Для оценки статической устойчивости применяется тест «поза Ромберга», при этом регистрируется время удержания позы в секундах. Руки должны быть подняты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты (рис. 17). Тест выполняется без обуви. Ступни находятся одна за другой на одной линии, большой палец задней ноги касается пятки передней. Примерные результаты удержания позы у детей от 5 до 7 лет приведены ниже. Утомление, перенапряжение, заболевание укорачивают время сохранения позы Ромберга.
Рис. 17. Поза Ромберга
Оценка результатов двигательных тестов у мальчиков и девочек
предшкольного возраста
Показатель
Пол
Возраст
5 лет
6 лет
7 лет
Оценка результата
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
«1»
«2»
«3»
«1»
«2»
«3»
«1»
«2»
«3»
Тепинг-тест,
количество точек за 10 секунд
М
≤17
18-25
≥26
≤23
24-32
≥33
25≤
26-38
≥39
Д
≤21
21-32
≥33
≤24
25-36
≥37
27≤
28-40
≥41
Поза Ромберга, время удержания, секунды
М
≤4
4-7
≥7
≤8
8-14
≥14
≤15
15-19
≥18
Д
≤4
4-7
≥7
≤8
8-14
≥14
≤15
15-19
≥18
Прыжки на месте за 5 секунд,
кол-во раз
М
≤10
11-15
≥16
≤11
12-17
≥18
13≤
14-20
≥21
Д
≤9
10-14
≥15
≤10
11-16
≥17
11≤
12-19
≥20
Развитие моторики и графических умений
1. Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.)
2. Способен манипулировать мелкими предметами (складывать мозаику, собирать бусины, пуговицы в коробку, складывать пазлы и т.п.)
3. Правильно и легко выполняет упражнения пальчиковой гимнастики
4. Умеет правильно держать ручку и чертить прямые ровные линии (вертикальные и горизонтальные)
5. Может нарисовать круг и овал
Сумма баллов
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации
1. Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры, предметы) по форме, размеру, цвету и другим признакам
2. Способен копировать фигуры, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов
3. Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме)
4. Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу, справа, слева и т.п.)
5. Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов
Сумма баллов
Состояние здоровья
1. Часто ли ребенок болеет простудными заболеваниями (1-2 раза, 3-4 раза в год)
Не болеет
1-2 раза в год
3 и более
2. Есть ли у ребенка заболевания нервной системы
Нет
-
Да
3. Были ли у ребенка тяжелые травмы
Не
было
-
Да
4. Болел ли тяжелыми инфекционными заболеваниями (гепатит, туберкулез, менингит и т.п.)
Нет
-
Да
5. Есть ли у ребенка хронические заболевания (какие)
Нет
-
Да
Сумма баллов
Физическое и моторное развитие
1. Филиппинский тест
Касается верхушки уха
___
Не достает до уха
2. Началась смена молочных зубов
2-4 зуба
1 зуб
Нет
3. Теппинг-тест за 10 секунд (с учетом возраста)
Высокий
Средний
Низкий
4. Удержание равновесия (поза Ромберга) (с учетом возраста)
Высокий
Средний
Низкий
5. Количество прыжков на месте за 5 секунд (с учетом возраста)
Высокий
Средний
Низкий
Сумма баллов
Определение ведущей руки (20 заданий)
Ведущая рука
правая
левая
обе
1. Нарисовать одинаковый рисунок (дом, человек, машина) правой и левой рукой
2. Нарисовать карандашом 10 крестиков правой и левой рукой
3. Разложить карточки, лото (в одной руке стопка, другой раскладываются карточки)
4. Собрать цепочку из 10 металлических скрепок
5. Развязать 3-4 узелка (предварительно завязанных на шнурке)
6. Нанизать на шнурок 5-10 пуговиц с разными отверстиями
7. Бросить несколько раз теннисный мяч в цель (на полу, стене)
8. Открутить, закрутить крышки на 3-4 баночках, флаконах.
9. Открыть коробку со счетными палочками, выложить из палочек (зубочисток) фигуры, сложить все в коробочку
10. Отвинтить, завинтить гайку (из детского конструктора – металлического или пластмассового) гаечным ключом
11. Сложить рисунок (используя мозаику, разрезные картинки и т.п.)
12. Сложить фигуру из кубиков
13. Бросить стрелу (можно использовать игру «Дартс») в цель
14. Перелить воду из одного флакона с узким горлом в другой
15. Достать несколько бусинок из банки ложкой
16. Застегнуть, расстегнуть пуговицы, молнию
17. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в длинный цилиндр
18. Намотать нитки на катушки или смотать нитки в клубок
19. Почистить обувь щеткой
20. Есть ли в семье леворукие родственники (родители, братья, сестры, бабушки, дедушки и т.п.)
При оценке выполнения заданий определяется, какая рука была более активной. Если более активна левая, знак «+» ставится в графу «левая рука», если более активна правая – в графу «правая рука», если обе руки – в графу «обе руки». При наличии семейной леворукости дополнительный знак «+» ставится в графу «левая рука». Леворуким будет считаться ребенок, получивший от 12 до 20 плюсов в графе «левая рука».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление