КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
С ранним детским аутизмом 3 страница
Если это произошло, то в занятиях становится возможным использование следующих игр: 1. «Тормошение, возня». Обычно происходит на полу или диване, и ребенок является инициатором этой игры. Во время подобных игр можно валяться, обниматься, толкаться, кататься, щекотаться и т.п. 2. «Догоню-догоню, поймаю-поймаю». Делаете вид, что пытаетесь поймать ребенка, а он убегает. Предложите ему вариант игры наоборот – пускай он попробует догнать вас. Однако этот вариант очень сложен для аутичного ребенка, поскольку требует от него большей активности и произвольности действий. 3. «Змейка». Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой. 4. «Самолетики». Покружите ребенка в воздухе: «Полетели, полетели!», затем опустите на диван или на пол – «Приземлились...». Подобные игры полезны еще и тем, что ребенок сможет выплеснуть накопившиеся у него эмоции это придает подобным играм терапевтический эффект. От взрослого требуется больше эмоциональности, однако есть опасность, что взрослый превратится для ребенка лишь в средство достижения необходимого ему ощущения (например, когда ребенка кружат). Чтобы этого избежать, старайтесь не допускать стереотипности таких игр, разнообразить их. Например, перед тем, как покружить ребенка, предложите: «А сегодня возьмем с собой в полет мишку». Однако часто это бывает непросто, так как желание оказывается необычным или опасным для ребенка. К тому же можно встретить возражения родителей: «Нельзя потакать ребенку во всем». Но не следует забывать, что в этот момент ребенок по-настоящему страдает от неудовлетворенности своего желания. К тому же особенности его психики не позволяют быстро переключать внимание, забыть о своем желании, а объяснения и порицания не достигают своей цели. В этом случае перед взрослыми стоит трудная и серьезная задача – найти социально адекватный способ разрешения ситуации. В любом случае недопустимо просто отмахнуться от настойчивых просьб ребенка. Ведь желание захватывает его целиком, и он не успокоится, пока не получит желаемое. При этом ребенок не понимает, почему «нельзя». Может, к примеру, захотеть в магазине какую-нибудь очень дорогую вещь – а как объяснить, почему невозможно ее купить: аутичный ребенок не видит разницы между покупкой конфетки (которую «можно») и флакона французских духов? Понимая особенности психики аутичного ребенка, следует искать заменитель желаемого, но далеко не всегда малыш его принимает. При этом его желание не исчезает, а сила не ослабевает. Тогда постарайтесь организовать исполнение желания, но под вашим контролем и страховкой. Развивая сюжет игры, осторожно и ненавязчиво предлагайте различные варианты, которые будут зависеть от желаний ребенка, вашей фантазии и педагогического чутья. Будьте готовы к тому, что какие-то варианты развития событий ребенок примет сразу, а с чем-то не согласится категорически. Всегда существует опасность того, что предложенные действия ребенок начнет воспроизводить в многократно усиленной, а порой неадекватной форме. Так ребенок стучит по стеклу со всей силой, с помощью огня свечи начинает поджигать палочки и т.п. При этом отвлечь ребенка от подобных экспериментов не получается. Позвольте ребенку получить новое впечатление под вашим контролем и страховкой, а затем постарайтесь переключить на стереотипную игру. Игры вводятся в занятия в определенной последовательности. Построение взаимодействия с аутичным ребенком основывается на его стереотипной игре. Далее вводятся сенсорные игры. В процессе сенсорных игр возникают терапевтические игры, которые могут вылиться в проигрывание психодрамы. На этапе, когда с ребенком уже налажен тесный эмоциональный контакт, можно использовать совместное выполнение движений, телесные игры. В дальнейшем на разных занятиях используются различные виды игр попеременно. При этом выбор игры часто зависит не только от целей, которые поставил педагог, но и от того, как протекает занятие, от реакций ребенка. Это требует гибкости в применении различных игр. Все игры взаимосвязаны между собой и свободно «перетекают» одна в другую. Игры развиваются в тесной взаимосвязи. Так, в ходе сенсорной игры может возникнуть игра терапевтическая. В этом случае спокойная игра перерастает в бурное выплескивание эмоций. Точно так же она может вернуться в прежнее спокойное русло. В терапевтической игре выявляются, скрытые страхи ребенка, что тут же может вылиться в разыгрывание психодрамы, но чтобы не допустить перевозбуждения ребенка во время терапевтической игры или психодрамы, в нужный момент у нас есть возможность переключить его на воспроизведение действий стереотипной игры или предложить полюбившуюся сенсорную игру. Кроме этого, возможно развитие одного и того же игрового сюжета в разных видах игр. Для всех видов игр характерны общие закономерности: - повторяемость; - путь «от ребенка»: недопустимо навязывать ребенку игру, это бесполезно и даже вредно; игра достигнет своей цели лишь в случае, когда малыш сам захотел в нее поиграть; - каждая игра требует внутреннего развития – введения новых элементов сюжета и действующих лиц, использование различных приемов и методов. Противопоказания к выполнению физических упражнений: 1. Частые сопутствующие заболевания (соматические заболевания, эписиндром, врожденные пороки развития, синдром Ландау-Клеффнера, Каннера и др.) и т.д. 2. Комплексы ЛФК и объемы физической нагрузки только по назначению и под контролем врача. 3. Индивидуальная непереносимость физической нагрузки, избирательность. 4. Упражнения и игры, вызывающие физическое перенапряжение, способствующие прогрессированию патологических изменений сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, нервной системы. Среди тех, кто в детстве страдал аутизмом – Боб Дилан (музыкант), Вуди Аллен (знаменитый актер и режиссер). Такой диагноз имел Энди Уорхолл (художник), Кортни Лав (певица), Вирджиния Вульф (писательница), Дерилл Хана (актриса) и даже Эндрю Джексон (седьмой президент США)! Контрольные вопросы: 1. Какие психофизические и двигательные особенности характерны для детей дошкольного возраста с РДА? 2. Раскройте роль речевой функции для детей дошкольного возраста с РДА. 3. Какие методические приемы используются для активизации речевой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста с РДА в процессе организации физического воспитания? 4. Какие компенсаторные механизмы используются в физическом развитии детей дошкольного возраста с РДА? 5. Какие условия необходимы для развития мелкой и крупной моторики детей с РДА? 6. Какие методы и методические приемы применяются для комплексного развития физических качеств детей дошкольного возраста с РДА? 7. Раскройте методические приемы коррекции и развития произвольного внимания, двигательной памяти средствами физического воспитания у детей дошкольного возраста с РДА? 8. Какие физические упражнения противопоказаны детям дошкольного возраста с РДА?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 95; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |