КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспектирование
Тестирование Фонд оценочных средств и их применение для текущего контроля и самооценки уровня сформированности заявленных в дисциплине результатов обучения. Модуль 3. Технологии математико-статистической обработки количественных данных и моделирования в психологии Творческое задание: На основе полученных эмпирических данных с применением качественных (формализованных) и количественных методов провести компьютерную обработку и интерпретацию. 1.Данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения, называются: а) L - данными; б) Q- данными; в) Т- данными; г) Z -данными. 2. Тип результатов, регистрируемых с помощью опросников и других методов самооценок, называется: а) L - данными; б) Q- данными; в) Т- данными; г) Z -данными. 3.Такое присвоение чисел объектам, при котором равные разности чисел соответствуют равным разностям измеряемого признака или свойства объекта, предполагает наличие шкалы: а) наименований; б) порядка; в) интервалов; г) отношений. 4.Шкала порядка соответствует измерению на уровне: а) номинальном; б) ординальном; в)интервальном; г) отношений. 5. Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений на уровне: а) номинальном; б) ординальном; в)интервальном; г) отношений. 6. Крайне редко в психологии применяется шкала: а) наименований; б) порядка; в) интервалов; г) отношений. 7. В наиболее общей форме шкалы измерений представлены шкалой: а) наименований; б) порядка; в) интервалов; г) отношений. 8. Нельзя производить никаких арифметических действий в шкале: а) наименований; б) порядка; в) интервалов; г) отношений. 9. Установление равенства отношений между отдельными значениями допустимо на уровне шкалы: а) наименований; б) порядка; в) интервалов; г) отношений. 10. Б.Г.Ананьев относит лонгитюдный метод исследования: а) к организационным методам; б) к эмпирическим методам; в) к способам обработки данных; г) к интерпретационным методам. 11.Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: а) экспериментом; б) контент-анализом; в)наблюдением; г) методом анализа продуктов деятельности. 12. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути и на основе этого делать определенные выводы, принято называть исследованием: а) пилотажным; б) лонгитюдным; в)сравнительным; г)комплексным. 13. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: а) интроверсия; б) интроекция; в) интроспекция; г) интроскопия. 14. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение. 15. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним - это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение. 16. Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной реальности характеризует валидность: а) внутреннюю; б) внешнюю; в) операциональную; г) конструктную. 17. Психологические приемы, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты: а) достижений; б) интеллекта; в) личности; г) проективные. 18. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестирования: а) достижений; б) интеллекта; в) личности; г) способностей. 19. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его: а) валидности; б) достоверности; в) надежности; г) репрезентативности. 20. Критерий качества теста, используемый при выяснении его соответствия области измеряемых психических явлений, представляет валидность теста: а) конструктную; б) по критерию; в) по содержанию; г) прогностическую. 21. Критерий качества теста, используемый при измерении какого-либо сложного психического феномена, имеющего иерархическую структуру, измерить который из-за этого одним актом тестирования невозможно, известен как: а) конструктная валидность теста; б) валидность теста по критерию; в) валидность теста по содержанию; г) надежность теста. 22. На данные личностных опросников не должны влиять: а) использование обследуемыми неверных эталонов; б) отсутствие у обследуемых навыков интроспекции; в) несоответствие интеллектуальных возможностей респондентов требованиям опросной процедуры; г) личностное воздействие исследователя. 23. Для установления статистической взаимосвязи между переменными применяется: а) t- критерий Стьюдента; б) корреляционный анализ; в) метод анализа продуктов деятельности; г) контент-анализ. 24. Факторный анализ в психологии впервые начал применять: а) Р.Кеттелл; б) К.Спирмен; в) Лж.Келли; г) Л.терстоун. 25. Наиболее часто встречающееся значение в совокупности данных называется: а) медианой; б) модой; в) децилем; г) процентилем. 26.Если психологические данные получены по интервальной шкале или шкале отношений, то для выявления характера взаимосвязи между признаками применяется коэффициент корреляции: а) линейной; б) ранговой; в) парной; г) множественной. 27. Табулирование, представление и описание совокупности результатов психологического исследования осуществляется: а) в описательной статистике; б) в теории статистического вывода; в) в проверке гипотез; г) в моделировании. 28. Наиболее широкий диапазон применения математических методов в психологии допускает квантификация показателей в шкале: а) наименований; б) порядка; в) отношений; г) интервальной. 29. Дисперсия является показателем: а) изменчивости; б) меры центральной тенденции; в) среднеструктурным; г) среднестепенным. 30. К многомерным статистическим методам не относятся: а) многомерное шкалирование; б) факторный анализ; в) кластерный анализ; г) корреляционный анализ. 31. Наглядную оценку сходства и различия между некоторыми объектами, описываемыми большим количеством разнообразных переменных, обеспечивает: а) многомерное шкалирование; б) факторный анализ; в) кластерный анализ; г) структурно-латентный анализ. 32. Совокупность аналитико-статистических процедур выявления скрытых переменных (признаков), а также внутренней структуры связей между этими признаками называется: а) многомерное шкалирование; б) факторный анализ; в) кластерный анализ; г) структурно-латентный анализ. 33. Появлению психодиагностики не предшествовало такое направление в психологии, как: а) экспериментальная психология; б) бихевиоризм; в) психоанализ; г) гуманистическая психология. 34. Универсальная шкала для измерения интеллекта называется: а) шкалой ШТУР б) шкалой Векслера; в) шкалой Стэнфорд –Бине; г) шкалой Амтхауэра. 35. Впервые в обиход термин “психодиагностика” ввел: а) В.Вунд; б) Г.Роршах; в) А.Бине; г) з.Фрейд. 36. Доброжелательно-нейтральный стиль общения психодиагноста с испытуемым обеспечивает такой профессионально- этический критерий как: а) принцип личной ответственности; б) принцип ограниченного распространения психодиагностических методик; в) принцип обеспечения суверенных прав личности; г) принцип объективности. 37. Не относятся к диагностическим методикам высокого уровня формализации: а) тесты; б) проективные методики; в) опросники; г) наблюдение. 38. К субтестам Векслера не относится: а) арифметический субтест; б) недостающие детали; в) осведомленность; г) незаконченные предложения. 39. Исследование интеллектуальных способностей 6-7летних детей осуществляется с помощью методики: а) МЭДИС; б) ШТУР; в) ТСИ; г) ГИТ. 40. Социально-психологический статус личности можно измерить с помощью критериев: а) умственного развития; б) социометрических; в) эмоционально-волевых; г) психического развития. Сущностью экспериментальной гипотезы является: a) научно доказанная система фактов; b) система научных догадок, основанных на косвенных эмпирических и теоретических сведениях; c) концептуальная схема проведения эксперимента.
Задание N 58 К какому типу выборки испытуемых относится следующее суждение: "Выборка испытуемых, на которую не направлено воздействие независимой переменной"? a) экспериментальная выборка; b) контрольная выборка; c) эквивалентная выборка.
Задание N 59 К какому типу выборки испытуемых относится следующая характеристика: "Выборка испытуемых, отражающая качественные и количественные характеристики генеральной совокупности"? a) репрезентативная выборка; b) экспериментальная выборка; c) эквивалентная выборка.
Задание N 60 Ранжирование объектов по выраженности определенного признака составляет суть измерений по шкале: a) номинальной; b) порядка; c) интервальной.
Задание N 61 Длительное и систематическое изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать их психическое развитие на различных этапах жизненного пути, принято называть: a) лонгитюдным методом; b) методом поперечных срезов; c) комплексным методом.
Задание N 62 Мера соответствия экспериментальной процедуры объективной реальности характеризует валидность: a) внутреннюю; b) внешнюю; c) операциональную.
Задание N 63 Задания, конструируемые на учебном материале и предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты: a) достижений; b) интеллекта; c) проективные.
Задание N 64 Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его: a) валидности; b) надежности; c) репрезентативности.
Задание N 65 Для установления статистической взаимосвязи между переменными применяется: a) t- критерий Стьюдента; b) корреляционный анализ; c) контент-анализ.
2)Проверка разработанных методик по критериям эффективности с помощью математико-статистических методов и компьютерной обработки
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Цель: расширение профессиональных знаний по проблемам психодиагностики. А) Психодиагностика интеллекта и способностей. Литература: 1. Общая психодиагностика (Под ред. Бодалева А.А., Столина В.В. МГУ, 1987, гл.5 2. А.Анастази. Психологическое тестирование М., 1982, т.1, гл. 9,12,т.2.гл.13,14 3. Основы психодиагностики (Под общей ред. А.Г.Шмелева, 1996.Ч.2,3.4;3,5 Б) Психология общих способностей. Дружинин В.Н. М., гл.2,3,4,7,8.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |