Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическое издание




Глоссарий

Несколько слов о компьютере

Занятия за компьютером для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще 2 раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером – не более 10 минут.

Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна рациональная организация рабочего места за компьютером:

- соответствие мебели росту ребенка,

- оптимальное освещение,

- соблюдение электромагнитной безопасности.

Достоинства компьютера:

- компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления, как обобщение и классификация;

- в процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;

- при игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы);

- компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций.

Недостатки компьютера:

- чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка;

- возможно отрицательное влияние на психическом здоровье при несоблюдении правил. Особенно это опасно для застенчивых детей.

 


Физическое воспитание детей с проблемами в развитии – процесс формирования потребности в занятиях специальными физическими упражнениями, лечебной физической культурой в интересах социализации и интеграции личности в сообщество людей, положительного отношения к адаптивной физической культуре как деятельности особой значимости для здоровья и реабилитации человека с ООП, выработке необходимых ценностных ориентации, убеждений и мировоззрения.

Адаптивная физическая культура – это комплекс мер спортивно-оздорови-тельного характера, направленных на реабилитацию, и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Лечебная физическая культура (ЛФК) – метод лечения, состоящий в применении физических упражнений и естественных факторов природы к больному человеку с лечебно-профилактическими целями. В основе этого метода лежит использование основной биологической функции организма – движения. Метод строго дозированных упражнений на фоне постановки правильного дыхания.

Термином «лечебная физическая культура» (или ЛФК) обозначают самые различные понятия. Это и дыхательная гимнастика после тяжелой операции, и обучение ходьбе после травмы, и разработка движений в суставе после снятия гипсовой повязки. Это и название кабинета в поликлинике, и кафедры в институте физкультуры, и кафедры в медицинском институте. Термин «лечебная физкультура» применяется в самых различных аспектах, обозначая и метод лечения, и медицинскую или педагогическую специальность, и раздел медицины или физкультуры, и структуру здравоохранения.

Двигательные способности – психологические и психофизиологические особенности, обеспечивающие развитие двигательной (физической) деятельности и которые обусловлены особенностями работы головного мозга (интенсивностью, быстротой возбуждения и торможения, быстротой исчезновения нервных процессов, лабильностью).

Физические упражнения – движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков. С одной стороны, это специфическое и основное средство физического воспитания, телесного преобразования человека, его био-, психо-, социальной сущности; с другой – это метод физического развития человека.

КРС – коррекционно-развивающая среда образовательного учреждения.

Физическая рекреация. Рекреация (лат. – recreation, буквально – восстановление) – 1) каникулы, перемена в школе, 2) помещение для отдыха в учебных заведениях, 3) отдых, восстановление сил человека. Физическая рекреация – это двигательный активный отдых и развлечения с использованием физических упражнений, подвижных игр, различных видов спорта, а также естественных сил природы, в результате которых получается удовольствие и достигается хорошее самочувствие и настроение, восстанавливается умственная и физическая работоспособность. Как правило, занятия на уровне массовой физической культуры для здорового человека не связаны с очень большими физическими и волевыми усилиями, однако, они создают мощный дисциплинирующий, тонизирующий и гармонизирующий фон для всех сторон его деятельности.

Специальное образование – дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с особыми образовательными потребностями создаются специальные условия.

Коррекционно-воспитательная работа – система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление недостатков (дефектов) в развитии.

Специальное обучение – специальный целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося с целью передачи и усвоения знаний.

Специальное воспитание – специальное воздействие на сознание и поведение человека с нарушениями в развитии с целью формирования социально устойчивого поведения и положительных черт личности, обеспечивающих подготовку к жизни и труду.

Реабилитация — это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребенка с проблемами развития в социальную среду; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.

Абилитация — это система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности учиться, трудиться и т. д.

Лицо с ограниченными возможностями – это лицо, имеющее физические и(или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий.

Аномальные дети – дети, имеющие значительные отклонения от норм физического и психического развития.

Дефект – физический или психический недостаток, вызывающий нарушения нормального развития ребенка.

Аномалия – Патологические отклонения от нормы в функциях организма или его частей; отклонение от общих закономерностей развития.

Коррекция – это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.

Компенсация – это замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.

 

Список сокращений:

АФК – адаптивная физическая культура

Дети с ЗПР – дети с задержкой психического развития

ДЦП -детский церебральный паралич

НОДА -нарушения опорно-двигательного аппарата

АШТР - Асимметричный шейный тонический рефлекс

СШТР - Симметричный шейный тонический рефлекс

ЛТР - Лабиринтный тонический рефлекс

ВПФ –Высшие психические функции

ЛФК –лечебная физическая культура

СДВГ –Синдром дефицита внимания и гиперактивности

ДОУ –Дошкольное образовательное учреждение

ЦНС- центральная нервная система

ТНР- тяжелые нарушения речи

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.