1. Подбери два-три синонима к слову «правила». Объясни смысл, объединяющий эти слова._____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для чего, по твоему мнению, вводятся правила?______________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: вводятся нормы, отвечающие за отдельные области деятельности; они, в свою очередь, содержат различные по характеру правила. Заполни таблицу.
Правила
Социальные нормы
по направленности
по степени обязательности
Предписания
Запрещения
Нормы - правила
Нормы - ожидания
гигиены
___________
___________
___________
___________
__________
__________
__________
__________
________
________
________
________
_________
_________
_________
_________
Продолжение
Правила
Социальные нормы
по направленности
по степени обязательности
Предписания
Запрещения
Нормы –
правила
Нормы –
ожидания
дорожного движения
поведения в общественных местах
этикета
поведения в школе
3. Соотнеси понятия и их определения. 1) выработанный или установленный порядок А) обычаи совершения чего-либо 2) традиционно установившийся порядок Б) ритуалы поведения В) этикет
3) принятая в особых кругах общества система правил поведения, установленный порядок поведения где-либо
Запиши в таблицу буквы под соответствующими цифрами.
4. Прочитай фрагмент «Поучения» Владимира Мономаха (ХII в.) и выполни задания. Еде и питью бытии без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь, не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не много смеяться, стыдиться старших, с непутевыми женщинами не беседовать и избегать их, глаза держать книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почет… Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его.
1) Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в разные исторические эпохи? ________________________________ _______________________________________________________________
2) Какие качества ценились больше всего? __________________________ ________________________________________________________________
3) Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? В чем оно проявляется? ___________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Объясни понятие и заполни схему. Санкция - _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________.
6. В учебнике приведен фрагмент «Сетикета» - сборника правил для пользователей Интернета. Один из пользователей, познакомившийся с нормами «Сетикета», воскликнул: «Я не увидел здесь ни одного нового правила! Все это нормы нашей повседневной жизни». Прав ли пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера? Свое мнение обоснуй. ________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие правила «Сетикета» актуальны только для пользователей Сети? Выпиши их. __________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
7. Объясни своими словами смысл высказывания итальянского писателя А. Мандзони (1785 – 1873): «Действовать без правил – самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете». ___________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление