Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матюшевская, В.К. 7 страница




№ задания Ответ
В1  
В2  
В3  
В4  

Часть 3

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Могут быть выделены следующие смысловые части: 1) условия заключения брачного договора; 2) требования к содержанию брачного договора. Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагментов текста, и выделение дополнительных смысловых блоков.  
Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) соответствуют содержанию. Количество выделенных частей может быть различным  
Выделены не все основные части текста, их названия (пункты плана) соответствуют основным идеям выделенных фрагментов, ИЛИ не все выделенные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все названия выделенных частей соответствуют их содержанию  
Ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С2. Когда может быть заключен брачный договор? Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
В правильном ответе должны быть названы следующие возможные моменты заключения брачного договора: 1) до государственной регистрации брака; 2) в любое время в период брака.  
Названы два момента  
Назван один момент  
Ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С3. Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы. Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
В ответе должны быть указаны следующие условия: 1) наличие государственной регистрации брака; 2) договор заключается в письменной форме; 3) договор нотариально удостоверен. Условия могут быть приведены в иных, близких по смыслу фор­мулировках.  
Указаны три условия  
Указаны два условия  
Указано одно условие, ИЛИ ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С4. Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Правильный ответ должен содержать условия и примеры, допустим. 1) ограничение правоспособности или дееспособности супругов (например, брачный договор ограничивает право одного из супругов на свободу передвижения, в том числе выезд за границу страны); 2) ограничение права супругов на обращение в суд за защитой своих прав (например, одна из сторон обязуется не обращаться в суд в случае ущемления своих прав); 3) регулирование личных неимущественных отношений между супругами (например, договором регулируются вопросы деторождения); 4) права и обязанности супругов в отношении детей (например, в договоре фиксируется место проживания детей в случае развода). Могут быть указаны другие условия, приведены другие примеры.  
Указаны два условия, каждое из них проиллюстрировано примером  
Указаны одно-два условия, приведем один. пример  
Указаны два условия без примеров  
Указано одно условие без примера, ИЛИ приведен пример(ы) без указания условий, ИЛИ ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С5. При обсуждении условий брачного договора возник спор. Одна сторона утверждала, что в договор необходимо вносить все имущество супругов, другая сторона - что можно оговорить только часть имущества. Как, по-вашему, разрешить этот спор? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос. Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) дан ответ на вопрос, например: закон предусматривает оба варианта; Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке. 2) приведен фрагмент текста: «Брачным договором супруги вправе... установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов».  
Дан правильный ответ на вопрос, приведен фрагмент текста  
Дан правильный ответ ИЛИ приведен фрагмент текста  
Ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С6. В нашем обществе существует как положительное, так и негативное отношение к брачному договору. Какой точки зрения на необходимость заключения брачного договора придерживаетесь вы? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с необходимостью заключения брачного договора; 2) приведены два аргумента (объяснения), например: в случае согласия может быть указано, что - брачный договор позволяет защититься от брачных аферистов; - брачный договор делает процесс развода и раздела имущества более цивилизованным; в случае несогласия может быть указано, что - многие люди считают недостойным накануне свадьбы оговаривать условия развода; - многие люди, вступающие в брак, не обладают имуществом, которое требовалось бы специально защищать брачным договором. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).  
Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента  
Выражено мнение учащегося приведен один аргумент, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два аргумента  
Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент, ИЛИ ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

 

А1. Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности

1) научно-познавательной 3) художественно-эстетической
2) социально-преобразовательной 4) материально-производственной

А2. Каков отличительный признак глобальных проблем?

1) затрагивают все человечество 3) приводят к отрицательным последствиям
2) не имеют путей решения 4) относятся к сфере экономики

A3. Верны ли следующие суждения о свободе человека?-

A. Одно из проявлений свободы человека — возможность поступать по своему усмотрению.

B. Свобода — это абсолютное отсутствие ограничений деятельности человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. Что является отличительным признаком морали?

1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам

А5. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование 3) полное (среднее) образование
2) основное общее образование 4) среднее профессиональное образование

А6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство использует художественные образы.

Б. Существует много видов и жанров искусства.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет?

1) цены снизятся 3) цены возрастут
2) цены останутся неизменными 4) произойдет инфляционный скачок цен

А8. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает

1) создание духовных ценностей 3) распределение материальных благ
2) обмен культурными достижениями 4) сохранение традиций и обычаев

А9. Согласно закону одной фирме запрещено приобретать активы другой фирмы, если в результате ослабнет конкуренция. Этот закон непосредственно направлен против

1) крупных предприятий 3) акционерных предприятий
2) предприятий-монополистов 4) частных предприятий

А10. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б. Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

A11. В нашей стране более 80% женщин в возрасте от 30 до 50 лет работают. Этот показатель отражает:

1) половозрастную структуру 3) профессиональную структуру
2) структуру занятости населения 4) преемственность поколений

А12. Родители Маши и Оли погибли в автокатастрофе. Девочки живут и воспитываются у бабушки. Их семья является

1) патриархальной 3) неполной
2) многодетной 4) малой (нуклеарной)

А13. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение.

Б. Социальный статус отражает положение человека

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти 3) распределение власти по территории страны
2) политический режим 4) политическая система

А15. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

1) сложилась многопартийная система

2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти

А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А17. К политическим правам (свободам) человека относится (ятся)

1) право собственности 3) избирательные права
2) свобода вероисповедания 4) свобода передвижения

А18. Что относится к полномочиям Совета Федерации?

1) решение территориальных споров между субъектами Российской Федерации

2) управление федеральной собственностью

3) разработка и исполнение бюджета страны

4) определение основных направлений внутренней политики

А19. Молодые люди угнали чужую машину. Их действия являются

1) административным проступком 3) дисциплинарным проступком
2) уголовным преступлением 4) гражданским проступком

А20. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В1. В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) открывают человеку новые возможности

2) влияют на деятельность человека

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо

4) меняются с возрастом

Черты сходства Черты отличия
   

В2. Найдите в приведенном ниже списке ситуации, регулируемые нормами трудового права, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) прием на работу

2) выдача ипотечного кредита

3) установление опеки и попечительства

4) образование акционерного общества

5) предоставление отпуска

Ответ: ______________

В3. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) принятие конституции государства 1) экономическая
Б) продажа товаров в магазине 2) политическая
В) принятие присяги главой государства  
Г) предвыборная агитация избирателей  

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г
       

В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство».

1) творчество, 2) живопись, 3) архитектура, 4) наука, 5) театр.

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ: ________________

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6.

Рыночная экономика

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему...»

Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый ее участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.).

По кн. «Экономическая теория» / Под ред. В. Д. Камаева. М., 2003. С. 47, 50

 

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

 

С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?

 

С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления.)

 

С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.

 

С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы XX века.

 

С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьезные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведенного в тексте) в защиту своей позиции


Ключи Вариант 9

Часть 1

№ задания Ответ № задания Ответ
А1   А11  
А2   А12  
A3   А13  
А4   А14  
А5   А15  
А6   А16  
А7   А17  
А8   А18  
А9   А19  
А10   А20  

 

Часть 2

№ задания Ответ
Bl  
В2  
В3  
В4  

 

Часть 3

С1. Выделите основные смысловые части' текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Могут быть выделены следующие смысловые части: 1) роль частной собственности в формировании рыночных отношений; 2) рынок как система использования ограниченных ресурсов; 3) рыночная экономика: «за» и «против». Возможны иные формулировки, не искажающие сути фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков  
Выделены основные смысловые части текста, их названия (пункты плана) соответствуют содержанию. Количество выделенных частей может быть различным  
Выделены не все основные части текста, их названия (пункты плана) соответствуют основным идеям выделенных фрагментов, ИЛИ не все выделенные части текста соответствуют содержательно и логически завершенным компонентам текста, ИЛИ не все названия выделенных частей соответствуют их содержанию  
Ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? Ответ:

 

