КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к коллоквиуму по Модулю II 3 страница
а) «эффект края»; б) «эффект Зейнгарник»; в) явление реминисценции; г) «кривая Эббингауза»; д) «закон Рибо».
100. Особенность забывания, согласно которой, чем больше времени нахождения информации в психике, тем глубже запоминание а) «эффект края»; б) «эффект Зейнгарник»; в) явление реминисценции; г) «кривая Эббингауза»; д) «закон Рибо».
101. Особенность забывания, согласно которой незавершенные действия запоминаются лучше а) «эффект края»; б) «эффект Зейнгарник»; в) явление реминисценции; г) «кривая Эббингауза»; д) «закон Рибо».
102. Неравномерность протекания забывания во времени, наибольшая потеря материала сразу после его получения а) «эффект края»; б) «эффект Зейнгарник»; в) явление реминисценции; г) «кривая Эббингауза»; д) «закон Рибо».
103. Объективные факторы продуктивности памяти а) количество материала; б) характер материала (связность, понятность и др.); в) установка и интерес личности; г) окружающая обстановка; д) индивидуальные особенности памяти личности.
104. Субъективные факторы продуктивности памяти а) тип запоминания; б) характер материала (связность, понятность и др.); в) установка и интерес личности; г) окружающая обстановка; д) количество материала.
105. Субъективные факторы продуктивности памяти а) предшествующий опыт личности; б) характер материала (связность, понятность и др.); в) объем материала; г) состояние организма человека; д) окружающая обстановка.
106. Познавательный процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) воображение; д) мышление.
107. Физиологическая основа воображения а) деятельность анализатора; б) одновременная деятельность нескольких анализаторов совместно с ассоциативными отделами коры головного мозга и центрами речи; в) рецептор; г) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, в процессе которой происходит образование новых систем временных нервных связей, ранее не вступавших в сочетание друг с другом; д) сенсорная система.
108. Функции воображения а) конституирование творческой природы познавательных процессов; б) возможность использовать ранее воспринятую информацию; в) отражение окружающего мира; г) обеспечение предвосхищения результатов соответствующих действий и построение общих схем этих действий; д) удовлетворение биологических потребностей личности.
109. Основные характеристики воображения а) протекание в неразрывной связи с памятью и мышлением; б) тесная взаимосвязь с эмоциональными процессами; в) интенсивность и длительность; г) взаимосвязь с регуляцией органических процессов и движений; д) пространственная локализация образов воображения.
110. Основные характеристики воображения а) создание образов воображения путем переработки отдельных сторон имеющихся у человека образов реальной действительности; б) пространственная локализация образов воображения; в) быстрота переработки образов воображения; г) взаимосвязь с реализацией волевых действий; д) модальность образов воображения.
111. Типы воображения по степени волевых усилий а) активное; б) преднамеренное; в) пассивное; г) непреднамеренное; д) интенсивное.
112. Типы воображения по степени активности а) активное; б) преднамеренное; в) пассивное; г) непреднамеренное; д) интенсивное.
113. Типы преднамеренного воображения а) воссоздающее; б) творческое; в) мечта; г) грезы; д) фантазия.
114. Типы пассивного воображения а) воссоздающее; б) сон; в) дремота; г) грезы; д) фантазия.
115. По степени продуктивности воображение делится а) на продуктивное и репродуктивное; б) на активное и пассивное; в) на преднамеренное и непреднамеренное; г) на кратковременное и долговременное; д) на произвольное и непроизвольное.
116. Тип воображения, при котором воссоздание представления объекта наиболее полно соответствует его описанию а) грезы; б) мечта; в) воссоздающее; г) творческое; д) фантазия.
117. Тип воображения, при котором человек преобразует представления и создает новые не по имеющемуся образцу, а самостоятельно намечая контуры создаваемого образа а) грезы; б) мечта; в) воссоздающее; г) творческое; д) фантазия.
118. Направления живописи – импрессионизм, кубизм и др. – пример а) пассивного воображения; б) непроизвольного воображения; в) продуктивного воображения; г) активного воображения; д) воссоздающего воображения.
119. Тип воображения, обращение к сфере более или менее отдаленного будущего, сильный мотивирующий фактор творческого поиска а) грезы; б) мечта; в) воссоздающее; г) творческое; д) фантазия.
120. Тип воображения, создание образов возможного будущего, не связанных с волевыми проявлениями человека а) грезы; б) мечта; в) сон; г) галлюцинации; д) фантазия.
121. Прием создания образов воображения, «склеивание» различных, в повседневной жизни несоединимых качеств, частей а) гиперболизация; б) агглютинация; в) схематизация; г) заострение; д) акцентирование.
122. Прием создания образов воображения, выделение существенного, повторяющегося в однородных образах а) заострение; б) акцентирование (типизация); в) гиперболизация; г) агглютинация; д) схематизация.
123. Прием создания образов воображения, увеличение или уменьшение предмета, а также изменение отдельных его частей а) заострение; б) акцентирование (типизация); в) гиперболизация; г) абстрагирование; д) схематизация.
124. Прием создания образов воображения, подчеркивание каких-либо отдельных признаков объекта а) заострение; б) акцентирование (типизация); в) гиперболизация; г) абстрагирование; д) схематизация.
125. Прием создания образов воображения, при котором отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают четко на первый план а) заострение; б) акцентирование (типизация); в) гиперболизация; г) абстрагирование; д) схематизация.
126. Высший познавательный процесс, порождение нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) воображение; д) мышление.
127. Способность человека к осуществлению процессов мышления а) интеллект; б) ум; в) сознание; г) психика; д) речь.
128. Физиологическая основа мышления а) деятельность анализатора; б) одновременная деятельность нескольких анализаторов совместно с ассоциативными отделами коры головного мозга и центрами речи; в) сложная аналитико-синтетическая деятельность всей коры больших полушарий, в которой особое значение имеют сложные временные связи, образующиеся между мозговыми концами анализаторов; г) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, в процессе которой происходит образование новых систем временных нервных связей, ранее не вступавших в сочетание друг с другом; д) гиппокамп.
129. Функция мышления а) конституирование творческой природы познавательных процессов; б) возможность использовать ранее воспринятую информацию; в) отражение окружающего мира; г) обеспечение предвосхищения результатов соответствующих действий и построение общих схем этих действий; д) расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия.
130. Основа мышления а) память; б) образы представлений; в) знания человека; г) ощущения; д) речь.
131. Задача мышления а) познание окружающего мира; б) отражение предметов и объектов окружающего мира; в) раскрытие отношений и причинно-следственных связей между предметами, объектами и явлениями; г) преобразование окружающей действительности; д) создание новых образов предметов и явлений.
132. Признак мышления, косвенный анализ информации о свойствах предметов и явлений без непосредственного контакта с ними а) обобщенность; б) опосредованность; в) взаимосвязь с речью; г) взаимосвязь с решением той или иной проблемной задачи; д) взаимосвязь с практической деятельностью человека.
133. Признак мышления, отражение общего в предметах и явлениях реального мира а) обобщенность; б) опосредованность; в) взаимосвязь с речью; г) взаимосвязь с решением той или иной проблемной задачи; д) взаимосвязь с практической деятельностью человека.
134. Признак мышления, проявляющийся в проблемной ситуации и начинающийся с вопроса, ответ на который – цель мышления а) обобщенность; б) опосредованность; в) взаимосвязь с речью; г) взаимосвязь с решением той или иной проблемной задачи; д) взаимосвязь с практической деятельностью человека.
135. Признак мышления, в своем содержании опирающийся на общественную практику человека а) обобщенность; б) опосредованность; в) взаимосвязь с речью; г) взаимосвязь с решением той или иной проблемной задачи; д) взаимосвязь с практической деятельностью человека.
136. Признак мышления, согласно которому мысли облекаются в речевую форму, человек думает словами а) обобщенность; б) опосредованность; в) взаимосвязь с речью; г) взаимосвязь с решением той или иной проблемной задачи; д) взаимосвязь с практической деятельностью человека.
137. Язык в действии, общение при помощи языка а) речь; б) язык; в) взаимоотношения; г) взаимодействие; д) коммуникация.
138. Система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения а) речь; б) язык; в) взаимоотношения; г) взаимодействие; д) коммуникация.
139. Функции языка а) средство общения; б) средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта; в) орудие интеллектуальной деятельности; г) проникновение в причинно-следственные связи и отношения; д) обслуживание практической деятельности человека.
140. Функции речи а) обозначения; б) обобщения; в) коммуникации; г) проникновение в причинно-следственные связи и отношения; д) обслуживание практической деятельности человека.
141. Виды речи а) внешняя-внутренняя; б) устная-письменная; в) кинетическая; г) репродуктивная-творческая; д) практическая-теоретическая.
142. Формы устной речи а) диалогическая-монологическая; б) активная-пассивная; в) кинетическая; г) теоретическая; д) практическая.
143. Характеристика речи, зависящая от ценности сообщаемых в ней фактов и от способности её автора к сообщению а) выразительность; б) понятность; в) информативность; г) активность; д) полезность в жизнедеятельности человека.
144. Характеристика речи, отражающая ясность и отчетливость произношения, правильную интонацию, умение пользоваться словами и выражениями переносного и образного значения а) выразительность; б) понятность; в) информативность; г) активность; д) полезность в жизнедеятельности человека.
145. Механизм перекодирования общего смысла или схемы мысли в систему грамматических кодов языка а) интериоризация; б) экстериоризация; в) ассоциация; г) внутренняя речь; д) слова и словосочетания.
146. Виды мышления по форме протекания а) наглядно-действенное; б) наглядно-образное; в) словесно-логическое; г) дискурсивное; д) репродуктивное.
147. Виды мышления по характеру протекания а) теоретическое; б) практическое; в) дискурсивное; г) интуитивное; д) творческое.
148. Виды мышления по степени развернутости а) теоретическое; б) практическое; в) дискурсивное; г) интуитивное; д) активное.
149. Виды мышления по степени новизны а) теоретическое; б) практическое; в) репродуктивное; г) творческое; д) дискурсивное.
150. Вид мышления, направленный на решение отвлеченных теоретических задач на основе теоретических рассуждений и умозаключений а) дискурсивное; б) теоретическое; в) наглядно-образное; г) интуитивное; д) словесно-логическое.
151. Вид мышления, при котором отражение реальности осуществляется в образно-концептуальной форме а) образное; б) теоретическое; в) наглядно-образное; г) интуитивное; д) словесно-логическое.
152. Вид мышления, при котором решение задачи ищется посредством выполнения субъектом материальных преобразований с объектом а) практическое; б) теоретическое; в) наглядно-образное; г) интуитивное; д) творческое.
153. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, которые иногда не имеют прямого образного выражения а) дискурсивное; б) теоретическое; в) наглядно-образное; г) творческое; д) словесно-логическое.
154. Вид мышления, совершающийся в ходе практической деятельности человека, включенный в решение практических задач а) практическое; б) наглядно-действенное; в) наглядно-образное; г) репродуктивное; д) дискурсивное.
155. Вид мышления, поэтапно развернутый процесс, опосредованный логикой рассуждения, а не восприятия а) теоретическое; б) дискурсивное; в) наглядно-образное; г) творческое; д) словесно-логическое.
156. Вид мышления, характеризующийся быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов и минимальной осознанностью а) практическое; б) теоретическое; в) репродуктивное; г) интуитивное; д) словесно-логическое.
157. Вид мышления, связанный с преобразованием и порождением качественного нового знания а) практическое; б) творческое; в) наглядно-действенное; г) теоретическое; д) словесно-логическое.
158. К логическим операциям мышления относятся а) конкретизация, абстракция, гиперболизация, анализ; б) анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция; в) синтез, сравнение, типизация, агглютинация; г) акцентирование, абстракция, сравнение, анализ, синтез; д) анализ, синтез, заострение, гиперболизация, классификация.
159. Операция мышления, мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам а) сравнение; б) абстракция; в) конкретизация; г) обобщение; д) синтез.
160. Операция мышления, разделение целого на части, выделение признаков, сторон и свойств целого а) сравнение; б) анализ; в) конкретизация; г) классификация; д) синтез.
161. Операция мышления, мысленное выделение существенных признаков предмета при отвлечении от несущественных а) сравнение; б) анализ; в) абстракция; г) классификация; д) обобщение.
162. Операция мышления, установление всех возможных связей и отношений изучаемого объекта а) сравнение; б) сопоставление; в) обобщение; г) конкретизация; д) синтез.
163. Операция мышления, результатом которой является название и описание свойств выделенных групп а) сравнение; б) анализ; в) конкретизация; г) типизация; д) классификация.
164. Операция мышления, объединение предметов и явлений в одну общность по их основным свойствам а) синтез; б) агглютинация; в) конкретизация; г) обобщение; д) классификация.
165. Форма мышления, отражение общих и существенных свойств предметов и явлений, выраженных в слове а) суждение; б) понятие; в) умозаключение; г) предположение; д) рассуждение.
166. Форма мышления, понимание субъектом многообразия связей конкретного предмета или явления с другими предметами или явлениями а) суждение; б) рассуждение; в) умозаключение; г) понятие; д) конкретизация.
167. Сущностная характеристика суждения, способность постичь смысл или значение чего-либо а) рассуждение; б) понимание; в) оперирование понятием; г) осознание понятия; д) варьирование признаками предметов.
168. Характеристики понимания а) глубина; б) отчетливость; в) непосредственность; г) наглядность; д) полнота.
169. Операция, осуществляемая с суждением а) рассуждение; б) анализ; в) дедукция; г) индукция; д) аналогия.
170. Высшая форма мышления, формирование новых суждений на основе преобразования уже имеющихся а) суждение; б) понятие; в) умозаключение; г) аналогия; д) понимание.
171. Виды умозаключения а) индуктивное; б) дедуктивное; в) по аналогии; г) поверхностное; д) глубокое.
172. Логический вывод в процессе мышления от частного к общему, установление общих законов и правил на основе изучения отдельных фактов и явлений а) индукция; б) дедукция; в) аналогия; г) трансдукция; д) обоснование.
173. Логический вывод в процессе мышления от общего к частному, познание отдельных фактов и явлений на основе знания общих законов и правил а) индукция; б) дедукция; в) аналогия; г) трансдукция; д) обоснование.
174. Логический вывод в процессе мышления от частного к частному на основе некоторых элементов сходства а) индукция; б) дедукция; в) аналогия; г) трансдукция; д) синкретизм.
175. Особенность развития детского мышления, переход от единичного к единичному а) дедукция; б) индукция; в) силлогизм; г) трансдукция; д) синкретизм.
176. Центральная особенность развития допонятийной стадии развития детского мышления, неумение ребёнка принять чужую позицию и посмотреть на себя со стороны а) конкретность; б) силлогизм; в) синкретизм; г) трансдукция; д) эгоцентризм.
177. Общая логика развития мышления человека а) от совершенных понятий к конкретным образам; б) от конкретных образов к совершенным понятиям, обозначенным словом; в) от наглядных образов к совершенным понятиям; г) от конкретных образов к наглядным образам; д) от наглядных образов к конкретным образам.
178. Ориентированный на предметное мышление склад ума, характеризующийся преобразованием информации с помощью предметных действий, последовательного выполнения операций а) математический; б) художественный; в) практический; г) гуманитарный; д) теоретический.
179. Ориентированный на образное мышление склад ума, характеризующийся преобразованием информации с помощью действий с образами а) математический; б) художественный; в) практический; г) гуманитарный; д) теоретический.
180. Ориентированный на знаковое мышление склад ума, характеризующийся преобразованием информации с помощью умозаключений а) математический; б) художественный; в) практический; г) гуманитарный; д) теоретический.
181. Ориентированный на символическое мышление склад ума, характеризующийся преобразованием информации с помощью правил вывода (например, алгебраических) а) математический; б) художественный; в) практический; г) гуманитарный; д) теоретический.
182. Выстройте в правильной последовательности этапы мыслительного акта а) проверка найденного решения; б) мотивация; в) реализация решения; г) поиск решения; д) коррекция; е) анализ проблемы; д) логическое обоснование найденной идеи решения, логическое доказательство правильности решения.
183. Основные черты творческого мышления (по И.Я. Лернеру) а) самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; б) конкретность и прагматичность; в) видение новых проблем в знакомых, стандартных условиях; г) мгновенный охват частей, элементов объекта в их соотношении друг с другом; д) выражение мыслей в словесной форме.
184. Основные черты творческого мышления (по И.Я. Лернеру) а) зависимость реакции от стимула; б) умение видеть альтернативу решения, альтернативу подхода к его поиску; в) умение комбинировать ранние способы решения проблемы в новый способ; г) умение создавать оригинальный способ решения при неизвестности других; д) опора на жизненный опыт и знания.
185. Условия развития мышления человека а) формирование ответственности, самостоятельности, повышенного чувства долга; б) вооружение необходимой системой знаний; в) рассказы и сочинения по картинам; г) чтение художественной литературы; д) упражнения в решении задач в усложненных условиях.
186. Направленность и сосредоточенность психики на чем-либо определенном (идеальном или реальном объекте) а) сознание; б) наблюдение; в) представление; г) воля; д) внимание.
187. Физиологическая основа внимания а) деятельность анализатора; б) одновременная деятельность нескольких анализаторов совместно с ассоциативными отделами коры головного мозга и центров речи; в) наличие в коре больших полушарий участков с повышенной и повышенной возбудимостью, доминирование очага повышенной возбудимости над остальными участками; г) сложная аналитико-синтетическая деятельность мозга, в процессе которой происходит образование новых систем временных нервных связей, ранее не вступавших в сочетание друг с другом; д) гиппокамп.
188. Функции внимания а) отбор значимых воздействий и игнорирование несущественных, конкурирующих воздействий; б) удержание (сохранение) данной деятельности до тех пор, пока не завершится акт поведения, не будет достигнута цель; в) регуляция и контроль протекания деятельности; г) обеспечение адаптации организма к окружающей среде; д) удовлетворение значимых потребностей.
189. Характеристика внимания, большая или меньшая углубленность человека в деятельность а) направленность; б) концентрация; в) сосредоточенность; г) активность; д) доминантность.
190. Характеристика внимания, избирательность психической деятельности, выделение из окружения значимых для субъекта объектов а) направленность; б) концентрация; в) сосредоточенность; г) активность; д) доминантность.
191. Виды внимания а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное; г) управляемое; д) регулируемое.
192. Виды внимания а) динамическое; б) адаптивное; в) статическое; г) управляемое; д) регулируемое.
193. Вид внимания, вызываемый внешними причинами, воздействующими на человека в данный момент а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное; г) динамическое; д) статическое.
194. Вид внимания, возникающий в результате сознательных усилий человека, направленных на лучшее выполнение той или иной деятельности а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное; г) динамическое; д) статическое.
195. Вид внимания, характеризующий в начале работы малой интенсивностью, а затем, под влиянием значительных усилий со стороны человека, повышающий свою интенсивность а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное; г) динамическое; д) статическое.
196. Вид внимания, вызываемый через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное; г) динамическое; д) статическое.
197. Вид внимания, высокая интенсивность которого возникает в самом начале работы и сохраняется на протяжении всего времени её выполнения а) непроизвольное; б) произвольное; в) послепроизвольное; г) динамическое; д) статическое.
198. Условия, необходимые для поддержания произвольного внимания а) отчетливое понимание целей и задач деятельности; б) новизна, сила, контраст раздражителя; в) устойчивость интересов; г) осознание обязанностей и долга выполняемой деятельности; д) активная умственная работа; е) контраст между раздражителями; ж) необычность раздражителя; з) осознание результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчёта; и) начало или прекращение действия раздражителя, подвижность предмета; к) привычные условия работы.
199. Условия, необходимые для возникновения непроизвольного внимания а) отчетливое понимание целей и задач деятельности; б) новизна, сила, контраст раздражителя; в) устойчивость интересов; г) осознание обязанностей и долга выполняемой деятельности; д) активная умственная работа; е) контраст между раздражителями; ж) необычность раздражителя; з) осознание результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчёта; и) начало или прекращение действия раздражителя, подвижность предмета; к) привычные условия работы.
200. Основные внешние проявления внимания человека а) определенная поза; б) устремленный взгляд; в) сосредоточенное выражение лица; г) изменение частоты дыхания; д) все ответы верны.
201. Физиологическая основа непроизвольного внимания а) закон отрицательной индукции; б) ориентировочный рефлекс; в) рефлекс биологической осторожности; г) инстинктивные акты поведения; д) все ответы неверны.
202. Укажите правильный порядок развития внимания а) произвольное→непроизвольное→послепроизвольное; б) послепроизвольное→непроизвольное→произвольное; в) произвольное→послепроизвольное→непроизвольное; г) непроизвольное→произвольное→послепроизвольное; д) послепроизвольное→произвольное→непроизвольное.
203. Свойство внимания, способность человека выполнять несколько видов деятельности одновременно а) устойчивость;
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |