Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возрастная динамика развития самооценки




Школьный

Младший

Дошкольный

РАЗВИТИЕ СТРУКТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА

В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ МАНИПУЛЯЦИЙ С ПРЕДМЕТАМИ

В МЛАДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

ФАЗЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

 

Критерии сравнения Ранее младенчество (2-6 месяцев) Позднее младенчество (7-12 месяцев)
Преобладающая форма общения ситуативно-личностное общение со взрослым (удовлетворяется потребность в доброжелательном внимании взрослого) ситуативно-деловое общение (общение по поводу предмета, определяемое деловым мотивом)
Соотношение в развитии сенсорики и моторики Ускоренное развитие сенсорных функций, которые регулируются новизной и ориентировочным подкреплением Ускоренное развитие моторных функций (позовые движения, действия с предметом). Сенсорика перестраивается на основе моторики, вбирая опыт манипуляций с предметами и приобретает свойства константности, осмысленности и предметности

 

3-4(6) месяцев 1 этап: «преддействие» формируется сенсомоторное единство «глаз – рука»
5-7 месяцев 2 этап: этап повторных результативных действий первые манипуляции под контролем зрения, имеющие повторный цикличный характер (ориентировочное подкрепление)  
7-10 месяцев 3 этап: этап соотносимых действий манипуляция двумя предметами, с установлением соотношения объектов между собой. Большое значение имеет показ действия взрослым  
11-12 месяцев 4 этап: этап функциональных действий функция предмета выделяется. На первый план выдвигаются социальные свойства предмета → переход к новой ВВД: предметная деятельность

Ранний мотив-----------действие---------------оценка---------эмоциональная

возраст: (аффективное результата реакция

восприятие действия на оценку

предмета) взрослым

↑___________________│

возраст: мотив---------эмоциональный -------действия---------результат

(непосредственное образ действий и его

желание) внешняя оценка

│______________________________↑

 

возраст: мотив--------смысловая--------действия--------непосредственный

ориентировка результат и отдалённые

последствия

│__________________________________↑

рациональная и эмоциональная оценка

 

Возраст Особенности самооценки
3 года эмоциональная, завышенная самооценка
Дошкольный возраст появляются рациональные компоненты самооценки, осознание некоторых качеств и поведения
Младший школьный возраст самооценка становится более адекватной и дифференцированной (различают свои физические и духовные качества, сравнивая с другими)
11-12 лет Возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит усложнение и углубление самопознания. Подросток хочет понять, какой он есть на самом деле и представляет каким бы он хотел быть. Познать себя помогают друзья, в которых он смотрится как в зеркало в поисках сходства. Самоанализ, переходящий в самокопание, приводит к недовольству собой. Самооценка оказывается низкой и неустойчивой. (Явление «воображаемой аудитории» ребенок чувствует себя в центре внимания, что усиливает его ранимость, которая часто сочетается с грубостью)
15 лет После поисков себя личностной нестабильности у него формируется «Я концепция» – система внутренне согласованных представлений о себе, образование «Я»



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.