Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределите личности, понятия и события по группам 2 страница




Ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое правовой нигилизм? Каким образом слова Мао Дзэдуна подтверждают нигилистический характер правовой культуры Китая?

2. Каково отношение к судам в Китае? Почему?

3. Каковы цели социалистического правового регулирования?

4. Каким образом можно достичь порядка в обществе?

5. Сравните вышеприведенное высказывание Мао Цзэдуна о китайском праве с высказыванием Конфуция: «Если люди управляются по правовым нормам
и дисциплинируются наказанием, то они будут беззастенчиво искать пути, чтобы обойти
и то, и другое. Если же они будут управляться добродетелью и дисциплинироваться традициями, то они познают стыд и будут вести себя по справедливости». Найдите общее
и различия в этих высказываниях.

7**. Выполните задание: Проанализируйте предложенные тексты и напишите эссе по теме «Особенности современного уголовного права Китая». При выполнении задания также используйте рекомендованную к теме учебную литературу, тексты Уголовных кодексов западноевропейских стран и РФ
(для проведения сравнительной характеристики).

Н.А. Крашенинникова: «Традиционное право Китая развивалось в основном как уголовное право, нормы которого носили как бы надотраслевой характер. Они пронизывали
и сферу брачно-семейных отношений и пр. Это обстоятельство и определяет необходимость рассмотрения, прежде всего, вопреки установившейся в учебной литературе практике,
институтов и норм уголовного права, являющихся самостоятельной, особо значимой частью не только правовой системы, но и всей традиционной конфуцианской культуры».

Р. Давид: «Уголовный кодекс КНР 1980 г. содержит 192 статьи и разделен на общую
и особенные части, Цели уголовного закона определены в ст. 2: «Использование уголовной санкции для борьбы с контрреволюционной деятельностью и иными преступными деяниями и тем самым защита режима диктатуры пролетариата, социалистической и иной коллективной собственности, индивидуальной собственности, признаваемой законом, прав граждан, демократических свобод и иных прав. Охрана общественного порядка, производства, труда, воспитания, научных исследований, обеспечение прогрессивного развития, дорогу которому открыли социалистическая революция и социалистическое строительство». Закон определяет составы преступлений и санкции, начиная от пребывания под общим контролем и кончая смертной казнью. Тюрьма предстает как учреждение воспитательного плана, подобного школе или особому заводу, где отбывающие наказание перевоспитываются».

А.Х. Саидов: «Специфика китайского уголовного законодательства состоит в отрицании принципа презумпции невиновности, допущении неравноправного процессуального положения профессиональных адвокатов и иных защитников обвиняемых, отсутствии четкого указания на основания для освобождения от уголовной ответственности, в сохранении практики показательных массовых судебных процессов и т.д. Внесудебные формы разбирательства дел связаны, с одной стороны, с сохранением традиций в этой области, а с другой –
с острым дефицитом юридических кадров».

Чернооков А.Э.: «Уголовный кодекс КНР 1980 г. включал 192 статьи, а к 1999 г. в нем уже насчитывалось 409 статей. Сфера применения смертной казни не только не сократилась, но, напротив, расширяется и в среднем за год приводится в исполнение около 2000 смертных приговоров. Китайское уголовное законодательство по-прежнему остается, по сути, репрессивным. Этот вывод наиболее очевиден при сопоставлении соответствующих статей УК КНР с аналогичными нормами УК РФ и, тем более, законодательством стран Западной Европы.
В частности, ст. 54 и 55 УК КНР детально регламентирует процедуру лишения граждан, совершивших преступление, политических прав. К этим правам законодатель отнес следующие случаи: право избирать и быть избранным; право свободы слова, печати. Собраний, союзов, уличных шествий и демонстраций; право занимать должности в государственных органах; право занимать руководящие должности в государственных компаниях, на предприятиях,
в непроизводственных единицах и народных организациях. Лишение политических прав устанавливается на срок от 1 года до 5 лет. Кроме этого, это наказание на основании ст. 56 УК КНР может быть применено к лицам, совершившим преступления против государственной безопасности, перечень которых достаточно обширен и расплывчат (например «серьезное нарушение общественного порядка»). Все это очень напоминает так называемые «резиновые статьи» уголовного законодательства советской эпохи, активно применявшиеся к инакомыслящим. Как и в СССР, на первом месте в Особенной части УК КНР расположены преступления против государственной безопасности, наказания за совершения которых носят неопределенный характер. Санкция формулируется следующим образом: «…наказывается пожизненным лишением свободы либо лишением свободы на срок десять и более лет» (ст. 102 УК)».

8**. Выполните задание: Китайские политики выделяют ряд позитивных и негативных последствий рыночных реформ для Китая. Согласны ли вы с их мнением? Обоснуйте свою точку зрения.

Положительные последствия: рост эффективности производства, становление рынка интересов, развитие внешней торговли, установление демократии, гегемония КНР во внешней политике.

Отрицательные последствия: поляризация общества, имущественное расслоение, столкновение различных слоев населения, социальная дестабилизация, опасность глобализации под контролем сверхдержав.

9**. Выполните задание: В 1995-2005 гг. дважды проводились обследования социальной структуры Китая, инициированные Институтом социологии КНР. По новой методологии было выделено 10 слоев населения КНР:

1. Высшие государственные чиновники (партийные работники и государственные служащие высшего звена). Согласно выборочным опросам, эта группа составляет чуть более 2% трудоспособного населения.

2. Топ-менеджмент крупных и средних государственных предприятий (1-1,5%).

3. Топ-менеджмент (включая владельцев крупнейших негосударственных компаний; директорский корпус акционерных предприятий и предприятий, основанных на иностранном капитале, – 2-3%).

4. Высококвалифицированные специалисты с высшим образованием в разных отраслях (ИТР, ученые, преподаватели – 8,3%).

5. Служащие (чиновники) среднего звена (7,2%).

6. Работники сферы торговли и услуг (11,2%).

7. Индивидуальные предприниматели (нанимающие менее 8 чел. рабочего персонала – не более 1%).

8. Рабочие (наемные работники), занимающиеся в основном физическим трудом (17,5%).

9. Крестьяне, занимающиеся земледелием, животноводством, лесоводством, подсобными промыслами и рыболовством. На этот слой приходится наибольшая часть трудоспособного населения – 42,9%.

10. Безработные (4,8%).

Ответьте на вопросы:

1. классовый подход или показатели социального капитала лежат в основе стратификации современного китайского общества? Поясните свою точку зрения.

2. Можно ли назвать социальным капиталом доступ к политической власти, материальным благам и интеллектуальной деятельности?

3. Можно ли говорить о том, что в Китае уже сформировалась элита, представленная бюрократами высшего уровня, топ-менеджерами государственных предприятий и корпораций, владельцами крупных частных предприятий?

4. Согласны ли вы с такой точкой зрения, что отход от классового подхода в социальной и политической структуре общества выражается также в том, что КПК (Коммунистическая партия Китая) теперь выполняет функцию представительства интересов не только рабочего класса, но выражает совокупный социальный интерес, то есть служит интересам всего народа?

 

Задания для самопроверки

1. Республиканская форма правления в Китае утвердилась: а) в результате прихода к власти Чан Кайши; б) вследствие захвата власти коммунистами;
в) в результате Синьхайской революции; г) в результате «культурной революции».

2. Синьхайская революция в Китае произошла в: а) 1911 г.; б) 1924 г.; в) 1928г.; г) 1948 г.

3. Первая Конституция Китая была принята в: а) 1912 г.; б) 1913 г.; в) 1927 г.; г) 1931 г.

4. Первым президентом Китая был: а) Чан Кайши; б) Сунь Ятсен; в) Юань Шикай; г) Сун Цзяожэнь.

5. Гоминьдан – это: а) название столицы Китая до 1949 г.; б) Единая
национальная партия Китая; в) территория Китая, до 1946 года находившаяся под властью Японии; г) правящая династия в Китае до 1911 г.

6. Основателем и первым руководителем Гоминьдана являлся: а) Чан Кайши; б) Сунь Ятсен; в) Юань Шикай; г) Сун Цзяожэнь.

7. Соотнесите периоды в истории государства Китая в ХХ в. и их хронологические рамки:

а) Нанкинская декада 1) 1927 – 1937 гг.

б) «Культурная революция» 2) 1946 – 1949 гг.

в) Вторая гражданская война 3) 1958 – 1961 гг.

г) Политика «большого скачка» 4) 1966 – 1976 гг.

8. Китайская Народная республика (КНР) была образована: а) в 1919 г.; б) в 1947 г.; в) в 1949 г.; г) в 1954 г.

9. Фактическое разделение Китая на два государства – КНР и Китайскую республику (КР) на о. Тайвань – произошло в: а) 1919 г.; б) 1947 г.; в) 1949 г.; г) 1954 г.

10. Первая Конституция КНР была принята в: а) 1947 г.; б) 1949 г.; в) 1954 г.; г) 1958 г.

11. Согласно первой Конституции КНР главой государства являлся: а) Премьер-министр КНР; б) Президент КНР; в) Председатель КНР; г) Генеральный секретарь КНР.

12. Первым главой КНР после ее образования стал: а) Чан Кайши; б) Мао Цзэдун; в) Дэн Сяопин; г) Сун Цзяожэнь.

13. Политика «большого скачка» в Китае предусматривала (несколько правильных ответов): а) ускоренную индустриализацию страны; б) перевооружение Китая; в) досрочное построение капитализма; г) ускоренное культурное развитие; д) повсеместное создание коммун вместо сельхозкооперативов.

14. Для «культурной революции» в Китае были характерны (несколько правильных ответов): а) акцент на ликвидации неграмотности; б) внедрение достижений научно-технической революции; в) слом конституционной системы государственных органов; г) деятельность отрядов хунвэйбинов; д) репрессии в отношении интеллигенции, партийной и государственной элиты.

15. Результаты «культурной революции» и складывание партийно-бюрократического, военизированного режима нашли отражение в Конституции КНР: а) 1954 г.; б) 1975 г.; в) 1978 г.; г) 1982 г.

16. В настоящее время в КНР действует Конституция: а) 1954 г.; б) 1975 г.; в) 1978 г.; г) 1982 г.

17. Инициаторов политики «реформ и внешней открытости» являлся: а) Мао Цзэдун; б) Цзян Цин; в) Дэн Сяопин; г) Цзян Цзэминь.

18. Политики «реформ и внешней открытости» началась в: а) 1975 г.; б) 1976 г.; в) 1978 г.; г) 1982 г.

19. Высшими органами КНР являются: а) Верховный Совет КНР, Генеральный секретарь КПК, Совет Министров; б) Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), Председатель КНР, Государственный совет; в) Президент КНР, Законодательное собрание депутатов КНР, Правительство КНР.

20. Ответьте на вопросы:

А) Как звали последнего китайского императора?

Б) «Три года напряженного труда – десять тысяч лет счастья» – это лозунг: а) переходного периода к социализму; б) «большого скачка»; в) «пролетарской культурной революции»; г) борьбы с последствиями власти «четырех».

В) Кого в Китае называли «Великим кормчим», «мудрейшим председателем», «красным солнцем наших сердец»?

Г) Кого называют «архитектором китайских реформ»?

Д) Возвращение Гонконга под суверенитет КНР состоялось в … году.

ТЕМА 25. РАЗВИТИЕ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА
В ЯПОНИИ

Обязательные задания

1. Составьте сравнительную таблицу, используя Конституцию Японии 1889 г. и Конституцию 1947 г.

Критерии Конституция 1889 г. Конституция 1947 г.
Статус императора    
Структура и полномочия парламента    
Органы исполнительной власти    
Судебная власть    

 

2. Составьте сложную схему «Органы государственной власти по Конституции Японии 1947 года».

Дополнительные задания

1*. Подготовьте развернутый конспект по вопросу «Японское государство в период 1900-1914 гг.». При составлении конспекта обратите внимания на экономическое состоянии Японии, социальные противоречия, формы политической борьбы в данном государстве. Укажите форму правления, главу государства, основной закон государства Японии в начале XX века.

2**. Проанализируйте содержание Закона 1925 г. (с изменениями 1928 г.) «Об охране общественного спокойствия» и ответьте на вопросы:

– какая была цель принятия данного Закона?

– в чем суть данного Закона?

– какая группа преступлений освещается в Законе?

– какие наказания определены Законом?

– определите последствия принятия и введения в действия данного нормативного правового акта.

3*. Выявите особенности японского фашизма и механизма фашистской диктатуры, сравните их с режимом Гитлера и Муссолини.

4*. Объясните значение и содержание следующих понятий:

– «новая политическая структура»;

– «новая экономическая структура».

Какое отражение в истории Японии они нашли?

5*. Выполните задание: В период 1951-52 гг. был заключен ряд международных договоров и соглашений (1951 год – Сан-францисский мирный договор, 1952 год – Договор безопасности, Административное соглашение). Опираясь
на материалы Интернет-ресурсов, охарактеризуйте данные нормативные акты: когда и между какими государствами были заключены, раскройте содержание данных документов и проанализируйте последствия принятия договоров
для японского государства.

6*. Заполните сравнительную таблицу: I – США; II – Франция; III – Великобритания; IV – ФРГ; V – Япония; VI – Китай.

Критерий сравнения I II III IV V VI
1. Год принятия действующей конституции            
2. Высшие органы законодательной власти            
3. Высшие органы исполнительной власти            
4. Высшие органы судебной власти            
5. Форма правления            
6. Форма территориального устройства            
7. Политический режим            

 

7*. Ответьте на вопросы:

1. Что такое Хризантемовое табу?

2. Какой порядок престолонаследия в Японии был определен по Закону «Об императорском доме» от 1947 года?

3. Какую должность в государственном аппарате Японии занимали следующие личности: Юкио Хатояма, Наото Кан, Ёсихико Нода, Синдзо Абэ.
Какой вклад в историю Японии они внесли?

 

Задания повышенной сложности

1**. Сравните избирательные реформы Японии 1919 года и 1925 года и сделайте выводы о значении и последствиях для политической системы Японии.

2**. Выявите карательные органы, созданные в довоенной Японии. Объясните причины агрессивной внешней политики Японии и ее роль в развязывании Второй мировой войны.

3**. Ответьте на вопрос: Почему Закон 1925 года «Об охране общественного спокойствия» называли Законом «Об опасных мыслях»?

4**. Ознакомьтесь с содержанием статьи 9 Конституции Японии 1947 года и ответьте на вопросы:

- Что такое «пацифизм»?

– Каковы цели и значение данной статьи?

– Каковы, на ваш взгляд, истинные причины конституционного провозглашения пацифизма?

5**. Сравните систему источников уголовного права Японии в период новейшей истории с системой источников уголовного права в период средневековья и нового времени. Выявите сходства и различия. Объясните, почему в Японии до сих пор действует Уголовный кодекс 1907 года?

В систему источников уголовного права Японии в период новейшего времени входят:

– Уголовно-правовые положения Конституции;

– Уголовный кодекс 1907 года;

– Специальные уголовные законы;

– Нормы об уголовных наказаниях, содержащиеся в неуголовном законодательстве и образующие «уголовно-административное право», «уголовно-хозяйственное», «уголовно-трудовое» и т.п.

Задания для самопроверки

1. «Новая экономическая структура», установленная в Японии в 30е годы XX века, предусматривала: а) жесткую государственную регламентацию всей экономической деятельности; б) уравнение конкурентных преимуществ предприятий; в) либерализацию экономической деятельности; г) установление системы социальной помощи.

2. «Общества служения отечеству», образованные в предвоенной Японии, выполняли функции: а) политических партий; б) охранных предприятий; в) профсоюзов; г) местного самоуправления.

3. «Новая политическая структура» Японии установленная в 30е годы
XX века, предусматривала:
а) формирование двухпартийной политической системы; б) установление конституционного правления; в) демократизацию политической системы; г) ликвидацию всех политических партий.

4. Вступление Японии во Вторую Мировую войну обычно связывают:
а) с бомбардировкой японской авиацией Перл-Харбора в декабре 1941 г.;
б) с бомбардировкой американской авиацией Перл-Харбора в декабре 1941 г.; в) с бомбардировкой американской авиацией Хиросимы и Нагасаки в августе 1945 г.

5. В ходе Второй Мировой войны Япония являлась союзницей: а) Великобритании, США, СССР; б) Италии, Германии; в) Китая.

6. Ядерные бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки были произведены американской авиацией: а) 7 декабря 1941 г.; б) 6 и 9 августа
1945 г.; в) 15 августа 1945 г.; г) 2 сентября 1945 г.

7. Акт о капитуляции Японии во Второй Мировой войне был официально подписан: а) 6 августа 1945 г.; б) 9 августа 1945 г.; в) 2 сентября 1945 г.

8. После капитуляции во Второй Мировой войне Япония: а) была оккупирована советскими войсками и фактическая власть принадлежала советской военной администрации; б) сохранила свой суверенитет и прежние органы власти; в) была оккупирована американскими войсками и фактическая власть принадлежала американской военной администрации.

9. После капитуляции во Второй Мировой войне фактически верховная власть в Японии принадлежала: а) японскому правительству во главе с премьер-министром Кантаро Судзуки; б) оккупационной администрации во главе с американским генералом Д. Макартуром; в) оккупационной администрации во главе с советским маршалом Г.К. Жуковым; г) оккупационной администрации во главе с советским маршалом Р.Я. Малиновским.

10. Действующая в настоящее время Конституция Японии вступила в силу в: а) 1946 г.; б) 1947 г.; в) 1948 г.; г) 1949 г.

11. В послевоенной Японии по Конституции была установлена форма правления: а) парламентская республика; б) президентская республика; в) конституционная монархия; г) президентско-парламентская республика.

12. Символом государства и единства народа по послевоенной Конституции Японии является: а) император; б) парламент; в) премьер-министр; г) президент.

13. Законодательная власть по послевоенной Конституции в Японии принадлежит: а) Палате лордов и Палате общин; б) Сенату и Палате представителей; в) Палате представителей и Палате советников; г) Бундестагу и Бундесрату.

14. Функции конституционного надзора в Японии выполняет: а) Конституционный суд; б) Конституционный совет; в) Верховный суд; г) Палата советников.

15. Принцип пацифизма, закрепленный в Конституции Японии, означает: а) приоритет исполнительной власти над другими ветвями власти; б) отказ от угрозы или применения вооруженной силы как политического средства; в) ликвидацию властных полномочий императора; г) запрет деятельности профсоюзов.

ТЕМА 26. РАЗВИТИЕ ПРАВА В XX ВЕКЕ

Дополнительные задания

1*. Проанализируйте следующие высказывания о сущности современного права, выскажите собственное мнение. Ответ оформите его в виде эссе.

1.1. Иоанн Павел II: «Права человека – это неделимые права всех».

1.2. «Если международное право представляет собой предел права, то право войны представляет собой предел международного права». (Современные войны. Гуманитарные проблемы. М., 1990).

1.3. А.И. Ковлер: «Если требуется привести пример неразрывной связи правовой системы с образом жизни отдельного человека, то ислам – самый наглядный пример».

1.4. Р. Давид: «Мир стал един. Мы не можем отгородиться от людей, которые живут в других государствах, других частях земного шара… Необходимое международное взаимодействие или, во всяком случае, простое сосуществование требуют, чтобы мы открыли наши окна и посмотрели на зарубежное право».

2*. Заполните таблицу по теме «Источники права в буржуазных государствах XX века»

Критерии Великобритания США Франция Германия Китай Япония
Конституционное право            
Гражданское право            
Уголовное право            
Процессуальное право            

 

3*. Определите, каким будет режим семейного имущества, если при вступлении в брак супруги не заключили брачного контракта:

1. В соответствии с законодательством ФРГ;

2. В соответствии с законодательством Франции;

3. В соответствии с законодательством Великобритании;

4. В соответствии с законодательством США.

4*. Определите, могут ли быть рассмотрены с участием суда присяжных в Великобритании, США, ФРГ, Франции, Японии следующие дела в отношении:

1. преступления, караемого 7 месяцами лишения свободы;

2. преступления, караемого 2 годами лишения свободы;

3. преступления, караемого 5 годами лишения свободы;

4. возмещения причиненного вреда в сумме 10 долларов или 10 евро;

5. возмещения причиненного вреда в сумме 1000 долларов или 1000 евро.

5*. Ответьте на следующие вопросы, проанализировав содержание Уголовного кодекса штата Нью-Йорк 1967 года:

1. Кто является субъектом уголовной ответственности?

2. Какие требования предъявляются к субъекту уголовной ответственности?

3. Какие виды преступлений содержаться в Кодексе?

4. Что такое «вина», и какие формы вины предусмотрены законом?

5. Кто считается соучастником преступления?

6*. Выполните задания: «Американец Саймон Лексингтон из Рой-Айленда подал в суд на зубного врача, который вместо больного зуба вырвал ему здоровый (1991 г.). Лексингтон потребовал применить к врачу действующий до сих пор закон 1859 года. По нему нерадивому дантисту удаляют такой же зуб, который потерял пострадавший». Какой принцип наказания закреплен
в описываемой норме права? О чем свидетельствует сохранение данной нормы и принципа до нашего времени?

7*. Ответьте на следующие вопросы, проанализировав содержание Уголовного кодекса ФРГ 1971 года:

1. Что такое «преступление» и «проступок»?

2. Кто является субъектом уголовной ответственности?

3. Назовите основания привлечения субъекта к уголовной ответственности.

4. Что такое «вина», и какие формы вины предусмотрены законом?

5. Кто считается соучастником преступления, и какие виды соучастия выделяет закон?

8*.Проанализируйте содержание Уголовного кодекса Франции 1994 года и ответьте на следующие вопросы:

1. Кто является субъектом уголовной ответственности?

2. Какие виды преступлений выделены в УК?

3. Какие виды преступлений можно считать новеллами? Почему?

4. Какие меры уголовных наказаний в отношении физических лиц предусмотрены в УК?

5. Какие меры уголовных наказаний в отношении юридических лиц предусмотрены в УК?

9*. Ответьте на вопросы, ознакомившись с Уголовно-процессуальным кодексом 1958 года Франции:

1. Имеются ли между судебными магистратами и присяжными иные различия, кроме несходного порядка формирования этих частей судебной коллегии (назначения судей и выборов присяжных)?

2. Какие требования к кандидатам в присяжные судов ассизов вам известны?

3. Каково количественное соотношение судебных магистратов и присяжных во время судебного разбирательства?

4. В каких статьях УПК 1958 года зафиксировано процессуальное главенство председателя суда?

5. Чем можно доказать отсутствие полного процессуального равенства сторон во французском уголовном кодексе?

6. Как вы полагаете, почему УПК не требует вынесения единодушного вердикта судей и присяжных? Чем объясняется необходимость большинства
в 8 голосов и более при принятии судебной коллегией неблагоприятного для обвиняемого решения?

7. Можно ли сравнивать французский суд ассизов и советский суд с народными заседателями? В чем состоят их сходства и в чем различия?

10*. Выскажите свое мнение по поводу особенностей японского трудового права, проанализировав нижеприведенный текст и ответив на следующие вопросы:

1. В чем состоит отличие японского трудового права от западной модели трудового права?

2. Какие принципиальные отличия японских трудовых стандартов и российского трудового права вы выявили?

3. Как вы можете объяснить выявленные особенности японского трудового права?

 

Ильин А.В., Морозова С.А. «Из истории права»

(Извлечения)

«В 1947 году был принят Закон о трудовых стандартах. Закон установил предельно допустимый минимум относительно условий труда, определил продолжительность рабочего дня (8 часов) и рабочей недели (48 часов). В соответствии с Законом о трудовых стандартах продолжительность отпуска рабочего, который отработал на предприятии в течение года, должна составлять не менее 6 дней. Но в реальной жизни японские рабочие не берут весь отпуск сразу. В Японии действует специфическая система заработной платы, не получившая распространение в других странах. Зарплата работника в Японии зависит от стажа работы на одном предприятии, возраста. Образования. Ежегодно проводится повышение заработной платы. Как правило, дважды в год выплачивается премия.

Работники, уволенные в случае банкротства компании или сокращения штатов, переходят на работу в другую фирму, но их трудовой стаж при этом начинает отсчитываться с нуля. Соответственно этому работники опять получают минимальную заработную плату.

На крупных предприятиях распространена система пожизненного найма. В результате японские профсоюзы построены по производственному (по предприятиям), а не по профессиональному принципу. Японец обычно представляет себя не по профессии, а по месту работы».

Задания повышенной сложности

1**. Выполните задание: прочитайте предлагаемый текст и выскажите свое мнение по поводу особенностей и сущности современного права:

А.И. Ковлер: «Две великие революции XVIII века, американская и французская, совершались юристами, которые уповали на силу закона и которые были убеждены, что несколько хороших законов достаточно для утверждения нового общественного порядка. К тому же многие из законов и кодексов того времени представляли собой запись и кодификацию существовавших обычаев. До середины XIX века сохранялась вера в неизменность основных принципов, унаследованных от школы естественного права. Законы и кодексы менялись редко, их было немного, излагались они ясными недвусмысленными формулировками…

Картина меняется в начале XX века. Окончательно порвав с религией, испытывая давление позитивных наук, настаивающих на детерминированности условий жизни человека обстоятельствами, выходящими за пределы его воли, право теряет свои исторические и идейные корни (хотя свет маяка этических установок еще брезжит) и пускается в свой дрейф, продолжающийся и поныне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.