Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему нужно быть терпимым




1. Найди в учебнике и выпиши в тетрадь ответы на следующие вопросы:

1) Что такое конфликт?
__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
2) Каковы наиболее распространенные причины конфликтов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Вспомни типы поведения людей в конфликтной ситуации.

 
 

 

 


Проанализируй сильные и слабые стороны каждого из типов поведения в конфликтной ситуации. Заполни таблицу.

Тип поведения в конфликтной ситуации Стороны
сильные (положительные) слабые (негативные)
     
     
     

Подумай, какой тип поведения в конфликтной ситуации характерен для тебя. ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

3. Известно, что конфликты бывают конструктивными и неконструктивными.

1) Объясни различие между этими типами конфликтов.

__________________________________________________________________________________________________________________

2) Опираясь на знание курсов истории и литературы, а также на свой жизненный опыт, приведи примеры конфликтов каждого типа.
Конструктивный конфликт: ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________
Неконструктивный конфликт: _______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитай небольшой фрагмент «Сказки о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкин и выполни задания.
Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк по самой моей смерти; Лучшего б мне не надобно дохода, Да есть на них за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный». Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить. Вот из моря вылез старый Бес…

1) Является ли эта ситуация в отношениях попа и чертей конфликтом? Почему? ____________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Какие межличностные отношения сложились между участниками ситуации? (В случае затруднения обратись к тексту сказки.) Свой ответ поясни. ________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________

3) Используя текст учебника, определи роль Балды в разрешении данной конфликтной ситуации. _____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________

4) Вспомни, чем закончился конфликт. Предположи, мог бы быть иной конец у этой истории. _________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________

5. Соотнеси понятия и их определения.

1) Случай, происшествие, недоразумение А) компромисс

2) Столкновение интересов партнеров по общению Б) инцидент

3) Путь решения конфликта через взаимные уступки В) конфликт

     
     

Запиши в таблицу буквы под соответствующими цифрами.

 

 

6. Отметь знаком «+» верные утверждения: а) даже самый затяжной конфликт рано или поздно заканчивается; б) конфликт не может иметь положительных последствий; в) не все конфликты можно разрешить с помощью посредников; г) нередко неосторожное слово или недостаточное внимание к человеку провоцирует конфликт; д) человечество никогда не существовало без конфликтов.

7. Объясни смысл заголовка параграфа «Почему нужно быть терпимым»._______________________________________________________
_____________________________________________________________

 

Задания к итоговому уроку по § 1 – 4

1. Кратко ответь на вопросы.

1) В чем состоят особенности межличностных отношений____________
________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Чем различаются деловые и личные отношения?___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________3) Почему подростки требовательны к друзьям?____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________4) Зачем люди объединяются в группы?_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определи форму общения в следующих ситуациях:

1) Бабушка научила внучку готовить домашние пельмени.___________
________________________________________________________________
2) Антон и Миша обсуждают только что увиденный новый фильм.____
_______________________________________________________________

3. Определи тип межличностных отношений в следующих ситуациях:

1. Чтобы вытянуть репку, дед позвал бабку, бабка – внучку…  
2. Карлсон прилетел навестить скучающего малыша  
3. Король – отец нанял Гениального сыщика для поисков сбежавшей с Бременскими музыкантами дочери  
4. Родители Дяди Федора обнаружили в своей квартире Кота Матроскина  
5. Блудный попугай Кеша рассказывал воробьям и воронам во дворе очередную историю про Таити  

 

4. Определи способ разрешения конфликтов в следующих ситуациях:
1) Ссора между Антоном и Люсей возникла из-за спора, как провести вечер. Антон хотел пойти в кино, а Люся – на дискотеку. Антон мечтал увидеть новый фильм известного режиссера, но зная характер Люси, был вынужден пойти на дискотеку._____________________________________
2) Сергей предложил Васе помочь с ремонтом компьютера, но был вынужден уехать. Вася обиделся и не отвечал на телефонные звонки Сергея. После возвращения Сергея ребята спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан.___________________________________________

 

5. Отметь знаком «+» верные утверждения:

а) общение является одной из главных потребностей личности;
б) общаясь с другими людьми, человек учится оценивать и свои собственные поступки;
в) общение всегда отражает личные переживания человека;
г) общение может вызывать любые эмоции человека;
д) желание общаться впервые появляется у человека в школьном возрасте.

6. Прочитай текст и выполни задания.
Психологи разных стран с одинаковым результатом проводили следующий эксперимент: показывали двум группам людей фотографию одного человека, сказав в первом случае, что это особо опасный преступник, а во втором – талантливый молодой ученый (или артист, художник). Участникам каждой из групп предлагалось по фотографии определить личностные качества данного человека. Все участники первой группы находили у героя только отрицательные черты, а второй – только положительные.
1) Определи, какое психологическое явление проявилось в данном эксперименте.______________________________________________________
________________________________________________________________
2) Предположи, как оно влияет на общение людей.__________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.