Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статическая устойчивость.




Оборудование и инструментарий: секундомер.

Для оценки статической устойчивости применяется тест «поза Ромберга», при этом регистрируется время удержания позы в секундах. Руки должны быть подняты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты (рис. 17). Тест выполняется без обуви. Ступни находятся одна за другой на одной линии, большой палец задней ноги касается пятки передней. Примерные результаты удержания позы у детей от 5 до 7 лет приведены ниже. Утомление, перенапряжение, заболевание укорачивают время сохранения позы Ромберга.

 

Рис. 17. Поза Ромберга

Оценка результатов двигательных тестов у мальчиков и девочек

предшкольного возраста

 

Показатель Пол Возраст
5 лет 6 лет 7 лет
Оценка результата
Низкий   Средний   Высокий   Низкий   Средний   Высокий   Низкий   Средний   Высокий  
«1» «2» «3» «1» «2» «3» «1» «2» «3»
Тепинг-тест, количество точек за 10 секунд М ≤17 18-25 ≥26 ≤23 24-32 ≥33 25≤ 26-38 ≥39
Д ≤21 21-32 ≥33 ≤24 25-36 ≥37 27≤ 28-40 ≥41
Поза Ромберга, время удержания, секунды М ≤4 4-7 ≥7 ≤8 8-14 ≥14 ≤15 15-19 ≥18
Д ≤4 4-7 ≥7 ≤8 8-14 ≥14 ≤15 15-19 ≥18
Прыжки на месте за 5 секунд, кол-во раз М ≤10 11-15 ≥16 ≤11 12-17 ≥18 13≤ 14-20 ≥21
Д ≤9 10-14 ≥15 ≤10 11-16 ≥17 11≤ 12-19 ≥20

 

 

Развитие моторики и графических умений      
1. Уверенно владеет всеми бытовыми действиями (еда вилкой, ложкой, расстегивание, застегивание пуговиц, чистка зубов, одевание, раздевание, шнурование ботинок и т.п.)      
2. Способен манипулировать мелкими предметами (складывать мозаику, собирать бусины, пуговицы в коробку, складывать пазлы и т.п.)      
3. Правильно и легко выполняет упражнения пальчиковой гимнастики      
4. Умеет правильно держать ручку и чертить прямые ровные линии (вертикальные и горизонтальные)      
5. Может нарисовать круг и овал      
Сумма баллов      
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации      
1. Способен выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры, предметы) по форме, размеру, цвету и другим признакам      
2. Способен копировать фигуры, буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов      
3. Способен находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме)      
4. Способен различать пространственное расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над, под, на, за, перед, возле, сверху, снизу, справа, слева и т.п.)      
5. Способен срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов      
Сумма баллов      

 

Состояние здоровья
1. Часто ли ребенок болеет простудными заболеваниями (1-2 раза, 3-4 раза в год) Не болеет 1-2 раза в год 3 и более
2. Есть ли у ребенка заболевания нервной системы Нет - Да
3. Были ли у ребенка тяжелые травмы Не было - Да
4. Болел ли тяжелыми инфекционными заболеваниями (гепатит, туберкулез, менингит и т.п.) Нет - Да
5. Есть ли у ребенка хронические заболевания (какие) Нет - Да
Сумма баллов      

 

Физическое и моторное развитие
1. Филиппинский тест Касается верхушки уха ___ Не достает до уха
2. Началась смена молочных зубов 2-4 зуба 1 зуб Нет  
3. Теппинг-тест за 10 секунд (с учетом возраста) Высокий Средний Низкий  
4. Удержание равновесия (поза Ромберга) (с учетом возраста) Высокий Средний Низкий  
5. Количество прыжков на месте за 5 секунд (с учетом возраста) Высокий Средний Низкий  
Сумма баллов      
       

 

Определение ведущей руки (20 заданий) Ведущая рука
правая левая обе
1. Нарисовать одинаковый рисунок (дом, человек, машина) правой и левой рукой      
2. Нарисовать карандашом 10 крестиков правой и левой рукой      
3. Разложить карточки, лото (в одной руке стопка, другой раскладываются карточки)      
4. Собрать цепочку из 10 металлических скрепок      
5. Развязать 3-4 узелка (предварительно завязанных на шнурке)      
6. Нанизать на шнурок 5-10 пуговиц с разными отверстиями      
7. Бросить несколько раз теннисный мяч в цель (на полу, стене)      
8. Открутить, закрутить крышки на 3-4 баночках, флаконах.      
9. Открыть коробку со счетными палочками, выложить из палочек (зубочисток) фигуры, сложить все в коробочку      
10. Отвинтить, завинтить гайку (из детского конструктора – металлического или пластмассового) гаечным ключом      
11. Сложить рисунок (используя мозаику, разрезные картинки и т.п.)      
12. Сложить фигуру из кубиков      
13. Бросить стрелу (можно использовать игру «Дартс») в цель      
14. Перелить воду из одного флакона с узким горлом в другой      
15. Достать несколько бусинок из банки ложкой      
16. Застегнуть, расстегнуть пуговицы, молнию      
17. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в длинный цилиндр      
18. Намотать нитки на катушки или смотать нитки в клубок      
19. Почистить обувь щеткой      
20. Есть ли в семье леворукие родственники (родители, братья, сестры, бабушки, дедушки и т.п.)      

 

При оценке выполнения заданий определяется, какая рука была более активной. Если более активна левая, знак «+» ставится в графу «левая рука», если более активна правая – в графу «правая рука», если обе руки – в графу «обе руки». При наличии семейной леворукости дополнительный знак «+» ставится в графу «левая рука». Леворуким будет считаться ребенок, получивший от 12 до 20 плюсов в графе «левая рука».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.