КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Матюшевская, В.К. 1 страница
Часть 3 Часть 2 Часть 1 Часть 3 Часть 2 Часть 1 Часть 3 Часть 2 Часть 1 Часть 3 Часть 2 Часть 1 Часть 3 Часть 2 Часть 1 Часть 3 Часть 2 Часть 1 Часть 2 Часть 1 Часть 3 Часть 2 Часть 1 Часть 3 Часть 2 Часть 1 Часть 3 Часть 1 Часть 3 Часть 2 Часть 1 А1. Глобальная экологическая проблема выражается в 1) организации заповедников и заказников 2) распространении наркоманий и алкоголизма 3) истощении природных ресурсов 4) угрозе новой мировой войны А2. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные- изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
А3. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности? А. Целью познавательной деятельности является получение истинного знания. Б. В процессе познания человек может использовать различные приспособления и инструменты.
А4. Что отличает религию от других областей духовной культуры? 1) использование художественных образов 2) обращение к сверхъестественным силам 3) опора на представления о добре и зле 4) стремление объяснить, окружающую действительность А5. Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?
А6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Искусство воспитывает эстетический вкус человека. В. Искусство обращается к эмоциям человека.
А7. К расходной части государственного бюджета относится
А8. Что относится преимущественно к экономической сфере общества?
А9. Правительство на своем заседании приняло решение повысить цены на мясо и мясопродукты в связи с их дефицитом. Эта ситуация характерна для экономики
А10. Верны ли следующие суждения о частной собственности? А. Частная собственность — необходимое условие рыночной экономики. Б. Одним из путей создания частного сектора в экономике является приватизация.
А11. В современных западных странах наиболее распространена семья
А12. В середине прошлого века большинство жителей городов в СССР были горожанами в первом или во втором поколении. В этом факте отразились особенности структуры
А13. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве? А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства. Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития.
А14. Отличительным признаком федеративного государства является 1) избрание высших органов государственной власти 2) верховенство исполнительной власти 3) наличие органов местного управления 4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти А15. В Италии право избирать депутатов в Палату представителей имеют все совершеннолетние граждане. Это пример избирательного права:
А16. Верны ли следующие суждения о политической власти? А. Одна из функций политической власти — управление общественными процессами. Б. Политическая власть обращена ко всем гражданам государства.
А17. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?
А18. Что относится к полномочиям Президента Российской Федерации? 1) определение основных направлений внутренней политики 2) разработка и принятие законов 3) управление федеральной собственностью 4) разработка и исполнение бюджета РФ А19. Гражданка продает свою квартиру дальней родственнице. Куда гражданкам необходимо обратиться, что бы заверить договор купли-продажи?
А20. Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление — это тяжкое правонарушение. Б. Ответственность за преступления предусмотрена нормами уголовного права.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
В2. Найдите в приведенном ниже списке принципы, присущие демократическим выборам, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны
Ответ: _____________ В3. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество». ,1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми. Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда. Ответ: Для ответов на задания этой части (С1 - С6) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6. Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе. С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах. Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его. то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, - я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела... на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают землю только сухой глыбой...». По материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С2. Какими словами автор объясняет связь культуры и природы? Приведите любые две фразы.
С3. Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них.
С4. Проиллюстрируйте тремя примерами положение текста: «Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам».
С5. В тексте приведен фрагмент рассказа известного естествоиспытателя Г. Фехнера. Какому из двух подходов к окружающему миру соответствует этот рассказ? Подтвердите свое мнение фрагментом текста.
С6. Как связаны внутренняя культура и отношение человека к природе? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения. Ключи Вариант 4 Часть 1
Часть 2
Часть 3 С1. Выделите основные смысловые части текста/Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). Ответ:
С2. Какими словами автор объясняет связь культуры и природы? Приведите любые две фразы. Ответ:
С3. Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них. Ответ:
С4. Проиллюстрируйте тремя примерами положение текста: «Культура это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам». Ответ:
С5. В тексте приведен фрагмент рассказа известного естествоиспытателя Г. Фехнера. Какому из двух подходов к окружающему миру соответствует этот рассказ? Подтвердите свое мнение фрагментом текста. Ответ:
С6. Как связаны внутренняя культура и отношение человека к природе? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения. Ответ:
А1. Человека от животного отличает
А2. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
А3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми. Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
А4. К категориям нравственности относятся понятия
А5. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?
А6. Верны ли следующие суждения об искусстве? А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему. Б. В произведениях искусства используются художественные образы.
А7. К основным факторам (ресурсам) производства относится
А8. Государственный бюджет — это планируемые государством на год
А9. Цены на товары указывают, где больше спрос. Туда и устремляются ресурсы производства. Такая ситуация характерна для экономики
А10. Верны ли следующие суждения об инфляции? А. Потери от инфляции у средних слоев населения больше, чем у бедных. Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
А11. Что является характерным признаком нации?
А12. В СССР к середине прошлого века городское население сравнялось по численности с сельским. Этот факт характеризует структуру общества
А13. Верны ли следующие суждения о функциях семьи? А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи. Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.
А14. Что является отличительным признаком демократического режима?
А15. В начале XIX века во Франции избирательным нравом обладали около 2% взрослого населения. Но уже к середине этого века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к избирательному праву
А16. Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политические партии появились вместе с возникновением общества. Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.
А17. Право в отличие от морали
А18. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
А19. Гражданка приобретает загородный дом: в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?
А20. Верны ли следующие суждения, о правах человека в демократическом обществе? А. Права человека присущи всем людям от рождения. Б. Права человека могут дароваться государством своим гражданам.
Часть 2. В1. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
В2. Найдите в приведенном ниже списке отрасли науки и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
Ответ: ________________ В3. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |