Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хозяйственная ситуация 1.




Практикующие упражнения и хозяйственные ситуации

Вопросы для повторения и обсуждения

1. Что представляет собой сбалансированная система показателей (ССП)? Каковы ее элементы?

2. Опишите основные принципы построения ССП.

3. Какова роль, назначение и функции стратегических карт?

4. Какие модели стратегических карт вам известны? Охарактеризуйте их.

Упражнение 1. Вам поручено дать диагноз выполнения функций стратегического менеджмента на фирме, выпускающей товары промышленного назначения. Предложите набор показателей, результаты оценки которых позволят вам дать требуемый диагноз.

Упражнение 2. Как ввести стратегический менеджмент на малой фирме, располагающей ограниченными кадровыми и финансовыми ресурсами? Ответ обоснуйте.

Упражнение 3. Постройте стратегическую карту для одной из известных вам фирм, действующих на российском рынке.

Компания Nixdorf Computer AG начинала свою деятельность с производства наручных часов в отдаленном городе на севере Германии. Затем компания диверсифицировала в сферу производства банковских счетных машин для подсчета денег и заняла 2-е место в Европе по объему их реализации. Одновременно проводились разработки по подготовке компании к выпуску ЭВМ. И на всех жизненных этапах компании определяющую роль в достижении позиции лидера на рынке играл корпоративный дух. Организационная культура дошла до того, что в любом рабочем кабинете менеджеров Nixdorf можно было увидеть такой спартанский интерьер: белые стены, стол, на столе - компьютер, блокнот с ручкой - и ничего больше.

В настоящее время Nixdorf занимает 4-е место в Европе по производству компьютеров. Основными потребителями продукции компании являются банки, магазины по перепродаже компьютеров и правительственные агентства. Компьютерные системы, реализуемые компанией, в большинстве своем сделаны по индивидуальным заказам и приспособлены под нужды конкретных потребителей. Кроме того, продукция Nixdorf отвечает требованиям времени. Когда покупатель желает приобрести ЭВМ необычного внешнего оформления или переконструировать свою старую ЭВМ, специалисты по архитектуре машин компании Nixdorf предлагают ряд вариантов оформления, а если имеется необходимость, то могут изготовить макеты.

Основатель компании Nixdorf еще в самом начале деятельности считал, что упор необходимо сделать на программное обеспечение, а не на сами компьютеры. И в настоящее время половину объема продаж этой компании занимают пакеты программ, оказание услуг и т.п. Для сравнения: 2/3 объема продаж компании IBM составляют компьютеры -продукция, более уязвимая по отношению к изменениям в конкурентной среде.

Несмотря на такое явное стратегическое преимущество компания Nixdorf еще далека от достижения своей цели. IBM по-прежнему является настоящим Голиафом: прошлогодний объем продаж IBM составил 54,22 миллиардов долл. США, что в 18 раз больше, чем у Nixdorf. Доля объема продаж на одного продавца, равная 139 тыс. долл. США у IBM, была самой большой среди компаний, функционирующих в данной отрасли (для сравнения: у Nixdorf - 109 тыс. долл. США). И, кроме того, IBM все еще доминирует на американском рынке, где компания Nixdorf представлена лишь незначительной долей объема продаж.

Но в Европе, а особенно в Германии, Nixdorf постепенно лишает компанию IBM положения лидера. В области компьютерных систем Nixdorf занимает 20% рынка, в то время как IBM - всего 15%. Более того, объем продаж компании Nixdorf на европейском рынке в течение последних 5 лет рос в 2 раза быстрее, чем у IBM.

"Я не думаю, что продукция компании Nixdorf чем-то лучше, чем продукция ее конкурентов". – говорит менеджер одного из европейских электронных предприятий. - "Но у этой фирмы впечатляющие темпы роста, и, по-моему, причина лежит в мотивации сотрудников Nixdorf. В компании чувствуется какой-то общий настрой, корпоративный дух. И это считают важным даже потребители".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.