КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сделай одно слово из двух
Найди маленькое слово в большом Измени слово Замена конечного слога в словах с одинаковой инициальной частью. Ход игры. На первом этапе логопед предлагает детям рассмотреть ряд из трех предметных картинок, названия которых имеют одинаковую инициальную часть, например: самовар, самолет, самокат. Все вместе медленно произносят названия картинок, выделяя голосом и интонацией финальную часть. В качестве вспомогательного материала предлагаются символы, обозначающие слоги, например:
Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Чем похожи слова? (У слов одинаковое начало.) Чем различаются? (Разный конец.)» На втором этапе логопед оставляет перед детьми две предметные картинки, например: самокат и самовар. После называния картинок дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Что нужно изменить в слове само-кат, чтобы получился само-вар?» (Изменить конец слова.) На третьем этапе перед детьми - одна предметная картинка, например: самовар. После называния картинки дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Замените вар на кат. Что получилось, назовите. (Самокат.) Замените кат на лет». И т.д. Речевой и картинный материал: а) слова с двусоставной инициальной частью -самовар, самолет, самокат; паровоз, пароход; телефон, телевизор, телебашня; ворота, ворона, воробей; б) слова с односоставной инициальной частью - лиса, лицо, лимон; нога, ноты, норы; каша, каток, кабан; салют, салат, сапог; мастер, матрас, матрос; камень, качели, калитка; бусы, бумага, букашка; пенал, петух, песок.
Ход игры. Логопед предлагает детям для восприятия на слух слова, в которых утрированно выделяет ударную часть, являющуюся словом. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Найдите маленькое слово в большом». Речевой материал: колобок, клубок, цветок, молоток, рыбак, чайка, лайка, майка, листок, полка, колосок, волосок, поясок и т.п. Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух предметных картинок, при соединении названий которых можно получить новое слово, например: вол и осы. После называния картинок дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте одно слово из двух». Речевой материал: вол + осы; пол + осы; верх + ушки; корм + ушки; вол + на; мак + ушки; маска + рад; кар + точка. Картинный материал: вол, осы, пол, верх, ушки, корм, на, мак, маска, радостное лицо ребенка (рад), изображение вороны с открытым клювом (кар), точка.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |