КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к коллоквиуму по Модулю II 4 страница
б) концентрация; в) распределение; г) объем; д) переключаемость.
204. Свойство внимания, способность человека определенное время сосредотачиваться на одном и том же объекте а) устойчивость; б) концентрация; в) распределение; г) объем; д) переключаемость.
205. Свойство внимания, сознательное и осмысленное его перемещение с одного объекта на другой а) устойчивость; б) концентрация; в) распределение; г) отвлекаемость; д) переключаемость.
206. Свойство внимания, невозможность сосредоточиться долго на чем-либо, постоянный переход от одного явления к другому а) отвлекаемость; б) мнимая рассеянность; в) подлинная рассеянность; г) распределение; д) переключаемость.
207. Свойство внимания, степень или интенсивность его сосредоточенности а) устойчивость; б) концентрация; в) распределение; г) объем; д) переключаемость.
208. Свойство внимания, непроизвольное его перемещение с одного объекта на другой, возникающее при действии посторонних раздражителей а) мнимая рассеянность; б) подлинная рассеянность; в) распределение; г) отвлекаемость; д) переключаемость.
209. Свойство внимания, количество объектов, которые мы можем охватить с достаточной ясностью одновременно а) устойчивость; б) объем; в) концентрация; г) сосредоточенность; д) направленность.
210. Свойство внимания, результат чрезмерного углубления в работу, когда человек ничего не замечает вокруг себя а) концентрация; б) мнимая рассеянность; в) подлинная рассеянность; г) устойчивость; д) сосредоточенность.
211. Основные свойства широты внимания а) объем; б) сосредоточенность; в) направленность; д) распределение; д) переключение.
212. Автор теории внимания, в которой утверждается, что внимание напрямую связано с установкой, изнутри определяющей выделение определённого образа или впечатления, полученного при восприятии; именно этот образ и становится объектом внимания а) Т. Рибо; б) П.Я. Гальперин; в) Д.Н. Узнадзе; г) Дж. Милль; д) И. Герберт.
213. Автор теории внимания, согласно которой непроизвольное и произвольное внимание непосредственно обусловлены интенсивностью и продолжительностью эмоциональных состояний, ассоциированных с объектом внимания а) Т. Рибо; б) П.Я. Гальперин; в) Д.Н. Узнадзе; г) Дж. Милль; д) Н.Н. Ланге.
214. Автор теории внимания, в которой данное явление понимается как один из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, другого феномена, имеющегося в данный момент в психике человека а) Т. Рибо; б) П.Я. Гальперин; в) Д.Н. Узнадзе; г) Дж. Милль; д) Н.Н. Ланге.
215. Согласно теории П.Я. Гальперина, внимание а) осуществляет контроль за содержанием действия, психического образа и т.п.; б) имеет отчетливый самостоятельный результат; в) способствует улучшению выполнения действия; г) является результатом формирования новых умственных действий; д) чаще всего осуществляется без заранее подготовленного плана или образца.
216. Многогранное образование, включающее в себя различные виды эмоциональных явлений а) эмоции; б) эмоциональная сфера личности; в) эмоциональное реагирование; г) отношения; д) переживания.
217. Отличия эмоционального реагирования человека от животных а) на эмоции человека оказал влияние социальный образ его жизни; б) у человека имеется волевой механизм подавления экспрессии эмоций; в) человек не может вызвать у себя эмоциональные переживания путем представления ситуаций или объектов; г) невербальные компоненты выражения эмоций у человека не отличаются от экспрессии животных; д) для эмоциональных переживаний человек имеет больше поводов.
218. Характеристика эмоционального переживания, положительный или отрицательный его характер а) предметность; б) интенсивность; в) наличие знака; г) длительность; д) влияние на жизнедеятельность.
219. Характеристика эмоционального переживания, стимулирующее или тормозящее влияние на деятельность а) предметность; б) интенсивность; в) наличие знака; г) длительность; д) влияние на жизнедеятельность.
220. Характеристика эмоционального переживания, глубина переживания и величина физиологических сдвигов а) предметность; б) интенсивность; в) наличие знака; г) длительность; д) влияние на жизнедеятельность.
221. Характеристика эмоционального переживания, временной характер его протекания а) предметность; б) интенсивность; в) наличие знака; г) длительность; д) влияние на жизнедеятельность.
222. Характеристика эмоционального переживания, степень осознанности и связи с конкретным объектом а) предметность; б) интенсивность; в) наличие знака; г) длительность; д) влияние на жизнедеятельность.
223. Уровень эмоционального реагирования, проявление органической аффективной чувствительности, связанное с органическими потребностями и физическими переживаниями удовольствия-неудовольствия а) страсть; б) элементарное чувствование; в) предметные чувства; г) мировоззренческие чувства; д) эмоциональный тон.
224. Уровень эмоционального реагирования, специфические эмоциональные процессы и состояния человека а) страсть; б) элементарное чувствование; в) предметные чувства; г) мировоззренческие чувства; д) эмоциональный тон.
225. Уровень эмоционального реагирования, образующий основные проявления эмоциональной сферы, органически включенной в жизнь личности а) страсть; б) элементарное чувствование; в) предметные чувства; г) мировоззренческие чувства; д) эмоциональный тон.
226. Атрибут акта сознания, не содержащий образа отражаемого и проявляющийся в форме удовольствия-неудовольствия, напряжения или разрешения, возбуждения или успокоения а) эмоция; б) эмоциональная сфера личности; в) настроение; г) чувства; д) переживания.
227. Компонент эмоционального реагирования, проявляющийся в изменениях вегетативных показателей и психомоторики человека а) импрессивный; б) физиологический; в) экспрессивный; г) психосоматический; д) органический.
228. Компонент эмоционального реагирования, отражающий проявление скрытых от непосредственного наблюдения психологических особенностей человека а) импрессивный; б) физиологический; в) экспрессивный; г) психосоматический; д) органический.
229. Компонент эмоционального реагирования, проявляющийся в форме удовольствия-неудовольствия и дифференцирующийся по параметрам интенсивности и глубины а) импрессивный; б) физиологический; в) экспрессивный; г) психосоматический; д) органический.
230. Характеристики экспрессивного репертуара человека а) интенсивность; б) динамика; в) симметрия-асимметрия; г) гармоничность-дисгармоничность; д) типичность-индивидуальность; е) все ответы верны.
231. Филогенетически наиболее древняя эмоциональная реакция, связанная с переживанием удовольствия-неудовольствия в процессе ощущения а) эмоциональный тон ощущения; б) эмоциональный тон впечатления; в) эмоция; г) настроение; д) эмоциональное реагирование.
232. Характеристики эмоционального тона ощущения а) эмоциональная окраска; б) зависимость от периферического органа ощущения; в) субъективный характер; г) неясность и расплывчатость; д) первичность и самостоятельность.
233. Процессы, отражающие личностную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний а) эмоциональный тон ощущения; б) эмоциональный тон впечатления; в) эмоция; г) настроение; д) эмоциональное реагирование.
234. В отличие от эмоционального тона ощущений эмоции а) возникают без потребности; б) не имеют внутренней локализации; в) возникают как оценка ситуации; г) одинаково переживаются при различных ощущениях; д) возникают только при непосредственном контакте с раздражителем.
235. Характеристика эмоции, оценка и реагирование человека на ситуацию, а не на сам раздражитель а) эмоция как реакция на ситуацию, а не раздражитель; б) эмоция как заблаговременная реакция на ситуацию; в) эмоция как дифференцированная оценка разных ситуаций; г) эмоция как механизм адекватной подготовки к ситуации; д) эмоция как механизм закрепления положительного и отрицательного опыта.
236. Характеристика эмоции, механизм предвидения значимости для человека той или иной ситуации а) эмоция как реакция на ситуацию, а не раздражитель; б) эмоция как заблаговременная реакция на ситуацию; в) эмоция как дифференцированная оценка разных ситуаций; г) эмоция как механизм адекватной подготовки к ситуации; д) эмоция как механизм закрепления положительного и отрицательного опыта.
237. Характеристика эмоции, разнообразная оценка той или иной ситуации а) эмоция как реакция на ситуацию, а не раздражитель; б) эмоция как заблаговременная реакция на ситуацию; в) эмоция как дифференцированная оценка разных ситуаций; г) эмоция как механизм адекватной подготовки к ситуации; д) эмоция как механизм закрепления положительного и отрицательного опыта.
238. Характеристика эмоции, механизм заблаговременной подготовки к ситуации а) эмоция как реакция на ситуацию, а не раздражитель; б) эмоция как заблаговременная реакция на ситуацию; в) эмоция как дифференцированная оценка разных ситуаций; г) эмоция как механизм адекватной подготовки к ситуации; д) эмоция как механизм закрепления положительного и отрицательного опыта.
239. Характеристика эмоции, механизм подкрепления поведения и деятельности человека а) эмоция как реакция на ситуацию, а не раздражитель; б) эмоция как заблаговременная реакция на ситуацию; в) эмоция как дифференцированная оценка разных ситуаций; г) эмоция как механизм адекватной подготовки к ситуации; д) эмоция как механизм закрепления положительного и отрицательного опыта.
240. Функция эмоционального переживания, обнаруживающаяся при конкуренции мотивов, в результате чего определяется доминирующая потребность а) регуляторная; б) переключательная; в) приспособительская; г) сигнальная; д) стимулирующая.
241. Функция эмоционального переживания, способствующая определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникающей потребности или решается стоящая перед человеком задача а) регуляторная; б) переключательная; в) приспособительская; г) сигнальная; д) стимулирующая.
242. Функция эмоционального переживания, передача другим людям своих переживаний, отношений к окружающей действительности при помощи разнообразных средств а) регуляторная; б) переключательная; в) приспособительская; г) коммуникативная; д) стимулирующая.
243. Функция эмоционального переживания, регуляция состояния организма и поведения человека в целом а) регуляторная; б) переключательная; в) подкрепляющая; г) сигнальная; д) стимулирующая.
244. Функция эмоционального переживания, обобщенная оценка событий в ходе ориентировки в окружающей действительности, определение их полезности и вредности а) регуляторная; б) отражательная; в) приспособительская; г) сигнальная; д) подкрепляющая.
245. Функция эмоционального переживания, информация о том, как идет у человека удовлетворение его потребностей а) подкрепляющая; б) переключательная; в) приспособительская; г) сигнальная; д) стимулирующая.
246. Функция эмоционального переживания, влияние на характер мотивации человека по отношению к выполняемой им деятельности а) подкрепляющая; б) переключательная; в) приспособительская; г) сигнальная; д) стимулирующая.
247. Функция эмоционального переживания, возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям а) регуляторная; б) переключательная; в) приспособительская; г) сигнальная; д) подкрепляющая.
248. Согласно П. Экману, к базовым эмоциям относятся а) гнев; б) стыд; в) отвращение; г) радость; д) вина.
249. Согласно Р. Плутчику, к базовым эмоциям относятся а) гордость (гнев+радость); б) разрушение (гнев); в) исследование (ожидание); г) любопытство (удивление+принятие); д) отвержение (отвращение).
250. Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность а) удовольствие; б) радость; в) веселье; г) страсть; д) удовлетворение.
251. Не имеющая чётко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства а) впечатление; б) фрустрация; в) стресс; г) удивление; д) страх.
252. Отрицательное по знаку эмоциональное состояние, протекающее в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьёзного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности а) фрустрация; б) тревога; в) отвращение; г) презрение; д) гнев.
253. Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о реальной или воображаемой опасности а) стресс; б) тревога; в) фрустрация; г) страдание; д) страх.
254. Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей а) стресс; б) страдание; в) фрустрация; г) тревога; д) страх.
255. Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами, соприкосновение с которыми вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта а) презрение; б) страдание; в) гнев; г) отвращение; д) досада.
256. Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства а) презрение; б) страдание; в) гнев; г) досада; д) вина.
257. Отрицательное эмоциональное состояние, осознание несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям а) вина; б) страдание; в) стыд; г) презрение; д) чувство неполноценности.
258. Обязательные характеристики базовых эмоций а) имеют отчетливые и специфические нервные субстраты; б) возникли в результаты социальной жизни человека; в) проявляются при помощи выразительной мимики; г) оказывают дезорганизующее влияние на жизнедеятельность человека; д) влекут за собой отчетливое и специфическое переживание.
259. Эмоциональное состояние взрывного характера, бурно протекающее, характеризующееся изменением сознания, нарушением волевого контроля а) гнев; б) аффект; в) исступление; г) разрушение; д) фрустрация.
260. Основные характеристики аффекта а) быстрота возникновения; б) низкая интенсивность переживания; в) долговременность; г) бурное выражение (экспрессия); д) осознанность.
261. Основные характеристики аффекта а) трудность возникновения; б) высокая интенсивность переживания; в) кратковременность; г) диффузия, захват всей личности в целом; д) осознанность.
262. Условия регуляции аффекта а) особенности эмоциональной сферы человека; б) уровень развития волевых качеств человека; в) тип ВНД; г) особенности семейного воспитания (самовоспитания); д) все ответы верны.
263. Общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение определенного времени деятельность человека а) эмоциональный тон; б) аффект; в) настроение; г) эмоция; д) оптимизм-пессимизм.
264. Особенности настроения а) длительность; б) высокая интенсивность; в) четкое соотнесение с предметом, вызвавшим эмоциональное переживание; г) бессознательная обобщённая оценка того, как складываются обстоятельства; д) длительность протекания.
265. Особенности настроения а) тесная связь с самооценкой человека и уровнем его притязаний; б) низкая интенсивность; в) четкое осознание причин настроения; г) влияние на эффективность деятельности человека; д) кратковременность.
266. Компонент настроения, связанный с отношением человека к происходящему с ним и вокруг него на основе определения соответствия или несоответствия воспринимаемого и желаемого а) регулятивный; б) физическое самочувствие; в) эмоциональный; г) когнитивный; д) мотивационный.
267. Компонент настроения, являющийся интегральной характеристикой испытуемых человеком на протяжении определенного временного периода эмоций а) регулятивный; б) физическое самочувствие; в) эмоциональный; г) когнитивный; д) мотивационный.
268. Компонент настроения, интерпретация текущей жизненной ситуации, полнота её понимания и прогноз перспектив её развития а) регулятивный; б) физическое самочувствие; в) эмоциональный; г) когнитивный; д) мотивационный.
269. Компонент настроения, определяющий интенсивность эмоциональных процессов, остроту реакций на ситуацию и развитие событий а) регулятивный; б) физическое самочувствие; в) эмоциональный; г) когнитивный; д) мотивационный.
270. Компонент настроения, органическое самочувствие, тонус жизнедеятельности организма, слабо локализованные органические ощущения а) регулятивный; б) физическое самочувствие; в) эмоциональный; г) когнитивный; д) мотивационный.
271. Устойчивое эмоциональное отношение человека к явлениям действительности, отражающее значение этих явлений в связи с его потребностями и мотивами а) чувство; б) эмоциональный тон; в) настроение; г) эмоция; д) стресс.
272. Особенности чувств а) предметны и конкретны; б) присущи животным; в) связаны с социальной сферой; г) максимально представлены в сознании; д) не имеют внешнего проявления.
273. Особенности чувств а) имеют внешнее проявление; б) длительное и устойчивое отношение человека; в) биологически обусловлены; г) индивидуальны; д) кратковременны.
274. Установите соответствие 1. Эмоции. а) возникли в процессе эволюции раньше; 2. Чувства. б) присущи животным и человеку; в) устойчивы и длительны; г) привязаны к ситуациям и событиям; д) проявляются в разных видах эмоциональных переживаний; е) выделяют явления, имеющие стабильную мотивационную значимость.
275. Вид чувств, переживание человеком явлений действительности и сравнение этих явлений с нормами, выработанными человечеством а) интеллектуальные; б) эстетические; в) моральные; г) общечеловеческие; д) гуманные.
276. Вид чувств человека, переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека а) интеллектуальные; б) эстетические; в) моральные; г) общечеловеческие; д) гуманные.
277. Вид чувств, отражающих эмоциональное отношение человека к прекрасному в природе, в жизни людей и в искусстве а) интеллектуальные; б) эстетические; в) моральные; г) общечеловеческие; д) гуманные.
278. Установите соответствие 1. Моральные чувства. а) сомнение; 2. Эстетические чувства. б) любознательность; 3. Интеллектуальные чувства. в) гордость; г) удивление; д) чувство долга; е) презрение; ж) наслаждение.
279. Способность объекта вызывать у человека противоречивые эмоциональные переживания а) парадокс переживаний; б) амбивалентность чувств; в) экспрессивность чувств; г) зависимость чувств от ситуации и объекта; д) зависимость чувств от органических состояний.
280. Состояние, охватывающее человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами а) фрустрация; б) стресс; в) депрессия; г) апатия; д) пессимизм.
281. Свойства человека, характеризующие содержание, качество, динамику его эмоций и чувств а) эмоциональность; б) темперамент; в) чувствительность; г) сензитивность; д) экспрессивность.
282. Основные характеристики эмоциональности человека а) впечатлительность; б) динамичность; в) импульсивность; г) эмоциональная лабильность; д) экспрессивность.
283. Свойства эмоциональности, отражающие явления и ситуации, имеющие особую значимость для человека а) содержательные; б) модальностные; в) качественные; г) динамические; д) мотивационные.
284. Свойства эмоциональности, характеризующие отношение индивида к явлениям окружающего мира и находящие своё выражение в знаке и модальности доминирующих эмоций а) содержательные; б) модальностные; в) качественные; г) динамические; д) мотивационные.
285. Свойства эмоциональности, отражающие особенности возникновения, протекания и прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения а) содержательные; б) модальностные; в) качественные; г) динамические; д) мотивационные.
286. Критерии различий в эмоциональных проявлениях у людей а) эмоциональная возбудимость; б) интенсивность; в) длительность; г) отражение на деятельности человека; д) все ответы верны.
287. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, умение преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков а) самоконтроль; б) саморегуляция; в) волевое усилие; г) воля; д) рефлексия.
288. Функции волевого поведения а) преодоление препятствий на пути к цели; б) гармонизация мотивов; в) устранение внутренних конфликтов; г) составление плана достижения цели; д) стремление к достижению цели.
289. Признаки волевого поведения а) сознательность действий; б) связь с преодолением внешних и внутренних препятствий; в) осознанность действий; г) связь с мыслительными действиями и чувствами; д) все ответы верны.
290. Структура волевого акта включает в себя а) осознание цели действия и связанного с ней мотива; б) восприятие объекта окружающего мира; в) понимание многообразия связей объекта с другими объектами окружающего мира; г) принятие решения; д) исполнение решения.
291. Психическое состояние, столкновение противоречащих, несовпадающих побуждений, между которыми предстоит сделать выбор а) фрустрация; б) стресс; в) борьба мотивов; г) досада; д) гнев.
292. Состояние внутреннего напряжения, вызывающее мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимых для выполнения задуманного действия а) волевое усилие; б) самоконтроль; в) борьба мотивов; г) воля; д) психофизиологическое напряжение.
293. Волевое качество, способность человека не теряться в трудных и неожиданных обстоятельствах, управлять своими действиями и сдерживая отрицательные эмоции а) самообладание; б) целеустремленность; в) настойчивость; г) упорство; д) терпеливость.
294. Волевое качество, характеризующееся минимальным временем принятия решения в значимой для человека ситуации а) решительность; б) самостоятельность; в) импульсивность; г) самообладание; д) инициативность.
295. Волевое качество, способность личности осознанно принимать решения и не поддаваться влиянию факторов, препятствующих достижению поставленной цели а) решительность; б) самостоятельность; в) упрямство; г) самообладание; д) инициативность.
296. Качество личности, неуступчивость личности, стремление добиться своего даже вопреки здравому смыслу, несмотря на нецелесообразность данного действия а) негативизм; б) упорство; в) настойчивость; г) упрямство; д) решительность.
297. Волевое качество личности, устойчивое проявление возможности подавлять импульсивные, малообдуманные эмоциональные реакции и не поддаваться искушению а) выдержка; б) мужество; в) последовательность; г) целеустремленность; д) решительность.
298. Качество личности, немотивированная, необоснованная склонность личности действовать наперекор другим людям, противоречить им а) негативизм; б) упорство; в) настойчивость; г) упрямство; д) решительность.
299. Волевое качество личности, сознательная и активная направленность личности на достижение определённого результата деятельности а) терпеливость; б) мужество; в) последовательность; г) целеустремленность; д) решительность.
300. Качество личности, торопливость в принятии решений, необдуманность поступков, недоучет последствий а) поспешность; б) склонность к риску; в) импульсивность; г) стремительность; д) порывистость.
301. Волевое качество, следование поведения человека единому руководящему принципу а) терпеливость; б) самостоятельность; в) последовательность; г) целеустремленность; д) настойчивость.
302. Специфическое выражение волевых усилий, которые препятствуют желанию прекратить деятельность а) выдержка; б) самообладание; в) последовательность; г) целеустремленность; д) терпеливость.
303. Волевое качество, стремление одномоментно достичь желаемого вопреки имеющимся трудностям и сопротивлению кого-либо а) настойчивость; б) упорство; в) стремительность; г) целеустремленность; д) упрямство.
304. Качество личности, систематическое проявление силы воли при стремлении человека достичь отдаленную по времени цель, несмотря на возникающие препятствия и трудности
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |