Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к коллоквиуму по Модулю II 1 страница




Письменные домашние задания

1. Заполните кроссворд по Модулю II (кроссворд составлен студенткой 1-го курса факультета клинической психологии ОрГМУ Андреевой Ольгой).

Задания к кроссворду

По горизонтали:

1. Простейшая форма синтеза в процессе воображения; создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта к другому.

3. Психическое явление, направленность и сосредоточенность психической деятельности на чем-либо определенном.

4. Свойство внимания, сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой в связи с постановкой новой цели деятельности.

5. Вид мышления, характеризующийся быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов и минимальной осознанностью.

6. Психический познавательный процесс, отражение в сознании отдельных свойств явлений и предметов, воздействующих в данный момент на органы чувств.

                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   
                                                                   

 

9. Психический познавательный процесс, запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

10. Психический процесс, отражающий в форме переживаний личностную значимость для жизнедеятельности человека внешних и внутренних ситуаций.

11. Психическое явление, совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма.

13. Психический познавательный процесс, целостное отражение предметов, ситуаций и явлений, возникающих при непосредственном воздействии раздражителей на органы чувств.

14. Определенный, общественно отработанный, национальный по своему характеру словарный состав в сложившийся у данного народа грамматический строй, выражающийся в определенных правилах (закономерностях) соотнесения слов в предложениях.

16. Вид эмоционального реагирования, особое эмоциональное состояние человека, чрезвычайно сильное кратковременное эмоциональное возбуждение, характеризующееся значительным характером изменений сознания человека и нарушением волевого контроля над его действиями.

20. Отечественный физиолог и психолог, раскрывший условно-рефлекторную основу сенсорно-перцептивных процессов познания.

21. Прием создания образов воображения, при котором отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко на первый план.

22. Тип воображения, мощный мотивирующий фактор, заключающийся в создании новых образов, направленных на желаемое будущее.

23. Психический процесс, сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние препятствия при совершении целенаправленных действий и поступков.

25. Обусловленная внешним воздействием, осуществляемая мозгом познавательная деятельность человека, взаимодействующего с миром.

26. Высшая форма мышления, представляющая собой формирование новых суждений на основе преобразования уже имеющихся, наиболее часто используемая в процессах теоретического мышления.

30. Способ мышления, следствием которого является логический вывод от общего к частному.

32. Психический познавательный процесс, отражение предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

33. Специализированная клетка, эволюционно приспособленная к восприятию во внешней или внутренней среде определенного раздражителя и к преобразованию его энергии из физической или химической формы в форму нервного возбуждения.

34. Ложное или искаженное восприятие окружающей действительности, которое заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности и принимать ошибочные суждения об объекте восприятия.

По вертикали:

2. Основной закон гештальта, означающий стремление гештальта к завершенности, выраженности и совершенствованию.

4. Форма мышления, отражение общих и существенных свойств предметов и явлений в слове.

6. Вид памяти, возникающий благодаря извлечению необходимой для выполнения данной деятельности информации из долговременной и кратковременной памяти.

7. Специфическая форма взаимодействия ощущений, при которой качества ощущений одного вида (например, слуховых) переносятся на другой вид ощущений (например, зрительные).

8. Вид мышления, связанный с преобразованием и порождением качественного нового знания, с генерацией собственных идей.

9. Вид внимания, вызываемый через вхождение человека в деятельность и возникающий в связи с этим интерес.

12. Завершающая и наиболее сложная операция сенсорной системы, заключающаяся в отнесении образа к тому или иному классу объектов (классификация объектов), с которыми ранее встречался организм.

15. Форма мышления, в которой утверждается или отрицается связь между предметом и его признаком, отношения между предметами или факт существования самого предмета.

17. Вид эмоционального реагирования, устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающее значение этих явлений для удовлетворения потребностей и мотивов человека.

18. Эффект забывания, лучшее воспроизведение запоминаемого материала по прошествии некоторого времени, чем сразу после заучивания (отсроченное воспроизведение).

19. Автор теории внимания, в которой данное явление понимается как один из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, имеющегося в данный момент в сознании человека.

22. Высший познавательный процесс, порождение нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

24. Вид эмоционального реагирования, общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени деятельность человека.

26. Автор теории внимания, в которой утверждается, что внимание напрямую связано с установкой. Под влиянием установки происходит выделение определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности.

27. Психический познавательный процесс, преобразование представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

28. Отечественный психолог, автор психологического эффекта забывания, согласно которому прерванные действия запоминаются лучше, чем завершенные.

29. Способ мышления, логический вывод от частного к общему.

31. Вид мышления, поэтапно развернутый процесс, опосредованный логикой рассуждения, а не восприятия.

35. Автор моторной теории внимания.

 

2. Разработайте стендовую информацию о психических познавательных процессах. Форму наглядного схематического расположения можно выбрать любую, главное – это наглядность и понятность.

 

1. Проблема познания в психологической науке. Общие представления о чувственном познании мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.