КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психолого-педагогической характеристики учащегося
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОТОКОЛ БЕСЕДЫ
Фамилия, имя учащегося _______________________________________ Цель беседы _____________________________________________________
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Общие данные: Фамилия, имя учащегося, дата рождения, класс, школа. Общее физическое развитие, состояние здоровья. Состав семьи, условия жизни и быта в семье, взаимоотношения членов семьи. Как давно находится в данном образовательном учреждении и ученическом коллективе.
2. Учебная деятельность: А) Успеваемость (преобладающие оценки, как успевает по разным предметам). Уровень знаний и достижений в учебе. Б) Кругозор, начитанность. В) Интерес к занятиям и отношение к учению (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя или родителей, основной мотив учебной деятельности). Г) Проявления познавательных процессов и способность к учению: - особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению); - осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления; - уровень и характер развития произвольной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приемами произвольного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); - развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, оперирует ли общими и абстрактными понятиями, умеет ли сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, быстро ли находит пути решения); - развитие воображения (проявление воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности, способность к творчеству, умение оригинально и гибко подходить к решению задач, предъявляемых в вербальной и образной формах, использование традиционных либо нестандартных способов решения); - развитие речи (запас слов, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно). Д) Старательность в учебе, прилежание. Е) Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы конспекты и пр.).
3. Отношение к трудовой деятельности. А) Отношение к труду (трудолюбив ли, уважает или относится к нему пренебрежительно, что именно его привлекает в труде: сам процесс или результат, сделанная вещь или овладение определенными навыками). Б) Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает? В) Организованность и дисциплинированность в труде. Г) Есть ли привычка к длительным трудовым усилиям? Д) Какие виды труда предпочитает?
4. Направленность личности учащегося и специальные способности. А) Интересы и увлечения (перечислить все, чем интересуется учащийся: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т.д.; отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, подробно осветить интерес к чтению, любит ли читать и что читает: художественную или научно-популярную или преимущественно развлекательную литературу). Убеждения, мечты, идеалы. Желания, потребности, ценностные ориентации. Направленность личностной активности. Наблюдается ли доминирование тех или иных мотивов в поведении? Б) Отметить, есть ли особые способности к какой-либо деятельности (математические, музыкальные, художественные, артистические, спортивные способности и т.д.). В чем они проявляются? В) О чем мечтает и что намеревается делать в будущем?
5. Дисциплинированность: А) Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость). Б) Выполнение школьного режима (соблюдает режим или нарушает намеренно, по небрежности, не успевает, опаздывает). В) Выполнение школьных правил и требований взрослых (выполняет охотно, по принуждению, если пренебрегает ими, часто ли отказывается выполнять их и какие именно). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.
6. Особенности характера и темперамента: А) Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: - черты направленности личности (по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.); - волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, настойчивость, упрямство, пассивность, легкая внушаемость и т.д.) Б) Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности). В) Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), его устойчивость. Чем вызываются его смены?
7. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе: А) Положение в коллективе (какой статус имеет в группе сверстников, пользуется ли авторитетом и признанием, удовлетворен ли своим положением в коллективе). Б) Отношение к товарищам по классу (доброжелателен, равнодушен или враждебен к ним, дорожит ли мнением коллектива, с кем дружит, на чем основана эта дружба, отношение родителей к его друзьям, умеет ли сотрудничать, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина). В) Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней?) Г) Отношение к учителям (особенности общения с педагогами, есть ли контакт, уважение к ним и принятие их требований).
8. Общие психолого-педагогические выводы: А) Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, недостаточный уровень развития психических процессов, их видов и свойств, несформированность определенных способностей и навыков учебной работы т.д.) Б) Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем, пути дальнейшей воспитательной работы с учащимся.
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ
ОТЗЫВ И ОЦЕНКА МЕТОДИСТА-ПСИХОЛОГА [*] 1. Студент проявил умение осуществлять изучение личности учащегося на основе применения методов психолого-педагогического исследования. 2. Студент владеет (не владеет) навыками проведения наблюдения. 3. Студент владеет (не владеет) навыками проведения анкетирования. 4. Студент владеет (не владеет) навыками проведения беседы. 5. У студента сформировано (не сформировано) умение анализировать и обобщать полученные данные, делать выводы о развитии учащегося. При интерпретации результатов учтены (не учтены) возрастно-психологические особенности личности учащегося. 6. У студента сформировано (не сформировано) умение определять психолого-педагогические задачи по дальнейшему развитию, обучению и воспитанию учащегося в соответствии с полученными данными. 7. Психолого-педагогическая характеристика соответствует (не соответствует) предъявленным требованиям. В характеристике в полном объеме (не в полном объеме) отражены результаты исследования личности учащегося.
Рекомендации преподавателя кафедры психологии: ______________________________ _____________________________________________________________________________
Отметка:________________________________________
Подпись методиста-психолога _______________________________
Список рекомендуемой литературы: 1. Асеев В.Г. Пакет Психодиагностических методик. – Иркутск: ИГПИ, 1991. 2. Михалевская М.Б., Корнилова Т.В. Метод наблюдения в психологии // Общий практикум по психологии: Метод наблюдения. Метод. указания. Часть I / Под ред. М.Б. Михалевской. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. С. 3-25. 3. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко – СПБ, 2002. – 694 с. 4. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб., 2008. – 208 с. 5. Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: 1990. - 494 с. 6. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М., 1997. – 440 с. 7. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович - М. Просвещение, 1988. – 206 с. [*] нужное подчеркнуть.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |