Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение количественных методов в исследовательской практике магистрантов




Методики по интеллектуальному развитии. И личностному см.Базы психодиагностических данных. Путь: Диск Publik-Egf-Main/common/Лаборатория/Лаборатория/БАЗА. Парфенова Н.Б. Магистратура.

Модуль 2. Технологии получения количественных (психодиагностических) данных

А) Вопросы для теоретической подготовки:

1.Понятие количественных методов (психодиагностики).

2.Понятие психологического диагноза.

3.Соотношение психодиагностики с дифференциальной психологией, психометрикой, тестологией, практической психологией. Соотношение психо­диагностики и медицинской, педагогической, профессиональной диагностики.

4.Различение задач исследования и обследования.

5. Научные и прикладные функции психодиагностики.

6. Краткая история психодиагностики.

7. Классификация психодиагностических методик.

8.Профессионально-этические принципы в психодиагностике.

Б) Практические задания:

1. Составить глоссарий основных терминов психодиагностики.

2. Контрольные вопросы:

1) Чем отличается психологическая диагностика?

2) В каких отношениях между собой находятся диагностические признаки и диагностические кате­гории?

3) В чем разница между «обследованием» и «исследованием»?

4) Какое понятие шире: психодиагностика или психологическое тестирование?

5) В чем разница между высокоформализованными и малоформализованными методами в психодиагностике?

6) Как соотносятся между собой психометрика, дифференциальная психология и психодиагностика?

7) В чем выражается системный характер психологического диагноза?

8) Чем отличаются статистические тестовые нормы от социокультурного норматива?

9) Чем отличается понятие «умственный возраст» от понятия «хронологический возраст»?

10)В чем проявились недостатки опыта использования тестов в практике довоенной совет­ской педологии и психотехники?

11) Какие новые направления в психологии, возникшие на рубеже XIX и XX веков, предшествовали появлению психодиагностики?

14) Какой вклад в становление тестологии внесли Гальтон, Кэттелл и Бине?

15) Кто впервые ввел термин «психоди­агностика»?

16) Все ли психолого-педагогические методики требуют одинаково высокой квалификации исполни­теля?

17) Почему предупреждение о целях и задачах психодиагностического обследования является глав­ным условием обеспечения суверенных прав личности?

18) Кому и как психолог-диагност может сообщать полученную им психодиагностическую информацию об испытуемом?

 

Литература:

1.Основы психодиагностики \ Под ред. А.Г.Шмелева, Ростов-на-Дону,1996.с.9-119.

2.Анастази А. Психологическое тестирование.М., Т1.М,1982.С.17-66.

3.Общая психодиагностика\Под ред.А.А.Бодалева,В.В.Столина,МГУ,1987,с.8-53.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 66; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.