Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегического управления




Тема 2 Концептуальные основы и инструментарий

Тесты

 

1 Стратегический менеджмент – это:

а) действенно ориентированная система, которая включает в рассмотрение процесс разработки и реализации стратегии, а также ее оценку и контроль;

б) деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей покупателей;

в) процесс разработки общефирменной стратегии предприятия;

г) все варианты не верны.

2 Причиной развития стратегического управления является:

а) процесс глобализации бизнеса; в) быстрые изменения внешней среды;
б) интеграционные процессы; г) все выше перечисленное.

3 Последовательные этапы развития корпоративного планирования и управления:

а) долгосрочное планирование, бюджетирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент;

б) бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент;

в) стратегическое планирование, долгосрочное планирование, бюджетное планирование, стратегический менеджмент;

г) все варианты не верны.

4 Стержневая идея метода долгосрочного планирования:

а) применение бюджетно-финансовых методов;

б) многофакторный анализ;

в) составление прогноза продаж на несколько лет вперед;

г) все варианты верны.

5 Стратегическое планирование - это:

а) аналитический процесс;

б) организационный процесс;

в) оба варианта верны;

г) оба варианта не верны.

6 В стратегическом планировании существует предположение, что:

а) будущее непременно должно быть лучше прошлого;

б) будущее не обязательно должно быть лучше прошлого;

в) будущее идентично прошлому;

г) будущее никак не связано с прошлым.

7 Основой стратегического планирования является:

а) экстраполяция; в) финансовые сметы;
б) ситуационный анализ; г)все варианты не верны.

8 Стратегический менеджмент включает:

а) стратегическое планирование;

б) планирование способов управления;

в) управление в неоднородном потоке изменений;

г) все вышеперечисленное.

9 Акцент в стратегическом управлении делается на:

а) предвидение;

б) исследование;

в) творчество;

г) стабильность (реактивность).

План практического занятия

1 Сущность и особенности стратегического управления

2 Ключевые гипотезы и принципы стратегического менеджмента

3 Методология стратегического менеджмента

4 Стратегические решения и их особенности

5 Стратегическая единица бизнеса и стратегическая зона хозяйствования

6 Оперативное и стратегическое управление: отличительные признаки

7 Система стратегического менеджмента, ее составляющие

8 Понятие и содержание стратегии организации

9 Стратегические школы бизнеса

Стратегическое управление уникально для каждой организации.Оно представляет собой искусство управлять организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Подходы к определению и формулированию стратегических и оперативных решений и методы их реализации существенно отличаются. К основным отличительным признакам относят: уровень разработки; регулярность; неопределенность; количество возможных альтернатив; природа решаемых проблем; потребляемая информация; временные горизонты; детализированность и т.д.

 

Ключевыми гипотезами системы стратегического управления являются:

1. Гипотеза случайности.

2. Гипотеза зависимости от внешней среды.

3. Гипотеза о соответствии.

4. Гипотеза о стратегии, способности и деятельности.

5. Гипотеза о многоэлементности.

Принципы стратегического управления – это основные правила деятельности организации для достижения поставленных стратегических целей. К ним относятся:

1. Единство направления.

2. Научность.

3. Выделение доминанты развития.

4. Экономичность и эффективность.

5. Подчинённость личных интересов общим.

6. Оптимальные пропорции между централизацией и децентрализацией.

7. Разделение труда.

8. Корпоративность.

Основными методами стратегического управления являются: методы портфельного анализа, сценарного анализа, кабинетного исследования, наблюдения и опроса работников предприятия, «мозгового штурма», «дьявольского адвоката», конференции, экспертные методы, проведение деловых игр, метод сетевого планирования, математические методы.

Основу стратегического управления составляют стратегические решения, которые:

1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;

2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учиты­вают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на пред­приятие;

3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрез­вычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.

Отличительные особенности стратегических решений:

- инновационные по своей природе;

- направлены на перспективные цели предприятия, на возмож­ности, на будущее;

- требуют знаний: результат, как правило, больше зависит от качества решения, чем от быстроты или своевременности его приня­тия;

- для таких решений нет жестких временных рамок;

- субъективны по своей природе, не поддаются, как правило, объективной оценке.

Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка. В основе выделения стратегических единиц бизнеса лежит концеп­ция сегментации рынка.

Стратегическая зона хозяйствования (СЗХ) представляет собой отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет (или хочет получить) выход.

Концепция СЗХ и СЕБ– необходимый инструмент, обеспечивающий предприятию ясное представление о том, каким может стать в будущем её окружение, что чрезвычайно важно для принятия эффективных стратегических решений.

Система стратегического управления имеет собственную структуру, которая представляет собой упорядоченный набор образующих ее элементов, связанных между собой как в прямом, так и в обратном порядке. Ее элементами являются: функции, методы, персонал, техника, информация и т.д. Основой системы является процесс стратегического управления, включающий различные действия, выполняемые менеджерами (рисунок 1).

 

 


Рисунок 1 - Структура стратегического управления

 

М. Седлак предлагает рассматривать стратегический менеджмент, как систему взаимосвязанных и взаимодополняющих подсистем, выделенных в соответствии с тремя аспектами: функции (функциональная), процесс принятия решений (операционная подсистема), информация (информационная).

Стратегия организации – это генеральная программа действий, устанавливающая приоритеты проблем, ресурсы и последовательность шагов для достижения стратегических целей. Она формирует главные цели и основные пути их достижения таким образом, что организация получает единственное направление действий.

Развитие стратегического управления во многом связано с возникновением школ стратегий: дизайна, планирования, позиционирования; предпринимательства, когнитивной школы, школы обучения, культуры, власти, внешней среды; школы конфигурации. Вышеперечисленные школы делят на три группы: предписывающего характера; описания реальных процессов; объединения в единое целое.

Формирование стратегии организации является одним из ключевых методических вопросов стратегического менеджмента. В основе формирования стратегии могут лежать различные взгляды: воплощение намерений руководства, реализация потенциала коллектива, создание конкурентных преимуществ и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.