Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет результатов диагностики личностных качеств в процессе самоанализа и психодиагностическом обслуживании воспитания




Проблемы диагностики умственного развития и интеллекта детей и взрослых

А. Вопросы для теоретической подготовки:

Понятие умственного развития.

Модели интеллекта. Диагностика интеллектуальных способностей.

Диагностика достижений.

Диагностика креативности.

Б) Практические задания:

1. Составить профиль умственного развития (на базе собственных эмпирических данных) и его интерпретацию.

2. Контрольные вопросы:

1) Чем отличается понятие «умственный возраст» от понятия «хронологический возраст»?

2) Что такое шкала IQ и каковы ее параметры –среднее и стандартное отклонение?

3) Что такое «генеральный» фактор интеллекта и как он проявляется в различных тестах общих и специальных способностей?

4) Что такое факторный анализ и какова его роль в психодиагностике?

5) Как различаются интеллект и умственное раз­витие по К. М. Гуревичу?

6) Каковы теоретические и фактические данные, подтверждающие тезис о «нормативности» интеллек­туального развития?

7) Как формируется социально-психологический норматив?

8) Назовите субтесты Векслера и поясните их назначение.

9) Опишите назначение и устройство теста Равена.

10) Как можно расположить тесты ГИТ, МЭДИС, АСТУР по возрастной шкале?

11) Что отличает задания теста АСТУР от заданий традиционных интеллектуальных тестов?

12)Чем диагностика учебных достижений отлича­ется от диагностики умственного развития?

13) Какие психолого-педагогические коррекционные мероприятия могут быть рекомендованы по ре­зультатам тестирования умственного развития уча­щихся?

14)Что нового внес Г. Айзенк в развитие концепции общих способностей по сравнению с Ч. Спирменом?

15) Какую трактовку феномена креативности предложил Дж. Гилфорд?

16) Как различаются связанный и свободный интеллект по Дж. Кэттеллу?

17) Чем иерархические модели интеллекта отличаются от одноуровневых многофакторных моделей?

18) Какое понимание креативности предложил Е. Торренс и какими методами он предложил тести­ровать креативность?

19) Чем различаются разные подходы к трактовке связи между интеллектом и креативностью?

 

Литература:

1.Анастази А. Психологическое тестирование. МГУ,1987.Т1.С.205-308.

2.Дружинин В.Н. Психология общих способностей.СПб,1999.2.С. 16-83, 156-211.

3.Основы психодиагностики \ Под ред. А.Г.Шмелева, Ростов-на-Дону,1996.с.197-354.

4.Общая психодиагностика\Под ред.А.А.Бодалева,В.В.Столина, МГУ, 1987, с.135-155.

 

А) Вопросы для теоретической подготовки:

1. Методы сбора данных индивидуально-психологических особенностей личности.

2. Личностные опросники и интерпретации профиля.

3. Ди­агностика психических состояний и свойств личности.

4. Анализ причин эмоционально-личностной дезадаптации.

5. Анализ межличностных отношений.

Б) Практические задания:

1. Составить профили личностных свойств на основе личностных опросников, соотнести различные профили, обобщить и включить в психодиагностический автопортрет.

2. Контрольные вопросы:

1) Каково происхождение и специфика методов личностной психодиагностики - опросников и проективных методик?

2) Дайте поведенческое определение «черты личности».

3) Чем различаются стилевые и мотивационные черты?

4) Чем различаются темперамент и характер?

5) В чем сходство Большой пятерки факторов характера и типологии темперамента по Гиппократу?

6) В чем разница между глобальными и локальными факторами характера?

7)Чем обусловливается возможное несовпадение потребности и мотива поведения?

8) Как следует интерпретировать «пики» и «про­валы» на кривой психодиагностического профиля?

9) В чем специфика эмоциональных состояний в отличие от функциональных состояний? )

10) Как влияют межличностные отношения в группе на развитие сознания и самосознания?

 

Литература:

1.Основы психодиагностики \ Под ред. А.Г.Шмелева, Ростов-на-Дону,1996.с.354 -448.

2.Анастази А. Психологическое тестирование.МГУ. Т1.82.С.122-154.

3.Общая психодиагностика\Под ред.А.А.Бодалева,В.В.Столина,МГУ,1987,с.113-135.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.