КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показывать уравнение на диаграмме
Решение Введение Высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Смоленский филиал Финуниверситета
Кафедра Математики и информатики
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ по дисциплине ЭКОНОМЕТРИКА
Интерактивное занятие для студентов третьего курса направления 38.03.01 «Экономика»
(программа подготовки бакалавров) Заочная форма обучения
2015 г. · формирование у студентов умения самостоятельно осуществлять построение в среде EXCEL моделей парной и множественной регрессии и применять их для анализа и прогнозирования экономических процессов; · проверка степени усвоения студентами лекционного материала по теме парной и множественной регрессии и применение полученных знаний для решения практических задач; · формирование у студентов убежденности в необходимости освоения данной дисциплины с целью дальнейшего использования приобретенных знаний в практической деятельности. Задачи занятия: · формирование у студентов теоретических знаний по вопросам выбора факторных признаков и уяснение основных этапов построения моделей парной и множественной регрессии; · получение студентами практических навыков при определении параметров регрессионных моделей; · получение теоретических знаний и практических навыков при оценке качества уравнений регрессии; · уяснение связи проблемы спецификации модели с ее качеством и возможностью использования для прогнозирования; · получение студентами практических навыков для выполнения лабораторной и контрольной работ по темам парной и множественной регрессии.
Одним из главных направлений эконометрического анализа является построение моделей парной и множественной регрессий, обладающих высоким качеством, с целью дальнейшего их использования для анализа и прогнозирования развития экономических процессов. Эта проблема в значительной степени зависит от правильной спецификации модели, которая в дальнейшем определяет все свойства теоретической модели и возможность ее использования для построения прогнозов. Построение регрессионной модели является творческим процессом, опирающимся на серьезные знания в области экономической теории, макро- и микроэкономики, эконометрического анализа и должно быть индивидуально в каждой конкретной ситуации. Данный компьютерный практикум поможет студентам получить практические навыки по типовой процедуре построения моделей парной и множественной регрессии, выбору факторных признаков, оценке параметров и качеству моделей, построению прогнозов экономических процессов. Компьютерный практикум состоит из трех заданий: - в первой задаче по теме «Парная регрессия» студентам предлагается познакомиться с особенностями построения простейших однофакторных (линейных и нелинейных) регрессионных моделей, уяснить основные направления оценки качества моделей парной регрессии и использования их для целей прогнозирования экономических процессов. Эти знания, несомненно, помогут студентам при освоении следующей темы, касающейся построения, анализа качества и прогнозирования по модели множественной регрессии. - во второй задаче изложена типовая процедура выбора ведущего фактора из множества факторных признаков и построения линейной модели парной регрессии с целью дальнейшего расчета характеристик модели и определения прогноза результативного признака; - в третьей задаче по теме «Множественная регрессия» рассмотрены основные этапы спецификации модели множественной регрессии, такие как, определение наличия и устранение мультиколлинеарности, расчет параметров и различных характеристик качества модели и построение прогнозов признаков. Компьютерный практикум выполняется с использованием программных продуктов EXCEL и SPSS. Необходимо также отметить важность освоения тем «Парная регрессия» и «Множественная регрессия» ввиду возможности и целесообразности использования практических аспектов данных тем при написании студентами выпускных квалификационных работ, а также в своей практической деятельности.
Задача 1 В качестве показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, могут быть выбраны: · Объем выпуска продукции (Y, млн.руб.) · Объем капиталовложений (X, млн.руб.) Требуется: 1. Для характеристики зависимости объема выпуска продукции от объема капиталовложений построить следующие модели: · Линейную; · Экспоненциальную; · Гиперболическую. 2. Результаты расчетов отразить на графике. 3. Выбрать лучшую по качеству модель. Ответ обосновать.
I. Для построения модели линейной парной регрессии y=a+b*x Для этого необходимо: 1) Создайте новый лист Excel (щелчок правой кнопкой на рабочем столе=>Создать=>Лист Microsoft Excel) 2) Введите исходные данные в соответствии с вариантом
Рис.1. Ввод исходных данных
3) Выделите область пустых ячеек 5×2 (5 строк, 2 столбца) 4) Выберите в главном меню Вставка =>Функция 5) В меню Категория выберите Статистические в окне выбора функций – функцию ЛИНЕЙН, нажмите OK (Рис.2) Рис.2. Окно выбора линейной функции
6) Заполните аргументы функции Ø Значения Y- диапазон, содержащий значения результативного признака (нажать кнопку в правой части соответствующей ячейки и выделить нужный диапазон A2:A8) Ø Значения X – диапазон, содержащий данные факторов независимого признака (аналогично B2:B8) Ø Константа=1 Ø Статистика=1 (см.рис.3)
Рис.3. Окно аргументов функции “Линейн” 7) В левой верхней ячейке появится первый элемент итоговой таблицы. Чтобы раскрыть всю таблицу нажмите F2, а затем комбинацию клавиш <CTRL>+<SHIFT>+<ENTER>.
Дополнительная регрессионная статистика выводится в следующем порядке
Рис.4. Результаты построения линейной модели
В соответствии с полученными результатами можно записать уравнение линейной регрессии: y=18,8683+0,79693*x II. Для вычисления параметров экспоненциальной кривой y=α*βx воспользуйтесь встроенной статистической функцией ЛГРФПРИБЛ. Порядок вычислений аналогичен применению предыдущей функции. Результаты показаны на рис.5
Рис.5. Результаты построения экспоненциальной модели
В соответствии с полученными результатами можно записать уравнение: y=27,03135*
III. Для построения гиперболической функции воспользуйтесь функцией ЛИНЕЙН, взяв в качестве факторного признака величину 1/X. Для этого в столбце С в ячейке С1 записать название столбца “1/X”, а в ячейку С2 ввести формулу =1/B2, после чего, выделив ячейку С2, навести курсор мыши в правый нижний угол ячейки (появится крестик) нажать левую кнопку и, не отпуская, растянуть выделенную ячейку мышкой до ячейки С8 включительно. Затем воспользоваться уже известной функцией Линейн, взяв в качестве параметра Известные_значения_x диапазон С2:С8. Результаты представлены на рис. 6.
Рис.6. Результат построения гиперболической функции
Запишем уравнение гиперболической функции: y=84,31121-1228,79/x
IV. Отразите полученные результаты расчетов на графике. Для этого выполните следующую последовательность действий: 1. Выберите в меню Вставка->Диаграмма, Тип-Точечная. ( рисунок 7)
Рис.7 Выбор типа диаграммы 2. Введите диапазон входных данных (рисунок 8)
Рис.8. Выбор источника данных для диаграммы
3. Оформите вид полученного графика (подписи осей, название графика, и т.д.) 4. Выберите место отображения графика (в имеющемся). 5. Добавьте линию тренда: - выделите полученную диаграмму и выберите на панели управления - выбираем Тип-Линейная; - в закладке Параметры ставим галочки:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |