КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лозунгом этих преобразований стали слова: «Социальные реформы, а не социальная революция».
Это одна из самых известных и эффективных реформ в мировой истории. Ее теоретической базой стало учение выдающегося английского экономиста Джона Кейнса. Именно за это «крестного отца» чикагской мафии Аль-Капоне в 1931 года упрятали за решетку на 11 лет. Во время «сухого закона» в США контрабандисты перевозили спиртное на судах. Бутылки укладывали в ящики. А что еще и для чего они клали в эти ящики? Такой вид наружной рекламы «расцвел» на улицах американских городов в 1930-е гг. из-за обилия безработных. Это событие, произошедшее 24 октября 1929 года, положило начало мировому экономическому кризису 1929-1933 гг. 5. Этот английский экономист был создателем теории государственного регулирования рыночной экономики и автором «Общей теории занятости, процента и денег». 3**. Ответьте на вопросы: 1. Почему республиканцы во главе с президентом Гербертом Гувером потерпели поражение на выборах 1932 года? Свой ответ обоснуйте. 2. Что способствовало победе демократов во главе с Ф.Д. Рузвельтом 4**. Выполните задание: Джон Кейнс в своем труде «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.) разработал теорию государственного регулирования экономики. Кейнс не считал массовую безработицу неизбежной. Он полагал, что возможно создать «плановый», «регулируемый» капитализм, который будет функционировать благодаря «направляющей руке» – государственно-регулируемому хозяйству. Государство должно увеличить государственные расходы или снизить налоги. Рост государственных расходов путем расширения госсектора и дотаций (пенсий, пособий, стипендий) повысит покупательную способность населения, приведет к общему росту объема спроса. Предприятия смогут больше продавать, для этого им необходимы будут дополнительные рабочие руки. В очередной раз повысится покупательная способность. Снижение ставки налогов также означает повышение покупательной способности населения. Составьте краткие тезисы кейнсианской экономической теории. 5**. Изучите «Атлантическую хартию», подписанную США и Великобританией 14 августа 1941 г. и определите, в каких международных документах нашли своё развитие принципы, провозглашённые в Хартии? «Атлантическая хартия» 14 августа 1941 г. 1) Никакая территориальная прибыль не должна была быть разыскана Соединенными Штатами или Соединенным Королевством; 2) Территориальные регуляторы должны быть в соответствии с пожеланиями заинтересованных народов; 3) Все люди имели право на самоопределение; 4) Торговые барьеры должны были быть понижены; 5) Должно было быть глобальное экономическое сотрудничество и продвижение социального обеспечения; 6) Участники работали бы на мир, свободный от, хотят и боятся; 7) Участники работали бы на свободу морей; 8) Должно было быть разоружение стран агрессора и послевоенное общее разоружение. 6**. Выполните задание: В своем исследовании «Три новых курса» («Three New Deals») немецкий культуролог Вольфганг Шифельбуш высказывает следующую идею: между программами Рузвельта, Муссолини и Гитлера наблюдается удивительное сходство, которое выразилось в общем для всех трех стран беспрецедентном вмешательстве государства в экономическую и общественную жизнь своих граждан, милитаризме, антилиберальной идеологии, пропаганде и во многом другом. Согласны ли Вы с данным утверждением? Обоснуйте свою точку зрения. Ответ оформите в виде эссе.
Задания для самопроверки 1. Постройте хронологическую последовательность правлений президентов США в XX в.: а) Дж. Буш; б) Р. Рейган; в) Р. Никсон; г) Д.Ф. Кеннеди; д) Ф.Д. Рузвельт; е) Д. Эйзенхауэр. 2. В США в течение ХХ века сложилась двухпартийная система, основу которой составляли партии: а) тори и вигов; б) либералов и консерваторов; в) демократов и федералистов; г) республиканцев и демократов. 3. В США женщины получили избирательные права в: а) 1918 г.; б) 1920 г.; в) 1921 г.; г) 1929 г. 4. В США избирательные права были предоставлены всем лицам, достигшим 18-летнего возраста в: а) 1918 г.; б) 1920 г.; в) 1971 г.; г) 1975 г. 5. «Новый курс», призванный вывести США из кризиса, был разработан и реализован при президенте: а) Ф. Рузвельте; б) Т.Рузвельте; в) К Кулидже; г) Г.Гувере. 6. Отличительной особенностью «нового курса» являлось: а) принципиальное невмешательство государства в социально-экономическую сферу; б) усиление государственного вмешательства в экономику и социальную сферу; в) национализация промышленности и банков; г) ограничение демократических прав и свобод граждан. 7. Закон Вагнера (несколько правильных ответов): а) был принят в 1929 г.; б) был принят в 1935 г.; в) легализовал деятельность профсоюзов в США; г) запретил деятельность профсоюзов в США; д) признавал право трудящихся на забастовку; е) Президент наделялся правом останавливать забастовку в любой момент. 8. Маккартизм – это: а) внутренняя политика США в 1932 – 1936 гг., 9. Программа развития США, предложенная Дж. Ф. Кеннеди, называлась: а) «новый курс»; б) «консервативная революция»; в) «новые рубежи»; г) «просперити». 10. Для периода правления Дж. Ф Кеннеди характерны события: а) Карибский кризис; б) война во Вьетнаме; в) начало космической программы «Апполон»; г) высадка на Луне; д) активизация движение за гражданские права чернокожих; е) программа «звездных войн». 11. Расовая сегрегация – это:а) идеология неравенства представителей различных рас в политической, экономической и иных сферах; б) политика, направленная на раздельное существование белого, чернокожего и индейского населения в США; в) движение за расовое равенство. 12. Правозащитник, лидер Движения за гражданские права чернокожих 13. «Рейганомикой» называют: а) внутреннюю политику Дж. Кеннеди 14. Для внутренней и внешней политики Р. Рейгана было характерно (несколько правильных ответов): а) усиление государственного регулирования экономики и социальной сферы; б) сокращение социальных расходов государства – на образование, медицину, пенсионное обеспечение; в) отказ от государственного регулирования экономики, приоритет свободного рынка; г) разработка программы Стратегической оборонной инициативы (программа «звездных войн»); д) следование курсу «разрядки» международной напряженности в отношениях с СССР. 15. Определите: а) Единственный в истории США президент, который был избран на третий срок – это … б) Президент США, который до начала политической карьеры, являлся актером в Голливуде – это … в) Президент, убитый в Далласе (штат Техас) – это … г) Президент США, назвавший СССР «империей зла» – это …
ТЕМА 21. РАЗВИТИЕ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА Дополнительные задания 1*. Выполните задание: В 1901 году королем Великобритании и Ирландии становиться Эдуард VII. Составьте конспект о его правлении, ответив 1. К какой династии принадлежал Эдуард VII? 2. Кем он приходился королеве Виктории, правившей Великобританией 3. Почему Эдуарда VII называли «дядей Европы» и «Миротворцем»? 4. Охарактеризуйте основные направления его внутренней и внешней 5. Кто стал его преемником? 2*. Выполните задание: В 1916 году в Великобритании получают распространения плакаты, призывающие бороться с роскошью. С какими событиями это связано? Были ли реализованы данные призывы? Принесли ли они пользу государству? 3*. Составьте и заполните сравнительную таблицу по теме«Политические партии в Великобритании в начале XX века». При выполнении задания используйте следующие понятия, личности: тори, виги, консервативная партия, либеральная партия, лейбористская партия, Джеймс Макдональд, Дэвид Ллойд Джордж, «классовый мир», «социализм». Подробно охарактеризуйте партии и их политические программы. 4*. Раскройте содержание таких понятий, как «политика умиротворения», «Мюнхенское соглашение (сговор)». Какую роль в этих событиях сыграл 5*. З аполните сравнительную таблицу по теме «Эволюция избирательного права в Великобритании в XX веке». После заполнения таблицы сделайте выводы о причинах демократизации избирательного права. При выполнении задания используйте Акты о народном представительстве 1918, 1928, 1948, 1969 гг.
6*. Проанализируйте содержание Акта о парламенте 1911 года и Закона 1. Как изменились полномочия палаты общин? 2. Как изменились полномочия палаты лордов? 3. Почему ограничение полномочий затронуло именно сферу финансового законодательства? 4. Какие рычаги влияния остались в руках палаты лордов? 5. Каким образом было возможно преодолеть вето палаты лордов? 7*. Проанализируйте состояние Британской колониальной империи а) состав Британской колониальной империи в начале XX века; б) изменение статуса доминионов после I мировой войны; в) краткая характеристика Вестминстерского статута 1931 г. 8*. Выполните задание: В XX веке в Великобритании окончательно утвердилась доктрина «парламентской исполнительной власти», которая предполагает широкое участие исполнительной власти в делах законодательной. Министры Великобритании не только не лишены возможности заседать в парламенте, а, напротив: для членов кабинета в парламенте существует квота – 9*. Выполните задание: Определите, какой из имеющихся прецедентов подлежит применению при рассмотрении данного дела. Как решалось бы дело, если бы иск был предъявлен в 1961 г.; в 1975 г.; в ноябре 1976 г.? Суть дела: советская внешнеторговая фирма заключила в Лондоне договор с западногерманской фирмой о поставке в СССР партии товара. Договор был подчинен английскому праву, а платеж должен был быть совершен в западногерманских марках. Германская фирма нарушила договорные обязательства, По спорному вопросу в английской судебной практике имеются следующие прецедентные судебные решения: – решение палаты лордов 1898 г. по делу Manners v. Person, подтвержденное палатой лордов в 1960 г. решением по делу Re United Railways of the Havana and Regla Warehoses Ltd., в соответствии с которым «английский суд может обязывать к выплате долгов и убытков только в английской валюте»; – решение Апелляционного суда 1974 г. по делу Schorch Meier GmbH v. Hennin, в соответствии с которым «английские суды имеют право выносить решения в национальной валюте кредиторов, являющихся гражданами стран Общего рынка»; – решение палаты лордов (июнь 1976 г.) по делу Miiangos v. George Frank (Textiles) Ltd., в соответствии с которым, когда «истец предъявляет иск о платеже причитающейся ему по договору суммы, он вправе получить решение – решение Апелляционного суда 1977 г. по делу Federal Commerce and Navigation Co. Ltd. v. Tradax S.v. the Marata Envoy, в соответствии с которым «английские судьи имеют право выносить решения в иностранной валюте о взыскании как долгов по договору, так и убытков из нарушения договора, также 10*. Заполните сравнительную таблицу по теме «Премьер-министры
11*. Выполните задание: сравните «Акт о Союзе» 1800 года и внесение изменений в Акт 2012 года. Каким образом изменился порядок престолонаследия в Великобритании? 12*. Напишите эссе по темам: – «Роль премьер-министра в государственном управлении Великобритании» – «Маргарет Тэтчер – первая женщина премьер-министр Великобритании». Задания повышенной сложности 1**. Выполните задание: В.И.Ленин писал: «Англия – это страна империализма, которая держит в порабощении своем от 400 до 500 миллионов населения в колониях. Это самая главная страна, которая господствует над большей частью населения земного шара». Как вы считаете, верно, ли данное высказывание? О каких колониях идет речь? Что такое «империализм»? 2**. Оформите конспект, ответив на вопросы: 1. Что такое «Версальская система»? 2. Какова была роль Великобритании в создании и механизме действия этой системы? 3. Что составляло основу Версальской системы? 4. Какими особенностями обладала данная система? 3**. Охарактеризуйте правовой статус Британского Содружества по плану: а) причины распада Британской колониальной империи; б) международно-правовой статус «Содружества наций», порядок взаимоотношений между Великобританией и ее бывшими колониями; в) современные тенденции в развитии Британского Содружества. 4**. Выполните задание: «Я встаю утром и молюсь, чтобы Сталин был жив, здоров. Только Сталин может спасти мир!» Кому из политических лидеров принадлежали эти слова? Напишите эссе о данной личности, определив его роль в истории Великобритании.
Задания для самопроверки 1. Символом стабильности Великобритании является: а) корона; б) парламент; в) кабинет министров; г) местное самоуправление. 2. Формальным главой государства Великобритании является: а) император (императрица); б) премьер-министр; в) президент; г) король (королева). 3. Заполните пробелы в выражении, отражающем характер монархии 4. В Новейшее время для Великобритании характерна такая форма правления, как: а) дуалистическая монархия; б) абсолютная монархия; в) парламентарная монархия; г) теократическая монархия. 5. В XX веке в английском парламенте происходит: а) ликвидация палаты лордов; б) ослабление роли Палаты лордов; в) уравнение полномочий Палаты лордов и палаты общин; г) усиление Палаты лордов. 6. В соответствии с Актом о парламенте 1911 года был установлен следующий срок полномочий палаты общин: а) 3 года; б) 5 лет; в) 7 лет; г) 9 лет. 7. В Великобритании женщины были уравнены в избирательных правах 8. Всеобщее избирательное право в Великобритании было установлено: а) Законом о чрезвычайных полномочиях 1920 г.; б) Актом о народном представительстве 1928 г.; в) Актом о народном представительстве 1948 г.; г) Актом о народном представительстве 1969 г. 9. В результате избирательных реформ в Великобритании в XX веке был установлен возрастной ценз для избирателей: а) 18 лет; б) 20 лет; в) 21 год; г) 25 лет. 10. Основу двухпартийной системы в Великобритании во второй половине XX в. составляли: а) виги и тори; б) консерваторы и либералы; в) консерваторы и лейбористы; г) лейбористы и либералы. 11. Для государственного строя и политической системы Великобритании в Новейшее время характерны (несколько правильных ответов): а) господство кабинета министров при снижении роли законодательной власти; б) усиление роли парламента при снижении роли кабинета министров; в) усиление роли премьер-министра; г) сосредоточение реальной власти в руках монарха; д) принятие кабинетом министров законодательных актов на основе прав, делегированных парламентом. 13. Заполните пробел, указав государственно-правовой термин: Для государственного строя Великобритании в XX в. было характерно …., что означает совокупность нормативных правовых актов, издаваемых правительством формально по поручению парламента. 14. В подписании Мюнхенского соглашения 1938 г. со стороны Великобритании участвовал: а) У. Черчилль; б) Н. Чемберлен; в) К. Эттли; г) Э. Иден. 15. У. Черчилль был премьер-министром Великобритании: а) с 1940 16. Речь У. Черчилля в Фултоне в 1946 году содержала идеологические основы: а) построения социализма; б) борьбы с монополиями; в) «холодной войны»; г) войны с Афганистаном. 17. Прозвище «железная леди» в Великобритании получила … 18. Британское Содружество наций было создано в: а) 1949 г.; б) 1946 г.; в) 1923 г.; г) 1931 г. 19. Главой Британского Содружества является: а) премьер-министр; б) спикер парламента; в) лорд-председатель; г) британский монарх. 20. Неписанная Конституция Великобритании НЕ включает: а) конституционные обычаи; б) статуты; в) прецеденты; г) международные соглашения.
ТЕМА 22. РАЗВИТИЕ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА Дополнительные задания 1*. Заполните таблицу по теме «Революция в Германии 1918 года»:
2*. Выполните задание: Какую роль сыграли в революционных событиях 1918-1919 гг. в Германии К. Каутский, Э. Бернштейн, К. Либкнехт, Р. Люксембург? Охарактеризуйте указанных политических деятелей. 3*. Выполните задание, используя текст Веймарской Конституции Германии 1919 года: 1) заполните таблицу «Высшие органы власти Веймарской республики»
2) составьте сложную схему, отразив в ней характер и направления взаимодействия высших органов власти, учитывая систему сдержек и противовесов; 3) охарактеризуйте форму государственного устройства и характер политического режима Веймарской Германии, подтвердив свою точку зрения статьями Веймарской Конституции; 4) охарактеризуйте партийную систему Веймарской Германии, ссылаясь на статьи Конституции; 5) охарактеризуйте избирательную систему Веймарской Германии, опираясь на статьи Конституции. 4*. Проанализируйте содержаниенижеприведенных нормативных актов и сформулируйте ответы: 1) Какие принципы демократического государства нарушают эти нормативные акты? 2) Как изменилось государственное устройство Германии? Какова структура власти? 3) Каково положение нацистской партии во властной иерархии? 4) Какие гражданские права нарушает данное законодательство? 5) Создают ли эти законы возможность для привлечения к ответственности за инакомыслие? Возможна ли открытая критика власти? 6) Допускается ли применение мер уголовного наказания на основе подзаконных актов? 7) Выявите противоречия указанных ниже нормативных актов с Конституцией 1919 года, а также их несоответствия друг другу. Объясните выявленные несоответствия и противоречия. «Закон в целях устранения бедствий народа и государства» Статья 1. Государственные законы могут помимо порядка, установленного Конституцией, издаваться также имперским правительством… Статья 2. Законы, принятые имперским правительством, могут уклоняться от имперской Конституции, если они не имеют предметом устройство рейхстага и рейхсрата. Права президента империи остаются неприкосновенными. Статья 3. Законы, принятые имперским правительством, облекаются в надлежащую форму рейхсканцлером и публикуются в собрании имперских законов. Они вступают в силу, если в них не указано иного, на следующий день по опубликовании… «Закон о переустройстве империи» Статья 1. Народные представительства областей упраздняются… Статья 2. 1) Права верховенства областей переходят к империи. 2) Правительства земель подчиняются имперскому правительству. Статья 3. Имперские наместники в землях подлежат должностному надзору имперского министра иностранных дел. Статья 4. Имперское правительство может создавать новое конституционное право… «Закон о ликвидации рейхсрата» § 1. 1) Рейхсрат ликвидируется. § 2. 1) Участие рейхсрата в установлении законов и в управлении прекращается… 3) Участие уполномоченных рейхсрата в корпорациях, судах и органах всякого рода прекращается… «Закон о верховном главе Германской империи» § 1. Должность президента империи объединяется с должностью рейхсканцлера. В силу этого установленные до сих пор правомочия президента империи переходят к вождю (фюреру) и рейхсканцлеру – Адольфу Гитлеру. Он назначает своего заместителя. § 2. Этот закон вступает в силу с момента кончины президента империи фон Гинденбурга. «Указ о защите правительства национального возрождения от коварных посягательств» от 21 марта 1933 года (извлечения) § 3. Кто умышленно будет высказывать или распространять отвечающие правде или грубо искажающие действительность суждения, могущие причинить тяжелый ущерб благополучию империи или отдельным германским Землям, или авторитету правительства империи, или отдельных земель, или правительственных партий, или объединений, наказывается, если деяние не подлежит более строгому наказанию по другим законам, тюрьмой до двух лет; если же суждения высказывались или распространялись публично, то тюрьмой не менее трех месяцев… Если деяние причинило тяжелый ущерб империи, может быть назначена каторга. «Закон против образования новых партий» § 1. В Германии существует в качестве единственной политической партии Национал-социалистическая германская рабочая партия. § 2. Если кто-либо будет принимать меры к поддержанию организационной структуры какой-либо другой политической партии или к созданию новой политической партии, тот наказывается – поскольку это дело не облагается более высоким наказанием по другим предписаниям – смирительным домом до 3 лет или тюрьмой от 6 месяцев до 3 лет… Закон об обеспечении единства партии и государства § 1. 1) После победы национал-социалистической революции Национал-социалистическая германская рабочая партия является носительницей германской государственной мысли 2) Она является корпорацией публичного права. Ее устав утверждается вождем (фюрером). § 3. 1) На членов Национал-социалистической германской рабочей партии и штурмовых отрядов (включая подчиненные им деления) в качестве ведущей и движущей силы национал-социалистического государства возлагаются повышенные обязанности в отношении вождя, народа и государства. 2) За нарушение своих обязанностей они подлежат особой партийной подсудности … § 4. Нарушением признается всякое действие или упущение, которое затрагивает состав, организацию, деятельность или значение Национал-социалистической германской рабочей партии, а в особенности всякое нарушение дисциплины и порядка. § 5. Кроме иных обычных должностных наказаний могут быть установлены арест и заключение. 7*. Сравните ситуацию в Германии в январе 1919 года с ситуацией в России в октябре 1917 года. Выделите общие и отличительные черты. 8*. Составьте и заполните сравнительную таблицу по теме«Правление двух президентов Германии – Ф. Эберта и П. Гинденбурга». Рекомендуется охарактеризовать их правления в соответствии со следующими критериями: период нахождения в должности Президента, основные направления внутренней и внешней политики, результаты политики, положительные и отрицательные стороны президентства и др. 9*. Проанализируйте программные положения Национал-социалистической немецкой рабочей партии и ответьте на вопросы: – Какие программные положения могли вызывать поддержку масс? – На каких чувствах немцев играла эта программа? Программа Национал-социалистической немецкой рабочей партии (1920 г.) (Извлечения) 1. Мы требуем объединения всех немцев в Великую Германию на основе права народов на самоопределение. 2. Мы требуем равноправия для немецкого народа наравне с другими нациями и отмены положений Версальского и Сен-Жерменского мирных договоров. 3. Мы требуем жизненного пространства территорий и земель (колоний), необходимых для пропитания нашего народа и для расселения его избыточной части. 11. Уничтожения нетрудовых и легких доходов, а также сломления процентного рабства. 13. Мы требуем национализации всех (ранее) созданных акционерных предприятий (трестов). 14. Мы требуем участия рабочих и служащих при распределении прибыли крупных коммерческих предприятий. 15. Мы требуем разработки и создания по-настоящему достойного пенсионного обеспечения. 16. Мы требуем создания здорового среднего сословия и его сохранения, а также немедленного изъятия из частной собственности крупных магазинов и сдачи их в наем, по низким ценам, мелким производителям. Мы требуем ведения достаточно строгого учета по поставкам товаров от мелких производителей, осуществляемых на основании государственных заказов, заказов общин и земель. 17. Мы требуем проведения земельной реформы соответствующей потребностям и интересам нации, принятия закона о безвозмездной конфискации земли для общественных нужд. Аннулирования процентов по земельным закладным, запрещение спекуляций землей. 18. Мы требуем безжалостной борьбы против тех, кто своей деятельностью вредит интересам общества. Мы требуем введения смертной казни для преступников, совершивших преступление против немецкого народа, ростовщиков, спекулянтов и др., вне зависимости 20. Чтобы обеспечить каждому способному и старательному немцу возможность получить высшее образование и занять руководящее положение, государство должно заботиться о всестороннем широком развитии всей нашей системы народного образования. Программы всех учебных заведений должны быть приведены в соответствие с требованиями практической жизни. С самого начала развития сознания ребенка школа должна целенаправленно обучать его пониманию идей государственности. Мы требуем, чтобы особо талантливые дети бедных родителей, несмотря на их положение в обществе и род занятий, получали бы образование за счет государства. 21. Государство должно направить все усилия на оздоровление нации обеспечить защиту материнства и детства, запретить детский труд, улучшить физическое состояние населения путем законодательного введения общеобязательных тренировочных занятий и физических упражнений, поддержки клубов, занимающихся физическим развитием молодежи. (…) 10*. Составьте развернутую схему механизма государственной власти 11*. Охарактеризуйте ближайших соратников А.Гитлера – Э. Рёма, 12*. Ответьте на вопросы, опираясь на документы, принятые на Потсдамской конференции (17 июля – 2 августа 1945 г.): 1) Что такое «политика четырех «Д»»? Раскройте данные четыре положения. 2) Кем осуществлялась верховная власть в Германии после Второй мировой войны? 3) Что произошло с армией и военно-промышленным комплексом Германии после Второй мировой войны? 4) Каким предполагалось будущее НСДАП (НСРПГ)? 5) Кто должен быть признан военными преступниками? Какая судьба их ожидала? 6) Какие демократические права и свободы будут признаны в Германии после войны? 7) Назовите судебные органы новой Германии В завершении ответа укажите, какие из данных положений были реализованы, а какие только остались декларированными? Излечения из решений Потсдамской конференции (...) III. О ГЕРМАНИИ ...А. Политические принципы 1. В соответствии с соглашением о контрольном механизме в Германии верховная власть в Германии будет осуществляться главнокомандующими вооруженных сил Союза Советских Социалистических Республик, Соединенных Штатов Америки, Соединенного Королевства и Французской республики, каждым в своей зоне оккупации, по инструкциям своих соответствующих правительств, а также совместно по вопросам, затрагивающим Германию в целом, действующими в качестве членов Контрольного Совета. 2. Поскольку это практически осуществимо, должно быть одинаковое обращение с немецким населением по всей Германии. 3. Целями оккупации Германии, которыми должен руководствоваться Контрольный Совет, являются: I) полное разоружение и демилитаризация Германии и ликвидация всей германской промышленности, которая может быть использована для военного производства, или контроль над ней. С этими целями: а) все сухопутные, морские и воздушные вооруженные силы Германии, СС, СА, СД и гестапо со всеми их организациями, штабами и учреждениями, включая генеральный штаб, офицерский корпус, корпус резервистов, военные училища, организации ветеранов войны в) все вооружение, амуниция и орудия войны и все специализированные средства III) уничтожить национал-социалистскую партию и ее филиалы и подконтрольные организации, распустить все нацистские учреждения, обеспечить, чтобы они не возродились 4. Все нацистские законы, которые создали базис для гитлеровского режима, или которые установили дискриминацию на основе расы, религии или политических убеждений, должны быть отменены. Никакая такая дискриминация правовая, административная 5. Военные преступники и те, кто участвовал в планировании или осуществлении нацистских мероприятий, влекущих за собой или имеющих своим результатом зверства или военные преступления, должны быть арестованы и преданы суду. Нацистские лидеры, влиятельные сторонники нацистов и руководящий состав нацистских учреждений и организаций и любые другие лица, опасные для оккупации и ее целей, должны быть арестованы и интернированы. 6. Все члены нацистской партии, которые были больше, чем номинальными участниками ее деятельности, и все другие лица, враждебные союзным целям, должны быть удалены с общественных или полуобщественных должностей и с ответственных постов в важных частных предприятиях. Такие лица должны быть заменены лицами, которые по своим политическим и моральным качествам считаются способными помочь в развитии подлинно демократических учреждений в Германии... 8. Судебная система будет реорганизована в соответствии с принципами демократии, правосудия на основе законности и равноправия всех граждан, без различия расы, национальности и религии. 9. Управление в Германии должно проводиться в направлении децентрализации политической структуры и развития на местах чувства ответственности. С этой целью: ...во всей Германии должны разрешаться и поощряться все демократические политические партии с предоставлением им права созыва собраний и публичного обсуждения... Пока что не будет учреждено никакого центрального германского правительства. Однако, несмотря на это, будут учреждены некоторые существенно важные центральные германские административные департаменты, возглавляемые государственными секретарями, 13*. Заполните сравнительную таблицу по теме «Конституция ФРГ
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |