КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к коллоквиуму по Модулю II 1 страница
Письменные домашние задания 1. Заполните кроссворд по Модулю II (кроссворд составлен студенткой 1-го курса факультета клинической психологии ОрГМУ Андреевой Ольгой). Задания к кроссворду По горизонтали: 1. Простейшая форма синтеза в процессе воображения; создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта к другому. 3. Психическое явление, направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном. 4. Свойство внимания, сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой в связи с постановкой новой цели деятельности. 5. Вид мышления, характеризующийся быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов и минимальной осознанностью. 6. Психический познавательный процесс, отражение в сознании отдельных свойств явлений и предметов, воздействующих в данный момент на органы чувств.
9. Психический познавательный процесс, запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта. 10. Психический процесс, отражающий в форме переживаний личностную значимость для жизнедеятельности человека внешних и внутренних ситуаций. 11. Психическое явление, совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма. 13. Психический познавательный процесс, целостное отражение предметов, ситуаций и явлений, возникающих при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств. 14. Определенный, общественно отработанный, национальный по своему характеру словарный состав в сложившийся у данного народа грамматический строй, выражающийся в определенных правилах (закономерностях) соотнесения слов в предложениях. 16. Вид эмоционального реагирования, особое эмоциональное состояние человека, чрезвычайно сильное кратковременное эмоциональное возбуждение, характеризующееся значительным характером изменений сознания человека и нарушением волевого контроля над его действиями. 20. Отечественный физиолог и психолог, раскрывший условно-рефлекторную основу сенсорно-перцептивных процессов познания. 21. Прием создания образов воображения, при котором отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко на первый план. 22. Тип воображения, мощный мотивирующий фактор, заключающийся в создании новых образов, направленных на желаемое будущее. 23. Психический процесс, сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние препятствия при совершении целенаправленных действий и поступков. 25. Обусловленная внешним воздействием, осуществляемая мозгом познавательная деятельность человека, взаимодействующего с миром. 26. Высшая форма мышления, представляющая собой формирование новых суждений на основе преобразования уже имеющихся, наиболее часто используемая в процессах теоретического мышления. 30. Способ мышления, следствием которого является логический вывод от общего к частному. 32. Психический познавательный процесс, отражение предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. 33. Специализированная клетка, эволюционно приспособленная к восприятию во внешней или внутренней среде определенного раздражителя и к преобразованию его энергии из физической или химической формы в форму нервного возбуждения. 34. Ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности и принимать ошибочные суждения об объекте восприятия. По вертикали: 2. Основной закон гештальта, означающий стремление гештальта к завершенности, выраженности и совершенствованию. 4. Форма мышления, отражение общих и существенных свойств предметов и явлений в слове. 6. Вид памяти, возникающий благодаря извлечению необходимой для выполнения данной деятельности информации из долговременной и кратковременной памяти. 7. Специфическая форма взаимодействия ощущений, при которой качества ощущений одного вида (например, слуховых) переносятся на другой вид ощущений (например, зрительные). 8. Вид мышления, связанный с преобразованием и порождением качественного нового знания, с генерацией собственных идей. 9. Вид внимания, вызываемый через вхождение человека в деятельность и возникающий в связи с этим интерес. 12. Завершающая и наиболее сложная операция сенсорной системы, заключающаяся в отнесении образа к тому или иному классу объектов (классификация объектов), с которыми ранее встречался организм. 15. Форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования самого предмета. 17. Вид эмоционального реагирования, устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающее значение этих явлений для удовлетворения потребностей и мотивов человека. 18. Эффект забывания, лучшее воспроизведение запоминаемого материала по прошествии некоторого времени, чем сразу после заучивания (отсроченное воспроизведение). 19. Автор теории внимания, в которой данное явление понимается как один из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, имеющегося в данный момент в сознании человека. 22. Высший познавательный процесс, порождение нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности. 24. Вид эмоционального реагирования, общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени деятельность человека. 26. Автор теории внимания, в которой утверждается, что внимание напрямую связано с установкой. Под влиянием установки происходит выделение определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности. 27. Психический познавательный процесс, преобразование представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. 28. Отечественный психолог, автор психологического эффекта забывания, согласно которому прерванные действия запоминаются лучше, чем завершенные. 29. Способ мышления, логический вывод от частного к общему. 31. Вид мышления, поэтапно развернутый процесс, опосредованный логикой рассуждения, а не восприятия. 35. Автор моторной теории внимания.
2. Разработайте стендовую информацию о психических познавательных процессах. Форму наглядного схематического расположения можно выбрать любую, главное – это наглядность и понятность.
1. Проблема познания в психологической науке. Общие представления о чувственном познании мира.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |