КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Матюшевская, В.К. 4 страница
1) осуществляет сбор налогов 2) устанавливает цены на основные виды сырья 3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет 4) создает правовую базу для развития конкуренции
В2. Найдите в приведенном ниже списке социально-территориальные общности и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
Ответ: _________________________ В3. Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «правовое государство».
Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда. Ответ: ___________ Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6. Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет. Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной. В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению... Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления... А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения.
С3. Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь».
С4 Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.
С5 С давних времен известен принцип: «Чтение — вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на» этот вопрос.
С6 Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции. Ключи Вариант 3 Часть 1
Часть 2
Часть 3 С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ:
С2. Как, по мысли автора, связаны чтение и мышление? С опорой на текст приведите два объяснения. Ответ:
С3. Найдите в тексте два объяснения того, почему «только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь». Ответ:
С4. Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений. Ответ:
С5. С давних времен известен принцип: «Чтение — вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на этот вопрос. Ответ:
С6. Как вы понимаете отношение А. Шопенгауэра к чтению? Согласны ли вы с отношением философа? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите аргумент (объяснение) в защиту своей позиции. Ответ:
При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе. А1. Что относится к экономической сфере жизни общества?
А2. Суждение: «Не спрашивай старого — спрашивай бывалого», — является результатом
А3. Верны ли следующие суждения о морали? А. Моральные нормы возникли с появлением государства. Б. Одним из признаков морали является добровольность выполнения ее требований.
А4. Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей
А5. Принцип: «Спешите делать добро», — является
А6. Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия предполагает возможность общения человека с Богом. Б. В современном мире сохраняется разнообразие религиозных верований и культов.
А7. К дефициту государственного бюджета непосредственно ведет
А8. И в рыночной, ив командной экономике 1) существует товарный дефицит 2) устанавливаются хозяйственные пропорции 3) ведущие позиции занимает государственная собственность 4) труд является товаром А9. В стране М. все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс
А10. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества? А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление. Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
А11. Отличительным признаком нации как этнической общности является
А12. В 90-е годы прошлого века в нашей стране появились новые социальные группы, связанные с частной собственностью. Среди этих групп
А13. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Ссора между приятелями служит проявлением социального конфликта. Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт.
А14. Палатой. Федерального Собрания в России является
А15. В Италии президента страны избирает парламент. Ответственность за издаваемые им акты лежит на министрах, которые их предложили. Эти факты характеризуют политический строй Италии как республику
А16. Верны ли следующие суждения о тоталитарном режиме? А. При тоталитаризме государственный контроль не распространяется на сферу экономики. Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность любых партий.
А17. Что является административным проступком?
А18. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?
А19. Вернувшись с работы домой, гражданин обнаружил, что его квартира ограблена. Куда необходимо обратиться гражданину?
А20. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации? А. Все законы, принимаемые в государстве, не должны противоречить Конституции. Б. Предложения о поправках в Конституции может вносить только Президент.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) является (ются) выражением народовластия 2) проводится (ятся), как правило, регулярно 3) служит формой демократии 4) предполагает выдвижение кандидатов
В2. Найдите в приведенном ниже списке позиции, связанные с совершением преступления, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
Ответ: ___________________ В3. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В4. Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «духовная культура».
Найдите и выпишите номер понятия, выпадающего из этого ряда. Ответ: _______________ Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6. Безработица Если человеку предоставляется свобода выбора рода деятельности и места работы, в каждый данный момент некоторые работники оказываются в положении «между работами». Одни уходят сами в поисках более интересной или лучше оплачиваемой работы. Есть те, которых увольняют. Есть и такие, кто впервые выходит на рынок труда (это относится в первую очередь к молодежи). Все эти разновидности объединяются понятием «фрикционная безработица». Бывает и так, что спрос на некоторые виды профессий резко уменьшается. Чаще всего это возникает из-за изменений спроса на товары и услуги и, как следствие, спроса на рабочую силу. В результате немало людей, не способных быстро овладеть другими навыками, оказываются в числе безработных. Например, много лет тому назад высококвалифицированные стеклодувы остались без работы вследствие изобретения станков, на которых изготавливаются бутылки. Этот тип безработицы называют структурной. Число безработных растет и в определенной фазе экономического цикла, в условиях кризиса производства. Такая безработица называется циклической. При этом распределяется безработица неравномерно среди различных категорий работоспособного населения. Полная занятость не означает абсолютного отсутствия безработицы. Уровень безработицы при полной занятости называется естественным уровнем безработицы. Он возникает тогда, когда количество ищущих работу равно числу свободных мест. Если число ищущих работу превышает имеющиеся вакансии, возникает дефицит спроса и как следствие безработица. С другой стороны, при избыточном спросе ощущается нехватка рабочей силы. В такой ситуации уровень безработицы ниже естественного уровня. Таким образом, определенный уровень безработицы неизбежен. Некоторые экономисты и социологи рассматривают это явление даже как положительное, оздоровляющее и стимулирующее развитие экономики в целом. По кн. К. Макконел, С. Брю «Экономикс». М., 1995. С. 158-159
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Какие виды безработицы выделяют авторы? Укажите три вида.
С3. Каким категориям людей угрожает фрикционная безработица? Укажите три категории.
С4. Чем, по мнению авторов, характеризуется естественный уровень безработицы? Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите два конкретных примера ситуаций, при которых безработица в той или иной стране была существенно выше естественного уровня.
С5. В 80-е годы прошлого века средний уровень безработицы в США составлял примерно 10%. При этом среди рабочих он был равен 14%, «белых воротничков» — 5%, а в возрастной группе 16-19 лет — 23%. Какое положение текста иллюстрируют эти данные? Опираясь на обществоведческие знания, другую социальную информацию, укажите одну из причин столь высокого уровня безработицы среди молодежи.
С6. В тексте отмечается, что некоторые исследователи рассматривают безработицу как положительное явление. Согласны ли вы с такой точкой зрения? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения. Ключи Вариант 5. Часть 1
Часть 2
Часть 3 С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ:
С2. Какие виды безработицы выделяют авторы? Укажите три вида.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |