КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учет результатов диагностики личностных качеств в процессе самоанализа и психодиагностическом обслуживании воспитания
Проблемы диагностики умственного развития и интеллекта детей и взрослых А. Вопросы для теоретической подготовки: Понятие умственного развития. Модели интеллекта. Диагностика интеллектуальных способностей. Диагностика достижений. Диагностика креативности. Б) Практические задания: 1. Составить профиль умственного развития (на базе собственных эмпирических данных) и его интерпретацию. 2. Контрольные вопросы: 1) Чем отличается понятие «умственный возраст» от понятия «хронологический возраст»? 2) Что такое шкала IQ и каковы ее параметры –среднее и стандартное отклонение? 3) Что такое «генеральный» фактор интеллекта и как он проявляется в различных тестах общих и специальных способностей? 4) Что такое факторный анализ и какова его роль в психодиагностике? 5) Как различаются интеллект и умственное развитие по К. М. Гуревичу? 6) Каковы теоретические и фактические данные, подтверждающие тезис о «нормативности» интеллектуального развития? 7) Как формируется социально-психологический норматив? 8) Назовите субтесты Векслера и поясните их назначение. 9) Опишите назначение и устройство теста Равена. 10) Как можно расположить тесты ГИТ, МЭДИС, АСТУР по возрастной шкале? 11) Что отличает задания теста АСТУР от заданий традиционных интеллектуальных тестов? 12)Чем диагностика учебных достижений отличается от диагностики умственного развития? 13) Какие психолого-педагогические коррекционные мероприятия могут быть рекомендованы по результатам тестирования умственного развития учащихся? 14)Что нового внес Г. Айзенк в развитие концепции общих способностей по сравнению с Ч. Спирменом? 15) Какую трактовку феномена креативности предложил Дж. Гилфорд? 16) Как различаются связанный и свободный интеллект по Дж. Кэттеллу? 17) Чем иерархические модели интеллекта отличаются от одноуровневых многофакторных моделей? 18) Какое понимание креативности предложил Е. Торренс и какими методами он предложил тестировать креативность? 19) Чем различаются разные подходы к трактовке связи между интеллектом и креативностью?
Литература: 1.Анастази А. Психологическое тестирование. МГУ,1987.Т1.С.205-308. 2.Дружинин В.Н. Психология общих способностей.СПб,1999.2.С. 16-83, 156-211. 3.Основы психодиагностики \ Под ред. А.Г.Шмелева, Ростов-на-Дону,1996.с.197-354. 4.Общая психодиагностика\Под ред.А.А.Бодалева,В.В.Столина, МГУ, 1987, с.135-155.
А) Вопросы для теоретической подготовки: 1. Методы сбора данных индивидуально-психологических особенностей личности. 2. Личностные опросники и интерпретации профиля. 3. Диагностика психических состояний и свойств личности. 4. Анализ причин эмоционально-личностной дезадаптации. 5. Анализ межличностных отношений. Б) Практические задания: 1. Составить профили личностных свойств на основе личностных опросников, соотнести различные профили, обобщить и включить в психодиагностический автопортрет. 2. Контрольные вопросы: 1) Каково происхождение и специфика методов личностной психодиагностики - опросников и проективных методик? 2) Дайте поведенческое определение «черты личности». 3) Чем различаются стилевые и мотивационные черты? 4) Чем различаются темперамент и характер? 5) В чем сходство Большой пятерки факторов характера и типологии темперамента по Гиппократу? 6) В чем разница между глобальными и локальными факторами характера? 7)Чем обусловливается возможное несовпадение потребности и мотива поведения? 8) Как следует интерпретировать «пики» и «провалы» на кривой психодиагностического профиля? 9) В чем специфика эмоциональных состояний в отличие от функциональных состояний? ) 10) Как влияют межличностные отношения в группе на развитие сознания и самосознания?
Литература: 1.Основы психодиагностики \ Под ред. А.Г.Шмелева, Ростов-на-Дону,1996.с.354 -448. 2.Анастази А. Психологическое тестирование.МГУ. Т1.82.С.122-154. 3.Общая психодиагностика\Под ред.А.А.Бодалева,В.В.Столина,МГУ,1987,с.113-135.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |