Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы мотивации и стимулирования




Должность

По ведущей потребности.

Формы мотивации и стимулирования труда специалиста

Оценка мотивации индивида.

Практическое занятие № 6

Цель работы: Оценка мотивации индивида по концепции

«Иерархия потребностей по Маслоу».

Задание 1: Оцените утверждения по критериям:

 

Необходимо самостоятельно заполнить колонку таблицы Задания 1(см. стр. 36 Рабочей тетради) «Оценка в баллах» - по каждой позиции студентом оценивается свое мнение по критериям, указанным перед таблицей. При полном согласии с утверждением следует поставить +3, при полном отрицании – 3 и т.д.

Все утверждения таблицы сгруппированы в блоки по четыре. В колонке «Суммарная оценка» проставляется сумма баллов по каждому блоку с учетом знака (+ или –).

Для заполнения последней колонки таблицы «Вид потребности» целесообразно рассмотреть теорию иерархии потребностей по Маслоу (Иерархия потребностей по Маслоу на стр. 34 Рабочей тетради). Рассмотренные пять видов потребностей последовательно записать в соответствующую колонку таблицы Задания 1 на стр. 36 Рабочей тетради. Затем следует выделить потребность с максимальной суммарной оценкой в баллах и записать ее название под таблицей на выделенной для этого строке.

 

Задание 2: Формы мотивации и стимулирования труда специалиста

 

Выбор форм мотивации и стимулирования труда специалиста выполняется СТРОГО ДЛЯ ДОЛЖНОСТИ СОТРУДНИКА, ЗАДАННОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ для каждого студента индивидуально (это та же должность, для которой осуществлялось формирование функций управленческого цикла в Задании 5 Практического занятия № 3 см. стр. 24 Рабочей тетради). Выполнение задания по произвольно выбранной должности НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

 

В этом пункте записано наименование должности, назначенной преподавателем для выполнения задания.

 

 

ОБЪЯСНЕНИЕ:

Форма стимулирования зависит от ценностей самого человека, его индивидуального восприятия жизненных ценностей общества. И выбор форм стимулирования непосредственно связан с главной жизненной потребностью человека.

 

 

Таблица 6.1 – Виды потребностей личности

 

Физиологические Какую бы высокую должность ни занимал человек, как бы продуктивно он не работал, его главные ориентиры – еда, сон, здоровье, отдых.
Безопасность Потребность в социальной защищенности от общественного произвола – юридическая, моральная.
Социальные контакты Врожденное чувство коллективизма, желание всегда быть "на людях", работать в группах и кабинетах с достаточным количеством людей, всегда быть "в центре событий".
Социальный статус Стремление к карьерному росту. Главная потребность – иметь реальный авторитет у сотрудников, основанный на знаниях и профессиональных умениях специалиста.
Самовыражение Главной потребностью является стремление к изобретательской и индивидуальной работе, к творческой самореализации. От креативных идей часто зависит успех организации, но на рождение этих идей часто уходит много времени и даже средств. Если предприниматель заинтересован в творческих работниках, он предоставит им соответствующие, часто индивидуальные условия для генерирования идей.

 

Перечень форм материального стимулирования и морального поощрения сотрудников см. на стр. 35 Рабочей тетради.

Для заданной должности необходимо выбрать две формы материального стимулирования и две формы морального поощрения. Кроме рекомендованных, студент имеет право самостоятельно предложить формы мотивации, как материальные, так и моральные на свое усмотрение. При этом как выбранные из рекомендованных, так и предложенные студентом формы материального и морального стимулирования должны соответствовать основной потребности, указанной под таблицей Задания 1 (см. стр. 36 Рабочей тетради).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.