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
В правильном ответе должны быть указаны следующие признаки рыночной системы: 1) конкуренция; 2) баланс спроса и предложения; 3) свобода ценообразования.  
Указаны три признака  
Указаны два признака  
Указан один признак, ИЛИ ответ неверный  
Максимальный балл  

С3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажи те три проявления.) Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
В ответе должны быть указаны следующие проявления ограниченности земли как экономического ресурса: 1) пределы земной суши; 2) пределы территорий отдельных государств; 3) неизбежность использования конкретного участка земли единовременно только в одном качестве. Указанные проявления могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.  
Указаны три проявления  
Указаны два проявления  
Указано одно проявление, ИЛИ ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
В правильном ответе должны содержаться следующие элементы: 1) перечислены четыре вида ресурсов: полезные ископаемые, капитал, знания и информация, земля; 2) указан неупомянутый вид ресурсов — труд; 3) на конкретном примере показана ограниченность этого вида ресурсов: человек может трудиться ограниченное время, занятость в одной области исключает его работу в других областях. Ограниченность труда как ресурса может быть показана на другом примере  
Правильно перечислены все виды ресурсов, указан неупомянутый вид, корректно приведен пример.  
Правильно перечислены все виды ресурсов, указан неупомянутый в тексте вид ИЛИ перечислены два-три вида ресурсов, указан неупомянутый вид, приведен пример  
Правильно перечислены все виды ресурсов, ИЛИ перечень неполный, но указан неупомянутый вид  
Перечислены один-два вида ресурсов, ИЛИ ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С5. Из курса истории вы знаете, что в России после революции 1917 г. была проведена национализация промышленности. Это послужило началом ликвидации рыночной экономики в стране. Приведите положение текста, в котором выражена эта зависимость. Опираясь на исторические и обществоведческие знания, укажите одну из черт той экономической системы, которая утвердилась в стране в 20-30-е годы XX века.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) приведено положение текста: «Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему»; 2) указана одна из черт командной экономической системы: - централизованное планирование; - установление государственных цен; - государственная торговля; - централизованное распределение ресурсов. Может быть указана другая черта командной экономики.  
Приведен фрагмент текста, указана черта  
Приведен фрагмент текста, ИЛИ указана черта  
Ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

С6. В тексте указывается, что немало исследователей усматривают в рыночной системе серьезные недостатки. Согласны ли вы с такой оценкой рынка? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (помимо приведенного в тексте) в защиту своей позиции.

Ответ:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) выражено мнение учащегося: согласие с той или иной точкой зрения; 2) приведены два аргумента (объяснения), например: в случае согласия с тем, что рыночная система несовершенна, может быть указано, что - в современных условиях все более прочные позиции занимают крупные транснациональные корпорации, это свидетельствует о неэффективности сегодня рынка свободной конкуренции; - рынок ведет к резкому социальному расслоению в обществе; в случае несогласия с тем, что рыночная система несовершенна, может быть указано, что - многие из стран с командно-административной системой перешли на рыночную экономическую модель; - рыночная экономика постоянно толкает производителя на совершенствование качества продукции, на внедрение технических новинок. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).  
Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента  
Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два аргумента  
Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены, ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент, ИЛИ ответ неверный или отсутствует  
Максимальный балл  

 

Внешнеэкономическая деятельность: практикум: учеб.-метод. пособие / В.К. Матюшевская, Т.М. Лукьянюк. – Минск: Частн. ин-т упр. и предпр., 2011. – с.

Практикум предназначен для проведения семинарских занятий по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность». Содержит планы проведения занятий по всем темам дисциплины, перечень вопросов для обсуждения, тесты для самоконтроля знаний, задания для самостоятельной работы и методические указания по ее выполнению.

Предназначен для студентов дневной форм обучения специальностей 1-25 01 07 Экономика и управление на предприятии, 1-26 02 02 Менеджмент Частного института управления и предпринимательства.


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Изучение дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность» имеет целью раскрыть содержание ВЭД в современных организационно-правовых условиях ведения международного бизнеса; элементов государственного регулирования внешнеэкономических связей; конкретных задач и методов их решения на уровне предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.