КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределите личности, понятия и события по группам 1 страница
Личности: А.Меркель, Л. Эрхард, Г. Шредер, В. Брандт, Г. Шмидт, Г.Коль, В. Ульбрихта. События и понятия: «немецкое экономическое чудо», переговоры Раскройте содержание данных понятий. 15*. Напишите эссе по темам: – «Роль НСДАП (или СС, или Вермахта) в государственно-правовой структуре Третьего Рейха»; – «Национал-социализм и «решение еврейского вопроса»»; 16*. Разработайте мультимедийную презентацию на тему «Третий Рейх». 17*. Напишите реферат по теме «Адольф Гитлер и его роль в истории».
Задания повышенной сложности 1**. Выполните задание: Из сообщения газеты «Фёлькишер Беобахтер» 2**. Выполните задание: Как вы понимаете следующие высказывания 1) «Масса, народ – для меня это как женщина. Любой, кто не понимает присущего массе женского характера, никогда не станет фюрером. Чего хочет женщина от мужчины? Ясности, решимости, силы, действия. Ради этого она пойдет на любую жертву… Брак был бы для меня катастрофой, ибо женщина живет только ради своего мужа, тогда как мужчина руководствуется долгом. 2) «Человек, рожденный быть диктатором, не подчиняется чужой воле – он сам воля; его никто не подталкивает – он сам идет вперед, и в этом нет ничего предосудительного. 206 Человек, которому предназначено вести за собой народ, не имеет права сказать: «Если вы хотите меня, я приду». Нет, его долг – явиться самому». 3) «То миросозерцание, которое отвергает демократический принцип массы и ставит своей задачей отдать власть над всем миром в руки лучшей из наций, то есть в руки самых лучших людей, логически должно применять тот же аристократический принцип внутри самого данного народа. Другими словами, оно должно обеспечить наибольшее влияние и подлинное руководство за самыми лучшими головами в данном народе, а это значит, что такое мировоззрение все стоит не на принципе большинства, а на роли личности…Вся организация общества должна представлять собой воплощенное стремление поставить личность над массой, то есть подчинить массу личности». 3**. Выполните задание: Какие события в истории Германии получили названия «ночь длинных ножей», «хрустальная ночь»? В чем значение и итоги каждого события? Ответ оформите в виде эссе. 4**.Выполните задание: Как вы понимаете следующие высказывания: – «Период между войнами был как будто специально создан для правления сумасшедших» (А.Дж.П. Тейлор, британский историк)» – «Фашизм был тенью или, скорее, уродливым ребенком коммунизма» 5**. Напишите эссе по темам: – «Сходства и отличия двух тоталитарных систем – фашисткой Италии и нацистской Германии»; – «Сходства и отличия двух тоталитарных систем – сталинского Советского Союза и нацистской Германии»; – «Почему фашизм сформировался между двумя Мировыми войнами?»; – «Почему в Германии стал возможен приход нацистов к власти?» 6**. Проанализируйте текст научной статьи Шемберова А.Н. «Структурно-содержательные особенности текстов Конституций Германии» // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2011. № 2. (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strukturno-soderzhatelnye-osobennosti-tekstov-konstitutsiy-germanii-v-diahronii) и напишите к ней аннотацию. 7**. Сравните Конституцию ГДР 1949 г. и Конституцию ГДР 1968 г. Задания для самопроверки 1. Соотнесите периоды в истории государства Германии ХХ в. и их хронологические рамки: А) Третий рейх 1) 1919-1933 Б) Единая Германия 2) 1933-1945 В) Веймарская республика 3) 1945-1990 Г) раскол Германии на ФРГ и ГДР 4) 1990-по наст. время 2. Согласно Веймарской конституции 1919 года официальное название Германии: а) Германская республика; б) объединенная Германия; в) Германская империя; г) Федеративная республика Германия. 3. По Веймарской Конституции Германия являлась: а) республикой и унитарным государством; б) республикой и федеративным государством; в) монархией 4. В соответствии с Веймарской Конституцией главой государства являлся: а) канцлер, избираемый рейхстагом; б) канцлер, избираемый рейхсратом; в) президент, избираемый парламентом; г) президент, избираемый населением. 5. Политическая партия, лидером которой был А. Гитлер, официально называлась: а) Фашистская партия Германии; б) социалистическая партия Германии; в) Национал-социалистическая рабочая партия Германии; г) Националистическая партия Германии. 6. А. Гитлер стал канцлером: а) в 1933 г. в результате назначения президентом П. фон Гинденбургом; б) в 1933 г. в результате победы его партии на выборах; в) в 1934 г. в результате смерти П. фон Гинденбурга; г) в 1934 г. в результате отмены Веймарской Конституции. 7. После смерти Гинденбурга в 1934 г.: а) пост президента был упразднен, а его полномочия перешли к канцлеру; б) пост президента занял А. Гитлер; в) пост президента был заменен должностью главы фашистской партии; г) пост президента занял Г. Геринг. 8. Для политической системы Германии в период 1933 – 1945 гг. было характерно (несколько правильных ответов): а) совмещение Гитлером должности главы государства и главы партии; б) наличие местного самоуправления; в) многопартийная система; г) объявление НСДАП политическим ядром всех общественных институтов страны; д) ликвидация рейхстага; е) ликвидация местного самоуправления и профсоюзов. 9. В результате Второй мировой войны территория Германии была поделена на оккупационные зоны, которые управлялись: а) США и СССР; б) США, СССР, Великобританией; в) США, СССР, Великобританией и Францией; г) США, СССР, Великобританией, Францией и Польшей. 10. Федеративная Республика Германия возникла: а) в 1945 г. на основе советской оккупационной зоны; б) в 1946 г. на основе объединения английской и американской оккупационных зон; в) в 1946 г. на основе объединения советской и французской оккупационных зон; г) в 1949 г. на основе объединения английской, американской и французской оккупационных зон. 11. Германская Демократическая Республика возникла: а) в 1945 г. на основе советской оккупационной зоны; б) в 1949 г. на основе объединения английской, американской и французской оккупационных зон; в) в 1948 г. на основе советской оккупационной зоны; г) в 1946 г. на основе объединения советской и французской оккупационных зон. 12. В соответствии с Конституцией 1949 г. ФРГ являлась: а) президентской республикой и федерацией; б) парламентской республикой 13. По Конституции ФРГ 1949 г. руководство исполнительной властью осуществляет: а) президент; б) канцлер; в) бундестаг; г) бундесрат. 14. Столицей ФРГ до объединения Германии являлся город: а) Берлин; б) Бонн; в) Нюрнберг; г) Мюнхен. 15. Объединение ФРГ и ГДР произошло в: а) 1989 г.; б) 1990 г.; в) 1991 г.; г) 1992 г. 16. Объединение Германии произошло как результат: а) объединения ФРГ и ГДР и создания нового государства – Единой Германии; б) вхождения ФРГ 17.Первым федеральный канцлером ФРГ был... 18. Первой женщиной – федеральным канцлером стала … 19. Федеральный канцлер ФРГ, при котором произошло взаимное признание ГДР и ФРГ... 20. Канцлер ФРГ, при котором произошло объединение ФРГ и ГД – это... ТЕМА 23. РАЗВИТИЕ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА Дополнительные задания 1*. Подготовьте конспект по вопросу «Итоги Первой мировой войны 2*. Заполните сравнительную таблицу по теме «Избирательные реформы во Франции в 1919 и 1927 гг.».
3*. Ответьте на вопросы: 1) Что такое «Народный фронт» во Франции? 2) Когда он был образован? 3) Какие политические партии вошли в его состав? 4) Кто был лидерами Народного Фронта? 5) Какие преобразования были проведены правительством «Народного Фронта? 6) Что стало причинами распада «Народного Фронта»? 7) Чем интересен исторический опыт «Народного фронта» во Франции? 4*. Сравните деятельность правительства Народного фронта во Франции и «Новый курс» Ф. Рузвельта. Сделайте выводы. 5*. Заполните таблицу по теме «Правительство Виши»
6*. Выполните задание: Шарль де Голль считал, что лучше всего избирать президента референдумом. Он так объяснял свое решение: «Необходимо, чтобы Францию возглавляла постоянная власть, которая была бы в состоянии управлять судьбой страны и в случае надобности немедленно принимать – а вы знаете, что это понадобится, – решения огромной важности». Как вы понимаете данное высказывание? Как слова де Голля характеризуют статус и полномочия президента Франции? 7*. Заполните таблицу, изучив текст Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и нормы Преамбулы Конституции 1946 г.
Преамбула Конституции Французской республики 1946 года (Извлечения) «На другой день после победы, одержанной свободными народами над режимами, которые пытались поработить и унизить человеческую личность, французский народ вновь провозглашает, что всякое человеческое существо, независимо от расы, религии и верований, обладает неотъемлемыми и священными правами. Он торжественно подтверждает права и свободы человека и гражданина, освещенные Декларацией прав 1789 года, и основные принципы, признанные законами Республики. Он провозглашает, кроме того, как особо необходимые в наше время следующие политические, экономические и социальные принципы: (1) Закон гарантирует женщине во всех областях равные права с мужчиной. (2) Каждый человек, преследуемый за свою деятельность на благо свободы, имеет право убежища на территории Республики. (3) Каждый должен работать и имеет право получить работу. Никто не может быть ущемлен в труде и профессии по причине своего происхождения, своих взглядов или вероисповедания. (4) Каждый человек может защищать свои права и интересы через профсоюзную деятельность и принадлежать к профсоюзу по своему выбору. (5) Право на забастовку осуществляется в рамках законов, которые его регламентируют. (6) Каждый работник участвует, через своих делегатов, в коллективном определении условий труда, а также в управлении предприятиями. (7) Всякое имущество, любое предприятие, эксплуатация которого имеет или приобретает характер национальной публичной службы или фактической монополии, должно стать собственностью всех. (8) Нация обеспечивает личности и семье необходимые условия для их развития. (9) Она гарантирует всем, особенно детям, матерям и престарелым труженикам, охрану здоровья, материальное обеспечение, отдых и досуг. Любой человек, который в силу своего возраста, физического или умственного развития, экономического положения не в состоянии трудиться, имеет право получить от общества достаточные средства к существованию. (10) Нация провозглашает солидарность и равенство всех французов в несении повинностей, обусловленных национальными бедствиями. (11) Нация равно гарантирует детям и взрослым доступ к образованию, профессиональному обучению и культуре. Организация бесплатного и светского публичного образования всех ступеней является долгом государства… …Франция гарантирует всем равный доступ к публичной службе и индивидуальное или коллективное пользование провозглашенными или подтвержденными выше правилами 8*. Ответьте на вопросы: 1) В чем заключались причины падения Третьей республики во Франции? 2) В какой период существовала Четвертая республика во Франции? 3) Почему пала Четвертая республика во Франции? 4) Кто стал инициатором установления режима Пятой республики? 5) Каким являлось новое соотношение между ветвями власти по Конституции 1958 г.? 9*. Заполните таблицу, используя Конституцию Пятой республики:
10*. Выполните задание: 15 мая 1958 года информационные агентства Франции распространяют воззвание Шарля де Голля: «… Вот уже 12 лет, как Франция старается разрешить проблемы, непосильные для режима партий, и идёт к катастрофе. Некогда в тяжёлый час страна доверилась мне с тем, чтобы я повёл её к спасению. Сегодня, когда стране предстоят новые испытания, пусть она знает, что я готов принять на себя все полномочия Республики». Поясните, что имел в виду Шарль де Голль, говоря о проблемах партии и государства, «тяжелом часе» и новых испытаниях для страны? Какую должность занимал Шарль де Голль? 11*. Выполните задание: Выясните с помощью материалов Интернет-ресурсов,кем и когда был выдвинут лозунг: «Чемодан или гроб». В связи с какими событиями появилось данное высказывание? 12*. Проанализируйте следующие лозунги периода «Красного мая» – «Мы не будем ничего требовать и просить: мы возьмём и захватим»; – «Запрещать запрещено»; – «Пролетарии всех стран, развлекайтесь!»; – «Звонит будильник. Первое унижение за день»; – «Вся власть воображению!»; – «Рабочий! Тебе 25 лет, но твой профсоюз из прошлого века!» 13*. Составьте сравнительную таблицу по теме «Французские президенты в 1958-2016 гг.» При составлении таблицы охарактеризуйте правления таких президентов Франции, как Шарль де Голль, Жорж Помпиду, Франсуа Миттеран, Жан Ширак, Николя Саркози, Франсуа Олланд. Для характеристики используйте следующие критерии: срок полномочий, порядок избрания, особенности политики (экономическая, социальная, правовая сфера), результаты президентства. 14*. Напишите эссе по теме «Шарль де Голль – «Жанна д¢Арк с усами» или «вздорная личность, возомнившая себя спасителем Франции?». 15*. Составьте кроссворд на тему «Государственность Франции в XX веке». 16*. Разработайте мультимедийную презентацию по теме «Вторая французская колониальная империя в XX веке: состояние, развитие, распад».
Задания повышенной сложности 1**. Заполните таблицу, используя учебные пособия и нормативные источники (Конституционные законы 1875 г., Конституция 1946 г., Конституция 1958 г.).
2**. Определите, какое событие характеризуют и что означают следующие выражения: «неделя баррикад»; «путч генералов»; Эвианские соглашения. Какое участие в этом событии принимала Франция? 3**. Охарактеризуйте «гошизм» во Франции, ответив на следующие вопросы: 1) когда и в связи с какими событиями возникло движение «гошистов»? 2) на какие два направления делились «гошисты»? Приведите примеры «гошистких организаций»; 3) какие взгляды пропагандировали «гошисты»? 4 **. Изучите представленные ниже изображения и определите: 1) кому и каким событиям посвящены данные иллюстрации? 2) где и когда установлены данные памятники? 3) какое значение они имеют для истории Франции? 1. 2. 3.
5**. Сравните редакцию от 4 октября 1958 г. и редакцию от 23 июля 2008 г. Конституции Франции и определите, какие поправки были внесены 6**. Заполните сравнительную таблицу по теме «Судебные системы США, Франции, Великобритании, ФРГ».
Задания для самопроверки 1. Соотнесите периоды в истории Франции XX – начала XXI в. и их хронологические рамки: А) Пятая республика 1) 1936 – 1938 гг. Б) правительство Виши 2) 1940 – 1944 гг. В) Четвертая республика 3) 1946 – 1958 гг. Г) правительство Народного фронта 4) 1958 – по наст. время 2. Объединение антифашистских сил, победившее на выборах во Франции 1936 года: а) «Рот фронт»; б) Народный фронт; в) Коминтерн; г) «Аксьон франсэз». 3. «Правительство Виши» – это: а) правительство, сформированное Народным фронтом после победы на выборах; б) коллаборационистский режим 4. Правительство Виши возглавил: а) генерал де Голль; б) маршал Петен; в) Даладье; г) Клемансо. 5. Движение «Свободная Франция» (др. название «Сражающаяся Франция») было образовано: а) генералом де Голлем; б) маршалом Петеном; в) Даладье; г) Клемансо. 6. Освобождение Франции от немецкой оккупации состоялось в: 7. По Конституции 1946 года во Франции была установлена республика: а) смешанная (президентско-парламентская); б) президентская; в) парламентская; г) советская. 8. В соответствии с Конституцией 1958 г. Франция являлась: а) парламентской республикой и унитарным государством; б) парламентской республикой и федеративным государством; в) президентской республикой и федеративным государством; г) президентской республикой и унитарным государством. 9. К отставке Ш. де Голля в 1969 г. привел(и): а) мятеж в Алжире; б) события «Красного мая»; в) левый переворот; г) конституционная реформа. 10. «Красный май» – это: а) события, приведшие к власти в 1958 г. Ш. де Голля; б) социальный кризис, вылившийся в демонстрации, массовые беспорядки, всеобщую забастовку в 1968 г.; в) победа социалистов на президентских выборах 11. В период нахождения Ф. Миттерана в должности президента: а) проводилась политика «левого эксперимента», сменившаяся политикой «жесткой экономии»; б) был снижен избирательный ценз с 20 до 18 лет; в) состоялось возвращение Франции в военные структуры НАТО; г) война 12. Установите хронологическую последовательность президентств 13. В настоящее время Франция является: а) президентской республикой; б) парламентской республикой; в) смешанной республикой. 14. Срок полномочий Президента во Франции был сокращен с 7 до 5 лет в: а) 1946 г.; б) 1958 г.; в) 1980 г.) г) 2000 г.
ТЕМА 24. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВА В КИТАЕ В ХХ ВЕКЕ Дополнительные задания 1*. Проанализируйте содержание Конституции КНР 1954 года и определите форму государства: форму правления, форму территориального устройства, политический режим. Выводы подтвердите ссылками на статьи Конституции. 2*. Раскройте значение следующих понятий и выражений: Синьхайская революция,Гоминьдан, «освобожденные районы», политика «большого скачка», «коммунизация сельского хозяйства», «три года упорного труда – десять тысяч лет счастья»; «великая пролетарская культурная революция»; политика «отхода в сторону», хунвэйбины; «Огонь по штабам!»; ревкомы; кампания «Ввысь в горы, вниз в сёла», «банда 4-х»; политика «реформ и внешней открытости»; «четыре модернизации»; «особый путь» Китая. 3*. Разработайте мультимедийные презентации по темам: – «Политика «большого скачка»: содержание и итоги»; – «Пролетарская культурная революция»: цели, этапы, содержание, итоги и значение». 4*. Подготовьте реферат по темам: – «Мао Цзэдун как личность и государственный деятель» – Дэн Сяопин – архитектор китайских реформ». 5*. Составьте развернутую схему «Система органов государственной власти Китайской Народной Республики по Конституции 1982 г.» Задания повышенной сложности 1**. Составьте и заполните сравнительную таблицу по теме «Конституции КНР», используя тексты Конституций КНР 1954, 1975, 1978, 1982 гг. 2**. Сравните политические режимы в Китае эпохи Мао Цзэдуна 3**. Сравните политику «реформ и внешней открытости» Дэн Сяопина 4**. Напишите эссе на тему: «Значение событий на площади Тяньаньмэнь в Пекине в 1989 г. для политического развития Китая». 5**. Выполните задание: Из перечисленных ниже признаков социалистического права выберите те, которые подходят для китайского права. Недостающие признаки предложите сами. Подумайте, в чем состоит отличие китайской модели социалистического права от модели «западного социалистического права»? Характеристики социалистического права: – развивается в соответствии с господствующей коммунистической идеологией; – основано на обобществлении средств производства; – право рассматривается как явление, подчиненное государству; – чрезмерный динамизм правовых норм; – декларативность права; – наличие легализованного законодательства, т.е. приоритет партийных решений над законом; – фактическое сужение круга лиц, по-настоящему участвующих в правотворчестве; – фактическое нарушение иерархии нормативных актов за счет приоритета ведомственного подзаконных актов. 6**. Выполните задание: Ознакомьтесь со следующим высказыванием Мао Цзэдуна: «Есть два способа решения противоречий, возникающих в обществе. Один – это право и его санкции. Это диктаторский способ. Когда-то его считали пригодным для варваров,
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |