Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовь выразительное чтение.




Подготовь выразительное чтение.

Хвост

Итоговая проверка выразительности чтения подготовленного текста

Вариант I

(Чукотская сказка)

Идет белый медведь по ущелью, голову опустил: третьи сутки в рот ничего не брал, еле ноги переставляет. Смотрит, под горой лиса сидит и что-то ест.
– Что ты, лисонька, ешь?
– Хвост, – отвечает лиса.
– Хвост? Какой хвост?.. Что-то я не понимаю.
– А тут и понимать нечего. Свой хвост.
– Свой?
– Ну да!
– А как же ты без хвоста жить будешь?
– Глупый ты! – рассмеялась лиса. – Хвост не камень – отрастет. Ты его сколько ни ешь, а он опять такой же будет... Мне не впервой!
– Вот оно как, – удивился медведь. – И почему я этого раньше не знал?
– Потому и голодаешь, что не знал... Обрадовался медведь, что наконец поест, потянулся к своему хвосту и так хватил острыми зубами, что почти весь его оторвал.
С тех пор и остался медведь без хвоста. (127 слов)

1. Прочитай. Определи жанр и тему, главную мысль сказки.
2. Определи задачу чтения.
3. Перечитай. Определи тон и темп чтения, укажи логические ударения и паузы.
4. Поупражняйся в выразительном чтении и оцени свое чтение.

Вариант II

Это утро, радость эта, Эта мощь и дня, и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли – эти слезы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это все – весна. (А.А. Фет) Подготовь выразительное чтение. 1. Познакомься с содержанием стихотворения. 2. Прочитай про себя каждую строфу, определи тон и темп чтения, укажи логические ударения и паузы. 3. Определи задачу чтения. 4. Выполни тренировочное чтение и проведи его самооценку.  

А я маленький совсем,
Зато сам я мошек ем.

Пел, пел – и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка рыжая, зеленые глаза – тут как тут.
Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:
– Честь имею, имею честь...
А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла, в глаз кошке целит.
– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети... Страх приподнял с земли воробьишку; он подпрыгнул, замахал крыльями – раз-раз, и – на окне!
Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:
– Что, что?
– Ну, что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься! А кошка сидит на земле, зеленые глаза, – и сожалительно мяукает:
– Мя-аконький такой воробышек, словно мы-ышка, мя-увы...
И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста. (А.М. Горький)

1. Прочитай текст. Подумай, о чем говорится в отрывке.
2. Определи задачу чтения.
3. Перечитай текст. Определи тон и темп чтения каждой части.
4. Выполни тренировочное чтение и его самооценку.

 


[1] Объекты перечисляются слева направо и сверх вниз




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.