КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Матюшевская, В.К. 6 страница
А10. Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. В условиях рыночной экономики может существовать только частная собственность. Б. Государственная собственность является.основой командной экономики.
А11. Родоплеменная общность, в отличие от народности
А12. Проведенные в 70-е годы XX века во Франции исследования показали, что шансы сына рабочего стать руководителем в десять раз меньше, чем у выходца из высших слоев общества. Этот факт отражает неравенство
А13. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Размеры и форма доходов человека характеризует его статус. Б. Человек выполняет в обществе различные роли.
А14. Депутат Государственной Думы может в дополнение к своей основной деятельности
А15. В 1948 г. в Великобритании было отменено право владельцев недвижимости голосовать в нескольких местах нахождения их собственности. Это было движение в направлении избирательного права
А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. В России сложилась двухпартийная система. Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.
А17. Какое право человека относится к экономическим правам?
А18. Что относится к полномочиям Государственной Думы?
А19. Вечером на улице гражданин был остановлен неизвестными людьми и ограблен. Куда ему следует обратиться за помощью?
А20. Верны ли следующие суждения о правовых нормах? А. Правовые нормы являются обязательными для исполнения гражданами страны. Б. Правовые нормы в современном обществе существуют только в письменной форме.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) занимает определенное место в системе производства 2) складывается под влиянием объективных факторов 3) относится к большим социальным группам 4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности
В2. Найдите в приведенном ниже списке виды искусства и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
Ответ: _________________ В3. Установите соответствие между наказаниями и видами правонарушений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите Соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В4. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «личность».
Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда. Ответ: ______________ Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6. Об интеллигентности Человек должен быть интеллигентен. А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека... Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. Лишите подлинно интеллигентного человека полностью его памяти. Пусть он забыл все на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические со* бытия, но если при этом он сохранит восприимчивость к культурным ценностям, эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству, — вот это и будет интеллигентный человек... Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Д. С. Лихачев
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. С какими качествами многие люди, по мнению Д. С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества.
С3. Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества.
С4. Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения.
С5. Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает... «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения. Ключи Вариант 7.
Часть 1
Часть 2
Часть 3 С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ:
С2. С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность? Назовите четыре качества. Ответ:
С3. Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Назовите любые четыре качества. Ответ:
С4. Объясните утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека», С опорой на текст и личный опыт приведите три объяснения. Ответ:
С5. Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос. Ответ:
С6. Как, по-вашему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает... «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный опыт, выскажите два суждения. Ответ:
А1. Что отличает человека от животного?
А2. К основным категориям нравственности относятся понятия
A3. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества? А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида. Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.
А4. Что относится к точным наукам?
А5. Он вышел к инструменту, и в зал полилась чарующая музыка. Слушатели пережили шквал разнообразных эмоций. Это пример деятельности в сфере
А6. Верны ли следующие суждения о духовной культуре? А. Произведения духовной культуры являются результатом творчества отдельных людей, общества в целом. Б. Произведения духовной культуры сохраняются и передаются следующим поколениям.
А7. В условиях рынка цены на товары
А8. Что из перечисленного относится к факторам (источникам) производства?
А9. В Германии 20-х годов XX века посетители кафе нередко вынуждены были платить за обед вдвое больше той цены, что указывалась в меню. Этот факт служит непосредственным проявлением
А10. Верны ли следующие суждения о формах собственности? А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация. Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.
A11. Сибиряки, уральцы — это
А12. В среднем в мире в возрастной группе старше 65 лет на 100 женщин приходится 67 мужчин. Этот показатель отражает
А13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту. Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального.
А14. Признаком любого государства является
А15. В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву
А16. Верны ли следующие суждения о формах правления? А. Все современные демократические государства являются республиками. Б. Передача власти главы государства по наследству присуща монархиям.
А17. Какая отрасль права регулирует вопросы родительских обязанностей?
А18. Что отличает конституцию от других правовых актов?
А19. Инициативная группа граждан выступила против намеченного местными властями строительства жилого квартала на месте парка. Граждане обратились в суд за защитой своих прав. Данный факт свидетельствует о 1) наличии гражданского общества 2) деятельности органов местного самоуправления 3) нарушении природоохранного законодательства 4) федеративном устройстве государства А20. Верны ли следующие суждения о правах ребенка? А. Права ребенка защищаются особой конвенцией. Б. Право жить и воспитываться в семье одно из главных прав ребенка.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства религии и морали и отличия религии от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) основывается на вере в сверхъестественное 2) является областью духовной культуры 3) влияет на нормы поведения людей 4) использует культы и ритуалы
В2. Найдите в приведенном ниже списке расходные статьи государственного бюджета и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
Ответ: ___________ В3. Установите соответствие между формами демократии и примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «административный проступок». 1) правонарушение, 2) действие, 3) нарушение общественного порядка, 4) арест, 5) судимость. Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда. Ответ:________ Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6 Семейный кодекс РФ Глава 8. Договорный режим имущества супругов. Статья 41. 1. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в Период брака. Брачный договор, заключенный до государственной регистрации заключения брака, вступает в силу со дня государственной регистрации заключения брака. 2. Брачный договор заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Статья 42. 1. Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности (статья 34 настоящего Кодекса), установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. 2. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов. Супруги вправе определить в брачном договоре свои права и обязанности по взаимному содержанию, способы участия в доходах друг друга, порядок несения каждым из них семейных расходов; определить имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака, а также включить в брачный договор любые иные положения, касающиеся имущественных отношений супругов...<...> 3. Брачный договор не может ограничивать правоспособность или дееспособность супругов, их право на обращение в суд за защитой своих прав; регулировать личные неимущественные отношения между супругами, права и обязанности супругов в отношении детей; предусматривать положения, ограничивающие право нетрудоспособного нуждающегося супруга на получение содержания; содержать другие условия, которые ставят одного из супругов в крайне неблагоприятное положение или противоречат основным началам семейного законодательства.
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Когда может быть заключен брачный договор?
С3. Найдите в тексте и выпишите три условия, без соблюдения которых брачный договор не имеет юридической силы.
С4. Выпишите из текста документа любые два условия, которые не могут быть включены в брачный договор, и проиллюстрируйте каждое из них примером.
С5. При обсуждении условий брачного договора возник спор. Одна сторона утверждала, что в договор необходимо вносить все имущество супругов, другая сторона — что можно оговорить только часть имущества. Как, по-вашему, разрешить этот спор? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос.
С6. В нашем обществе существует как положительное, так и негативное отношение к брачному договору. Какой точки зрения на необходимость заключения брачного договора придерживаетесь вы? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции. Ключи Вариант 8 Часть 1
Часть 2
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |