Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины 6 страница




 

 

28 Интересный автомат для продажи карандашей сделали одесские школьники. Если опустить копеечную монету в щель, автомат выдает карандаш.

Заглянем внутрь автомата. В направляющие стойки 1 кладут 80-100 карандашей круглой или шестигранной формы. Прежний карандаш лежит на выступающей части лотка 3. Справа его удерживает пластинчатая дугообразная пружина 2. Слева от него расположен толкатель 4.

Монета, опущенная в щель скатывается по желобу 7. На своем пути встречают изоляционную пластинку 5, укрепленную одним концом на оси 6. Пластинка 5, поднимаясь, замыкает контакты К1, включенные в цепи катушки реле К. Включенное реле своими контактами 1, 1 замыкает цепь катушки электромагнита Эм, а контактами К1,2- цепь блокировки контактов К1, 1. Таким образом, цепь катушки реле не прерывается.

Толкатель 4, связанный с сердечником электромагнита Эм, переместится вправо, вытолкнет карандаш из стойки 1, преодолев сопротивление пружины 2, при движении толкателя вправо его шайба 8, разомкнет контакты К2 (электрическую цепь катушки релек). После этого толкатель под действием сжатой пружины вновь возвратится в исходное положение. [1, стр. 115-116].

 

29 Электроконтактные методы контроля деталей широко применяются в машиностроении. Если на конвейере детали допустимых размеров, то светятся обе лампочки. Когда же размеры детали 1 больше допустимых, то щуп 2, прижатый пружиной 3 к поверхности детали изоляционной пластиной 4, разомкнет пару верхних контактов, электрическая цепь лампочки 5 разомкнется - лампочка погаснет. В окне 7 это заметит контролер и снимет бракованную деталь с конвейера. Если же размеры детали меньше допустимых, щуп опуститься и разомкнет нижние контакты. Погаснет лампочка 6.

Но это только автоматическая сигнализация о размерах. А для создания автоматического браковщика данную схему нужно дополнить, включенными в электрические цепи лампочек. При размыкании электрической цепи лампочек замкнутся контакты реле, включится устройство, выталкивающее деталь с конвейера. Придумайте его [1, стр.116-117]

 

30 Установить бы такие автоматы в учебных помещениях, в вестибюлях школ и кинотеатрах они сигнализировали бы о возникновении шума, превышающего 40-50 дБ, о том, что разговаривающий мешает другим присутствующим. Собрать такую схему нетрудно. Усилитель низкой частоты собран на транзисторах V7-V8 типа МП-41Б и П214 (А-Г). К входу усилителя подключен микрофон, а к его выходу-реле К1 типа РЭС10, которое своими контактами замыкает электрическую цепь сигнальной лампочки и звонка. Сила тока, необходимая для срабатывания реле, регулируется переменным резистором R1 на 5,0 МОМ. Элементы схемы: конденсаторы С1(500 МФ*15 В),С2 (3,0 МФ*10В),С3 (100 МФ*20В);V1-V4,V10-V13-диоды типа Д226А,V5-V6-типа Д814Г. 1, стр [118-119]

 

 

31 В любительской фотолаборатории время экспонирования (засветки фотоматериала) фотобумаги зависит от ее чувствительности от плотности негатива. Для получения качественных фотографий разработан автомат,который включает проекционную лампу фотоувеличителя через определенные промежутки времени принципиальная электрическая схема представляет собой реле времени с выдержкой от 1 до 30 с.собирают ее на плате из оргстекла или текстолита. Детали схемы: К1-реле типа РЭС-10 с ослабленными возвратными принципами (ток должен быть 12-15 мА), транзистор типа П13, П14 или П15; С-конденсатор емкостью 500 мкФ, R1 и R3 - резисторы, R2 - переменный резистор, S1 - выключатель.

При выключении батареи соединяются контакты 2 и 3 и заряжается конденсатор С. Затем кнопка S1 отпускается при этом замыкаются контакты 1 и 2. Заряженный конденсатор С подключается к цепи, в которую включены резисторы R1,R2 и R3, транзистор V и реле n1. Реле срабатывает - включается лампа фотоувеличителя. Конденсатор С начинает разряжаться, и величина тока проходящего через реле n1, постепенно падает. Когда ток уменьшиться, контакты 4 и 5 реле К1 размыкается -лампа фотоувеличителя гаснет, время горения лампы регулируют [2, стр. 123 - 124]"

 

32 Автоматика приходит на помощь и рыбакам. Рекомендуем автоматический сигнализатор, которой прикрепляется к концу палки длиной 25-30 см. Палку острым концом втыкают в землю рядом с удочкой. Как только рыба потянет леску, срабатывает автоматический сигнализатор.

Рассмотрим устройство сигнализатора. Наконечником служит стекло 1 от карманного фонарика, которое прикрепляется к трубки диаметром 40 мм и длиной 25-35 см. В трубке есть окно 2, лампочка 3, которая закреплена в патроне 4. К патрону подсоединена клемма 6. Круглая батарейка "Сатурн" 8 прижимается пружиной 10 к цоколю лампочки. В трубке есть бумажная набивка 9 для изоляции и центрирование батарейки. Между клеммами 6 и 7 пропускают леску 5 донки. Когда рыба тянет наживку, леска выскальзывает из контактных клемм, которые соединяются и лампочка загорается.

Сигнализатор можно смонтировать и на удилище. Для этого рекомендуется использовать карманный фонарик цилиндрической формы, сделав в нём окно и соединив контактные клеммы [1,стр. 119]

 

33 Фотоэлектронное реле - устройство автоматического контроля, сигнализации и регулирования, которое реагирует на изменения величины светового потока. Фотореле состоит из фотоэлектронного прибора, источника излучения, усилителя и исполнительного механизма.

Рассмотрим принципиальную электрическую схему фотореле: Н1-осветительная лампа, R1-фоторезистор типа ФСД-ГА, R2,R3,R5-резисторы типа МЛТ-0,5, R-4-резистор переменного типа СП2-5, С-конденсатор типа К50-6, V1-V2-транзисторы типа МП-41, К1-электромагнитное реле типа РЭС-9 с контактами К1,1 и К1,2, S1,S2-переключатели; диоды V3-V6 типа Д226А или КЦ405А, Т- трансформатор.

При изменении освещённости (например, при затемнении фоторезистора R1) ток уменьшается, и транзистор V1 закрывается. При этом появляется высокий потенциал на его коллекторе, который открывает транзистор V2 и вызывает срабатывание реле К1. Реле своими контактами К1,1 включает счётчик, а контактами К1,2 звонок или осветительную лампу. Выключение того или иного устройства зависит от положения переключателя S1.

Питается фотореле от двухобмоточного выпрямителя, собранного по мостовой схеме. [1 стр. 124-125]

 

34 С наступлением темноты автоматически включается свет на улицах. Утром автоматика отключает освещение.

Рассмотрим принципиальную схему фотоэлектронного автомата. В схеме использованы следующие детали: фоторезистор R10 типа ФСК1 или ФСД1, резисторы R1-R9 (R1=200кОм, 2=100кОм, R3=39кОм, R4=470кОм, R5=1,5мОм, R6=120Ом, R7=120Ом, R8=500Ом, R9=2Ом).

Трёхкаскадный усилитель собран на транзисторах V1-V3 (V1 и V2 типа МП 41Б, а V3 типа П214). Нагрузкой усилителя является электромагнитное реле К1 типа РЭС-10, контурные группы которого замыкают исполнительные цепи осветительных приборов. В схеме применены диод V4 типа Д226А и конденсатор С1(500НФ*30В). Чувствительность прибора регулируют потенциометры R2 b R8. [1,стр. 127-128]

 

35 Если требуется приложить большие усилия, применяют гидравлическое управление, а если надо плавно регулировать силу и скорость действия системы управления, лучше использовать пневматическое устройство.

Откуда же системы гидравлического и пневматического управления черпают энергию, необходимую для работы? При гидравлическом управлении жидкость подается к исполнительному механизму под высоким давлением насосом, имеющим привод от двигателя. При пневматическом управлении воздушный насос-компрессор, также имеющий привод от двигателя, нагнетает воздух под давлением 10-12 атм. в металлический баллон-ресивер, откуда воздух постепенно расходуется при управлении.

При гидравлическом и пневматическом управлении наибольшее распространение получил исполнительный механизм, имеющий форму полого цилиндра с поршнем и штоком.

Под давлением поступающей жидкости или сжатого воздуха поршень передвигается и своим штоком включает и выключает сцепную муфту, прижимает тормозные колодки, поворачивает передние колеса тяжелого автомобиля и т.п. [3,стр.42]

 

36 Как может машинист простым усилием руки остановить движение поезда весом 4000 Т, идущего со скоростью 80 км/час и обладающего колоссальной "живой силой" в 100 млн.кГм?

В небольших машинах усилие управляющего или человека умножается рычажной, винтовой или червячной передачами. По этому принципу действует ручной тормоз велосипеда и автомобиля, рулевое управление автомашины, система управления небольшого экскаватора.

На машинах, имеющих электрические двигатели, обычно применяется электрическое управление, обладающее большой гибкостью. Оно дает возможность наиболее удобно решать вопросы автоматизации управления машиной. Получили распространение и комбинированные системы управления - электромеханическая, электропневматическая и др. На бетонных заводах-автоматах, например, машины управляются при помощи пневматических цилиндров. А кранами (золотниками), которые открывают или прекращают доступ воздуха в эти цилиндры, управляет не машинист, а специальные электромагниты. Они приводятся в действие автоматически с центрального пульта управления [ 3,стр 42 ].

 

 

37 Вы, конечно, замечали, что есть конфеты, покрытые корочкой из шоколада. А есть и без корочки. Первые называются глазированные то есть покрытые глазурью. Глазурь нужна не только для того, чтобы конфеты стали вкуснее и привлекательнее на вид. Шоколадная корочка защищает их от высыхания и сырости.

Вторые называются не глазированные делать их проще, но конфеты отличаются друг от друга не только этим. Они разнятся главным образом тем, из чего сделаны, составом массы. Много есть видов конфетного теста. Есть конфеты помадные, есть фруктовые, есть желейные, пралиновые, молочные, кремовые, грильяжные. И это еще далеко не все. Столько разных видов сладкого "теста" придумано кондитерами. Да это не удивительно, если посмотреть, сколько продуктов входит в его состав. Тут и сахар (он- главный) и патока, и пчелиный мед, фрукты, ягоды, орехи, масло, молоко, яйца, кофе, ваниль и даже вина.

Мы подошли к длинной белой гудящей машине. Это отливочная машина, почти все делается сама. Внутри отливочной машины двигается широкая лента из резины с углублениями- ячейками. Проходит ячейка под отливочным механизмом и в этот момент из двух десятков трубочек, торчащих вниз, вспрыснулась в ячейка конфетная масса. Ровно столько, чтобы наполнить ячейку до верху. В минуту машина отливает шестьдесят конфет. Но какие же это конфеты, если он жидкие, они еще должны постоять, сколько требуется, чтобы затвердеть. У кондитеров это называется "выстойкой".

Наконец, масса застыла, покрылась прочной корочкой. Дальше идет глазирование. Глазурь, оказалась, тоже очень не проста по составу. Да и разные бывают глазури- шоколадная, шоколадно - миндальная, молочная, молочно- шоколадная. Очень интересно смотреть как работает глазированная машина. Ползут конфеты через такую машину под шоколадным душем. Ползут и ряд за рядом темнеют, будто покрываются загаром.

Чтобы глазурь легла равномерным слоем, машина трясет конфеты, и обдувает воздухом - сдувает лишнее, и горячим сиропом по ним проходит. А некоторые глазировочные машины успевают еще и красивый узор на конфеты навести [4, стр. 48-51]

 

 

38 В лаборатории института стоит маленькая, внешне ничем не примечательная камера. Разве что стенки её сделаны из особенно толстой и прочной стали. Внутри камеры стаканчики-тигли, заполненные разными металлами. Камеру наглухо закрывают, откачивают из неё воздух, а потом включают электронную пушку. Потоки электронов устремляются из пушки к тиглям, заставляя металл испаряться, но ведь теперь воздуха в камере нет - откачали, поэтому ничто не мешает металлическому пару подняться вверх. Там под самым потолком камеры его ждёт пластина, на которой металлический пар и осаждается, пары металла застывают на холодной пластине, покрывая её ровным слоем.

Учёные управляют своими электронными пушками, нацеливают их "огонь" то на один стаканчик-тигль, то на другой, заставляют испаряться то больше металла то меньше. Они выращивают из металлического пара детали на редкость сложной формы. Слои разных металлов как бы дополняют друг друга. Один слой предаёт детали прочность, другой - гибкость, третий - стойкость. С помощью электронной пушки можно сделать слоистую деталь. Чтобы один её слой был из тугоплавкого металла, а другой из легкоплавкого. Или таких: слой то получен один, но в него вкраплены "чужие" частички-спажем, тугоплавкая молибденовая пластина с "начинкой" из меди. Нужно это вот для чего, при очень высокой температуре даже такой паростойкий металл, как молибден, начинает терять свою прочность, вот-вот разрушится. А медь не даёт, защищает. Расплавившись, она покрывает деталь тонкой жидкой плёнкой и начинает мало-помалу испаряться. Деталь как бы "потеет". Медь испаряясь с детали, охлаждает молибден, предохраняет его от перегрева. Но это ещё не всё. Теперь, если на поверхности твёрдого металла появилась трещина, она сразу же заполняется металлом жидким, расплавленным, и ранка "затягивается". Не правда ли, очень похоже на то, как затягивается наша поцарапанная кожа. [5, стр. 128-130]

 

 

39 Как раньше делали масло? Ставили молоко в кувшине. Через несколько часов на поверхности молока появлялся густой слой -сливки. Их аккуратно снимали лошкой. Из загустевших сливок, сметаны, приготавливали масло, взбивая сметану. Шарики жира постепенно слипались. Глядишь, через час-другой и сбилось масло в большой желтоватый поток.

Ясно, что способ этот нельзя назвать хорошим. Лишь часть масла удавалось извлечь. Много жировых шариков так и оставалось плавать в молоке. Специалисты-молочники мечтали создать машину, которая бы помогла добывать его из молока.

Как оно должно быть устроено, подсказала карусель. Наверное, вам приходилось кататься на карусели. Вы вцепились в деревянного коня, а какая-то сила так и рвет вас из седла. Сила эта всегда появляется при быстром вращении. И она тем сильнее, чем тяжелее предмет.

Молочники рассуждали так. В сливках больше жира, чем в остальном молоке. Поэтому, если ведро с молоком быстро вращать, то легкие сливеи соберутся около центра ведра, а тяжелое, обезжиренное молоко -у стенок.

Рассуждения были верными, но осуществить эту идею оказалось совсем непросто. Настоящий сливкоотделительный аппарат удалось сконструировать шведскому инженеру Густаву Лавалю. Лаваль его сепаратором, что есть отделитель.

Изготовление масла начинается с того, что из молока полученной сливки. Но это еще не всё. Сливки опять пропускают через сепаратор. То есть, получают новые, еще более жирные. Сливки пастеризуют -нагревают, выдерживают в баке - 'томят'-снова сепарируют, перемешивают, охлаждают только после этого их можно направлять в машину, делающую масло. Внутри нее вращаются барабаны с лопастями. Здесь взбивается масло. С одного конца в машину поступают сливки, а с другого течет пока еще жидкое масло. Густым оно станет позже, когда 'дойдет', созреет. Машины -автоматы сами обрабатывают молоко, делают сливки и масло.[4,стр.28-30]

 

 

40 Рано утром спешат к хлебозаводу необычные грузовики. Там, где у обычных грузовых машин - кузов, у них двеа больших металических котла. Это - муковозы, доставляющие на завод муку.

К котлам подключают шланги, включают компрессор, воздушный насос, и потекла мука в огромные, высотой в шестиэтажный дом, баки. Они - мучной склад завода. Муковозы его переодически пополняют.

Со склада мука тоже воздушным насосом перекачивается в баки поменьше - расходные, производственне. По пути она проссеивается и "ощупывается" магнитами. А вдруг в нее попали какие-нибудь металические частицы или предметы их непременно нужно выловить и далить.

Мука забирается из баков порциями. И вот уже она - в опарной машине, а проще говаря, в большущей чаше. Здесь она смешивается с водой и дрожами. Получаетя опара, жидкое тесто. Оно еще должно бродить несколько часов.

Автоматически тесто переливается в другую чашу. Перегородками она разделена на шесть равных частей, секций, и в каждой бродит, пузырится, поднимается тесто.

В одном отделении оно только начинает бродить, в другом-в большей готовности, в третьем-почти изрело, а в шестом-готово совсем. Готовое тесто выгружется, а освободившееся место сново заполняется парой.

Тесто при помощи шнека, а проще говоря червяка, почти такого же, как в мясорубке, но только значительнол большего по размеру, перебралось в тестомесительную машинку. Туда же дозирующий автомат отмеряет необходимое количество жира, воды, сахара, соли. Без устали мнут тесто отполированные до блеска механические руки. Ходят туда-сюда. Из тестомесителной мошины выходит нескончаемым ровным валиком готовое, выхоженное тесто. Теперь его необходимо разделить на куски, и происходит это в следующей-делительной -машине.Она не велика по размеру-круглый барабан. Из отверстия в барабане на движущюся конвейерную ленту подают оди за другим комки теста-бесформенные пока, но уже ровного веса.

Аккуратную форму комки приобретают в тестокруглителе. Пробежит комок внутри металлической улитки и выскочит ровным шариком.

А шарики уже поджидает тестоформирующая машина. Она должна превратить их в аккуратные палочки, расплющить и вытянуть. Укладываются палочки одна за другой на "отдых"в расстойный шкаф. Заготовки будущих булок должны дозреть. Одни заготовки входят в шкаф, а другие его покидают. Теперь им прямо дорога в печь. Проходит двадцать минут и на свет появляются пышные ароматные булки.[5,стр16-17]

 

 

41 Семьсот лет назад возвратился из долгого плавания итальянский путешественник Марко Поло. Среди многих диковин, привезенных им с востока был и рецепт настоящего мороженого. Восточное лакомство понравилось богатым европейцам и сразу же рецепт мороженого стал величайшим секретом. И потом в 1666 году во Франции, в Париже, мороженое стало продаваться для всех.

Если бы вам посчастливилось зайти на фабрику мороженого, знаете, что вас поразило бы в первую очередь? Вы удивились бы белизне. Все кто там работает, одеты в белые халаты. Стены здесь тоже белые. И цистерны и все аппараты, все машины.

В огромных белых ваннах механические мешалки ворочают густую, пахучую массу. Молоко, сгущенка, масло - все должно хорошо перемешаться. Затем массу отделяют и она превращается в мороженое.

По трубам, заиндевевшим покрытым снегом, течет оно к огромному положенному плашмя колену. Это- разливочный станок. В колесе тысячи углублений - ячеек. По форме они точь-в-точь как эскимо.

Колено чуточку повернется и замрет на секунду и замрет на секунду. За эту секунду мороженое по четырем трубочкам успевает налиться в чистые ячейки. Опять повернулось колесо немного - и еще четыре ячейки наполнились.

А тем временем ячейки с мороженным подходят к другому автомату. Его специальность - втыкать палочки в эскимо. Раз- и палочки на месте. Два- и другая торчит уже в соседнем эскимо. Быстро растет частокол из них. Но вот автомат берет сразу за четыре палочки, вытаскивает еще беленькие, еще голенькие эскимо и опускает в шоколадный раствор. И сразу все четыре становятся темно-коричневыми, все покрылись непроглядной корочкой.

Вереницей движутся они по желобу к одевальному автомату. Быстро и аккуратно оборачивает в красивую, нарядную бумагу.

Готово! Наполнятся доверху картонные коробки и повезут их на улицы и в кафе, покупайте, дети и взрослые!

[4, стр. 31-31]

 

42 Мы зашли с вами на завод, где делают вкусную овощную икру, фаршированный перец, голубцы. Машин тут много, машин разных, и все вместе образуют линию'. На линии, перед которой мы остановились, делают консервы из фаршированного перца. Прежде всего перец моют. Для этого есть моечная машина. Затем каждый плод нужно отчистить от сердцевины. Здесь помогает уже другая машина - очистительная.

На заводе есть огромная металлическая ванна, но заполняют ее не водой, а подсолнечным маслом. На дне ванны промочены трубы, по которым пускают пар. Масло нагревается и через некоторое время закипает. От него так и пышет жар. Еще бы, оно имеет температуру от 50 градусов, то есть в полтора раза горячее кипятка. Овощи - фарш опускают в кипячее масло в металлических сетках, несколько таких сеток подвешено к цепи, медленно ползущие над ванной. Скорость их регулируется автоматически. Надо так рассчитать, чтобы за время, пока сетка пройдет от одного конца ванны к другому, овощи успели полностью поджариться. Автоматы поддерживают также заданную температуру масла. Ниже будет температура - овощи не дожарятся, не пропитаются маслом. Фарш получится не вкусным. Выше будет - овощи начнут подгорать, обугливаться.

Фарш готов. Стручки перца готовы. Можно приступать к начинке. Делается она на фаршировочной машине. Сверху по квадратной трубе ссыпаются все новые и новые стручки. Ниже, как раз под стручкопроводом' ползет лента. Работницы, стоящие перед фаршировочным полуавтоматом берет стручок и вставляет острым носиком в отверстие на ленте. Машина отмеривает порцию фарша, заполняет стручок, укладывает перец в металлические коробки и отправляет их в другое помещение. Там перец упаковывается в стеклянные банки. Банки надо плотно закрыть металлической крышкой, а значит, ей не миновать еще одной машины - закаточной. Строй банок двигается к машине, стремительно обегает вокруг металлических крышек уплотняющие ролики. Оборот - и крышка плотно сидит на банке.

На современных заводах консервы обязательно нагревают, для того, чтобы убить микробов, оставшихся в продуктах. Для этого есть особые котлы - автоклавы. Они сделаны из самой прочной стали, имеют мощные толстые крышки и крепкие, надежные запоры. Сразу, как только банки закупорены, их помещают в такой котел. Температура в автоклаве поднимается до 120 градусов. Теперь можно быть уверенным, что все микробы внутри банок обезврежены.

 

 

43 В давние времена Москва была деревянной, благо кругом были леса. Потом Москву назвали белокаменной, ее строили из белого известняка. Позже начали "творить" глиняный кирпич. Всем хорош и пригож кирпич. Но сейчас им одним не обойдется. Он приспособлен по размеру к ладони человека. Сколько потребуется времени, чтобы соорудить двенадцатиэтажный кирпичный дом? Не меньше двух лет. То ли дело большая, чуть не с комнату, железобетонная плита! Она одна в сто раз крупнее кирпичика. Значит, во много раз быстрее можно складывать здания. Поднял ее кран-великан, поставил куда положено - есть стена комнаты.

И вот я видел, как умные машины и автоматы делают эти плиты. Сначала я не очень во всем разбирался. Но вот присмотрелся и увидел автомат, который вяжет. Он не кофточку вяжет, а проволоку, металлическую сетку, напоминающую волейбольную. Вяжет автомат железную сетку и еще приваривает проводок к проводку, так что искры электросварки во все стороны рассыпаются. Есть металлическая сетка!

А дальше сетку укладывают в "формочку" - она раз в двести крупнее, чем та, в которой малыш делает песочные пироги. "Формочка" похожа на противень. Эту "формочку"-противень ставят на длинную движущуюся дорогу-конвейер. Он называется прокатный стан. Прокатный стан длинен. Есть у него свои станции. Первая станция: автомат-бетономешалка. В ней перемешивается вода, песок, цемент. Автомат знает, сколько в "формочку" с железной сеткой насыпают песка, сколько наливают воды. Он сам это делает. Автомат точно рассчитывает, сколько чего надо, чтобы получился бетон.

Залили бетоном противень. Теперь бетон надо как следует утрясти, утрамбовать. Прокатный стан начинает трястись, "формочка" подрагивает, утрясается бетон в железной сетке. А тут утюг-автомат на помощь приходит - он разглаживает бетон, ведь будущая стена должна быть ровненькая, гладкая. Автомат-утюг ходит туда-сюда, сюда-туда. Он сам гладит, его никто рукой не водит. Утрясли плиту, высушили в громадных сушилках - и автоматическая рука вынимает из формы стенку, как песочный пирожок из формочки.

Теперь стену ставят на панелевоз - вези ее куда требуется! [5, стр. 247-249]

 

44 Для пояснения принципа действия регуляторов воспользуемся схемой двигателя с центробежным регулятором, приведенной на рис.1. Исполнительным органом регулятора в данном случае является игла 1, изменяющая подачу топлива в двигатель. Будем считать, что на схеме изображен дизельный двигатель грузового автомобиля. Для изменения подачи топлива у него в дейтсвительности производится перемещение не иглы, а рейки топливного насоса. Но для нас это сейчас не имеет значения. Проследим за изменением скорости вращения вала двигателя при изменении нагрузки, с которой двигатель работает, и за тем, как на это реагирует регулятор.

Пусть автомобиль сначала поднимался на гору, а потом поехал под гору. Для движения с той же, что и раньше, скоростью теперь уже требуется меньший крутящий момент на валу двигателя (крутящий момент это и есть та величина, которую мы имеем в виду, когда говорим о нагрузке). С началом движения под горупервоначально количество поступающего топлива такое же, каким оно было до этого. При этом создается избыточный крутящий момент и скорость вращения вала начинает расти. Под действием возросшей центробежной силы расходятся грузики 2, преодолевая силу пружины 3 чувстчительног элемента регулятора, муфта 4 регулятора поднимается кверху и игла 1 опускается вниз. Уменьшается подача топлива в двигатель и уменьшается скорость вращения вала двигателя. Таким образом, регулятор противодействует изменению регулируемой величины - скорости вращения, стремится стабилизировать ее значение.

 

 

45 Представте, что мы с вами в раскройном цехе обувной фабрики. Смотрим, как работают раскройщики.Берет раскройщица большой кусок кожи,расстилает его под прессом на алюминниевой подушечке (она не похожа на столик), сверху на лоскут кладет резак с острыми, как у ножа, краями и нажимет на педаль. Хлоп!Ударил пресс по резаку. Есть, одна деталь будущего ботинка вырезана. А в том месте ломаного лоскута, где лежал резак, образовалась дырка.

Части ботинок вырезаны, сложены в корзиу и едут по конвейерной ленте к другим рабочим. Конвейер тянется через весь заготовительный цех, движется мимо станков и швейных машин. У каждой машины, каждого станка стоит сборщица. Та берет "свои" детали сшивает их и опять кладет на конвейер, в корзину через минуту эти сшитые детали уже в руках другой работницы. В начале конвейера в корзинах лежали разрозненные детали ботинка. В конце собранный из них верх, но верх - это еще далеко не ботинок. Ботинком он должен стать на другом конвейере - пошивочном или затяжном. Верх плоский, как блин. А ботинок должен облегать ногу. Заготовка верха - жесткая, неподдатливая. Все таки кожа, надо ее размягчить. И заготовка верха едет в паровую камеру, где жарко, как в бане. Тут она быстро размягчается, делается поддатливой. Рабочий надевает верх ботинка на деревянную колодку, захватывая в клещи с трех сторон, вцепляются в заготовку и начинают натягивать ее с большой силой. Ровно, без складок и морщин облегла она колодку, прижалась краями к стельке тонкой внутренней подошве ботинка. И в этот момент машина пускает клей, особый, быстросохнущий. Вмиг края верха приклеиваются к стельке. Но это лишь начало, зогнут лишь носок ботинка, а остальная часть натягивается на соседней машине. Механизм подает маленькие гвоздики, а молоточки быстро их заколачивают, рабочий только успевает поворачивать ботинок подставляя его под удары автомата. Когда пройдет ботинок весь затяжной конвейер, когда побывает в сушильной камере (чтобы его форма еще лучше стала, чтобы он навсегда "запомнил" ее) колодку вынимают, она больше не нужна. Осталось лишь пришить или приклееть к нему подошву.[4,стр.62-65]

 

46 На всех больших заводах есть автогенные цехи или участки. Там не только режут, но и сваривают металл. Мы знаем уже, что электрическая дуга плохо сваривает медные детали. Здесь то и выручает автоген. Он делает возможность сваривать тонкие медные трубки, которые применяют во многих сложных аппаратах. Чаще всего стараются сваривать с помощью металла, более легкоплавкого, чем соединяемые детали, чтобы их не повредить. Из такого металла делают проволоку или прутики, конец которых во время сварки вводят в пламя ацетиленовой горелки.

Большое значение имеет газовая сварка при ремонте чугунных деталей и при соединении тонких стальных листов. Ацетиленовым пламенем тем же напаивают на токарные и другие резцы, сделанные из обычной стали, тонкие пластинки твердых сплавов, необходимые для скоростного резания [3, стр.100]

 

 

47 Специальной ацетиленовой горелкой можно резать даже броневые плиты ленкоров толщиной в 30-40 см и более, в такую горелку-резак - по одной трубке подаётся кислород, а по другой - ацетилен. Вначале сильным пламенем разогревают металл, а затем на него направляют струю кислорода, уменьшив подачу ацетилена. И раскалённая сталь начинает плавиться и гореть, энергично соединяясь с кислородом. Резка металла таким способом называется автогенной.

Если приходится вырезать из листов стали много одинаковых деталей, применяют автоматы. В них горелка движется с большой точностью по заданному контуру. Нужно изменить форму деталей - в автомат вставляют другой шаблон. Для резки не очень толстых листов можно вместо ацетилена использовать обычный бензин. Но в этом случае резка идёт медленнее, температура недостаточно высока [3, стр. 100]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 58; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.