Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи дисциплины 7 страница




 

 

48 Не всегда детали сваривают при помощи электрода. Тонкие механичские листы не выдерживают такой сварки и прогорают. Для их соединения применяют так называемую точечную электросварку. Края листов накладывают один на другой. После этого специальный аппарат сминает их в одном месте двумя металлическими 'клыками', через которые пропускается электрический ток. В точке, оказавшейся между 'клыками', листы нагреваются и мгновенно привариваются друг к другу. Автомат тут-же сам выключает ток, немного передвигается вдоль шва, и 'клыки' сжимаются снова. Получается достаточно прочный шов, состоящий из множества вытянувщихся в ряд сваренных точек. Можно подобным способом получить и сплошной шов, если вместо 'клыков' взять прочный ролик, в который подается ток. Привод сварочного аппарата сам двигает ролик вдоль заданной линии. Так сваривают даже тонкую жесть.

 

 

49 Знаете, что самое сложное при изготовлении конфет? Думаете отливка, или покрытие глазурью? Нет. Самое трудное и сложное - завернуть их в бумажку. А большинство конфет даже в две бумажки завернуть - подвертку и этикетку. Руками завернуть миллионы конфет, разумеется, невозможно. Теперь все конфеты одеваются заверточными машинами. Они не знают усталости, и работаю поразительно быстро.

Кто не пробовал ирисок, коричневых тянучек, завернутых в золотистую этикетку. Я расскажу о том, как машина одевает эти маленькие конфетки. Ириски нарезают из длинного вязкого жгута. Одна за другой поступают они к вращающемуся колесу одевального автомата. По окружности его расположены выступы. Между выступами - пространство, такое, чтоб только поместились ириски. Над колесом две катушки с бумажными лентами. Одна лента из полупрозрачной бумаги для подвертки. Другая - цветная, эта идет на этикетки. Когда ириска становится напротив колеса, рычаг-автомат, как маленький кулачок, вмиг, одним движением, заталкивает конфетку в углубление на колесе. Заходя туда, ириска успевает с собой и подвертку, и этикетку захватить. Тут же вступают в работу пластинки-отгибатели. Раз, два, и конфета обернулась. Только обернута. Надо еще закрутить концы бумаги. Это делают щипцы - цепкий и ловкий механизм. Когда ириска подходит к щипцам, те хватаются за края обертки и мгновенно закручивают их. Ириска выскакивает из углубления и падает на движущуюся ленту. Пока вы читали мой рассказ, автомат успел завернуть около трех тысяч ирисок. Даже укладку конфет в коробки делают машины-автоматы. Они сами изготавливают коробки. Механические руки с присосками берут сразу несколько конфет и укладывают их аккуратными рядами. Затем кладут сверху бумажную салфетку, закрывают крышку, ставят дату, взвешивают наполненную коробку и закрывают ее[4, стр. 51-53].

 

50 В последнее время все шире применяется два новых необычных видов сварки- с помощью быстрого трения и холодную. При первом способе в токарном станке укрепляет две детали сильно сжимают. Одну деталь быстро вращают, а другая остаётся неподвижно. Место, которым детали касаются друг друга, от сильного трения так раскаляются, что детали тут же свариваются накрепко. Станок при этом автоматически останавливается. При втором способе вначале происходит небольшое трение поверхности, а потом следует очень сильное давление. В результате атомы обеих поверхностей так сильно сближаются между собой, как в сплошном металле. Поверхности соединяются, словно их сплавили вместе. Этим способом можно сваривать медь, никель, олово, свинец и алюминий. Можно так же сваривать один с другим и разные металлы, причем в тонком смежном слое получается как бы сплав этих металлов. Молекулы меди проникают между молекулами атомами и наоборот. [3,стр.101]

 

49 Широко применяется закалка с помощью токов высокой частоты. Если поместить металлическую деталь в переменное магнитное поле, то в ней появится ток, который распространится лишь по поверхности и нагреется. В несколько секунд поверхностный слой нагреется и после охлаждения закалится.

Закалочное устройство имеет индуктор - один или несколько витков медной трубки. По нему проходит ток высокой частоты, возбуждающий переменное магнитное поле. Внутри индуктора и помещают деталь. Меня частоту тока, можно изменять толщину закаливаемого слоя от долей миллиметра до сантиметра. Индукторы разных форм позволяют закаливать самые разнообразные изделия - плоские, цилиндрические и т.д.

Токами высокой частоты закаливают множество деталей - от швейных губ, маленьких сверл и винтиков до больших коленчатых валов и осей. Поверхностная закалка коленчатых волов тракторов увеличивает их стойкость почти вдвое.

Существуют закалочные установки-автоматы, на пример для закалки шеек коленчатых валов автомобильных двигателей. Автомат может за сутки закалить 350 тыс. швейных иголок. Игла за время падения в нутрии индуктора успевает нагреться и сразу попадает в охлаждающее масло. Весь процесс занимает 0,03 сек. [3, стр. 107]

 

50 Передние колёса автомобиля поворачиваются вместе с тормозными барабанами, поэтому тормозной привод должен быть гибким. Здесь используются резиновые трубки, заполненные вязкой смесью масла и спирта и присоединённые одним концом к главному тормозному цилиндру около педали, а другим – к рабочему цилиндру у каждого колёсного тормоза. Нажимая педаль, водитель передвигает поршень в главном цилиндре. Поршень вытесняет жидкость в трубки. Под её давлением поршеньки в рабочих цилиндрах расходятся, раздвигают колодки тормозов и прижимают их к внутренней поверхности вращающихся вместе с колёсами барабанов. Между накладками на колодках и барабанами возникает трение. Накопленная при движении энергия расходуется уже не на вращение колёс, а на трение, и автомобиль замедляет ход, а затем и останавливается. Когда торможение прекращается, колодки снова стягиваются пружинами, поршеньки сходятся, жидкость возвращается в рабочие цилиндры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.