КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методическое издание
Глоссарий Несколько слов о компьютере Занятия за компьютером для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще 2 раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна рациональная организация рабочего места за компьютером: - соответствие мебели росту ребенка, - оптимальное освещение, - соблюдение электромагнитной безопасности. Достоинства компьютера: - компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления, как обобщение и классификация; - в процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; - при игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы); - компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций. Недостатки компьютера: - чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка; - возможно отрицательное влияние на психическом здоровье при несоблюдении правил. Особенно это опасно для застенчивых детей.
Физическое воспитание детей с проблемами в развитии – процесс формирования потребности в занятиях специальными физическими упражнениями, лечебной физической культурой в интересах социализации и интеграции личности в сообщество людей, положительного отношения к адаптивной физической культуре как деятельности особой значимости для здоровья и реабилитации человека с ООП, выработке необходимых ценностных ориентации, убеждений и мировоззрения. Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздорови-тельного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Лечебная физическая культура (ЛФК) – метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма – движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания. Термином «лечебная физическая культура» (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика после тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры, и кафедры в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения. Двигательные способности – психологические и психофизиологические особенности, обеспечивающие развитие двигательной (физической) деятельности и которые обусловлены особенностями работы головного мозга (интенсивностью, быстротой возбуждения и торможения, быстротой исчезновения нервных процессов, лабильностью). Физические упражнения – движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков. С одной стороны, это специфическое и основное средство физического воспитания, телесного преобразования человека, его био-, психо-, социальной сущности; с другой – это метод физического развития человека. КРС – коррекционно-развивающая среда образовательного учреждения. Физическая рекреация. Рекреация (лат. – recreation, буквально – восстановление) – 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация – это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности. Специальное образование – дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с особыми образовательными потребностями создаются специальные условия. Коррекционно-воспитательная работа – система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление недостатков (дефектов) в развитии. Специальное обучение – специальный целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося с целью передачи и усвоения знаний. Специальное воспитание – специальное воздействие на сознание и поведение человека с нарушениями в развитии с целью формирования социально устойчивого поведения и положительных черт личности, обеспечивающих подготовку к жизни и труду. Реабилитация — это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребенка с проблемами развития в социальную среду; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей. Абилитация — это система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности учиться, трудиться и т. д. Лицо с ограниченными возможностями – это лицо, имеющее физические и(или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий. Аномальные дети – дети, имеющие значительные отклонения от норм физического и психического развития. Дефект – физический или психический недостаток, вызывающий нарушения нормального развития ребенка. Аномалия – Патологические отклонения от нормы в функциях организма или его частей; отклонение от общих закономерностей развития. Коррекция – это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей. Компенсация – это замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.
Список сокращений: АФК – адаптивная физическая культура Дети с ЗПР – дети с задержкой психического развития ДЦП -детский церебральный паралич НОДА -нарушения опорно-двигательного аппарата АШТР - Асимметричный шейный тонический рефлекс СШТР - Симметричный шейный тонический рефлекс ЛТР - Лабиринтный тонический рефлекс ВПФ –Высшие психические функции ЛФК –лечебная физическая культура СДВГ –Синдром дефицита внимания и гиперактивности ДОУ –Дошкольное образовательное учреждение ЦНС- центральная нервная система ТНР- тяжелые нарушения речи
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |