Итоговая проверка выразительности чтения подготовленного текста
Вариант I
(Чукотская сказка)
Идет белый медведь по ущелью, голову опустил: третьи сутки в рот ничего не брал, еле ноги переставляет. Смотрит, под горой лиса сидит и что-то ест. – Что ты, лисонька, ешь? – Хвост, – отвечает лиса. – Хвост? Какой хвост?.. Что-то я не понимаю. – А тут и понимать нечего. Свой хвост. – Свой? – Ну да! – А как же ты без хвоста жить будешь? – Глупый ты! – рассмеялась лиса. – Хвост не камень – отрастет. Ты его сколько ни ешь, а он опять такой же будет... Мне не впервой! – Вот оно как, – удивился медведь. – И почему я этого раньше не знал? – Потому и голодаешь, что не знал... Обрадовался медведь, что наконец поест, потянулся к своему хвосту и так хватил острыми зубами, что почти весь его оторвал. С тех пор и остался медведь без хвоста. (127 слов)
1. Прочитай. Определи жанр и тему, главную мысль сказки. 2. Определи задачу чтения. 3. Перечитай. Определи тон и темп чтения, укажи логические ударения и паузы. 4. Поупражняйся в выразительном чтении и оцени свое чтение.
Вариант II
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня, и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли – эти слезы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все – весна. (А.А. Фет)
Подготовь выразительное чтение.
1. Познакомься с содержанием стихотворения. 2. Прочитай про себя каждую строфу, определи тон и темп чтения, укажи логические ударения и паузы. 3. Определи задачу чтения. 4. Выполни тренировочное чтение и проведи его самооценку.
А я маленький совсем, Зато сам я мошек ем.
Пел, пел – и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка рыжая, зеленые глаза – тут как тут. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает: – Честь имею, имею честь... А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла, в глаз кошке целит. – Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети... Страх приподнял с земли воробьишку; он подпрыгнул, замахал крыльями – раз-раз, и – на окне! Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит: – Что, что? – Ну, что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься! А кошка сидит на земле, зеленые глаза, – и сожалительно мяукает: – Мя-аконький такой воробышек, словно мы-ышка, мя-увы... И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста. (А.М. Горький)
1. Прочитай текст. Подумай, о чем говорится в отрывке. 2. Определи задачу чтения. 3. Перечитай текст. Определи тон и темп чтения каждой части. 4. Выполни тренировочное чтение и его самооценку.
[1] Объекты перечисляются слева направо и сверх вниз
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление