КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смысл теории бунта Раскольникова. Сущность «наказания» заблудшей личности.
Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Ф.М. Достоевский. Личность писателя. Роман «Преступление и наказание». М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества. Сказки. План анализа сказок 1. Основная тема сказки (о чем?). 2. Главная мысль сказки (зачем?). 3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки. 4.Особенности образов сказки: - образы-символы; - своеобразие животных; - близость к народным сказкам. Практическое занятие № 8. Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества «Очарованный странник» План анализа эпизодов повести 1. Озаглавить фрагмент. 2. Выделить основные черты характера героя и подтвердить свои суждения текстом. 3. Определить духовно-нравственное состояние героя. 4. Выявить авторскую оценку образа. 5. Сделать выводы.
Вопросы для обсуждения 1. Докажите, что повесть "Очарованный странник" имеет в себе стилевые черты сказа. 2. Чем произведение близко жанрам фольклора? Приведите примеры включения в текст элементов фольклорных жанров. 3. Какой смысл имеет "диалоговый" характер повествования? Проанализируйте конфликт, реплики персонажей, особенности слов автора и подтекст одного из диалогов. 4. Какой смысл придает лесковскому повествованию мотив странничества? Как он связан с философским смыслом темы пути в русской литературе (на примере 1-2 произведений). 5. Охарактеризуйте основные особенности языка произведения. Правы ли критики, обвиняющие Лескова в коверканье языка. 6. Можно ли считать судьбу Флягина фатальной, а само произведение ещё одним ответом на вопрос о фатальности судьбы русского человека. 7. В чем видит Флягин свое единство с Родиной и русским народом. Прокомментируйте смысл финала повести? Почему Флягин не хочет довольствоваться спокойной жизнью в монастыре, а собирается воевать, чтобы помереть за свой народ. Как в этом отразились мировоззренческие позиции самого Лескова.
Практическое занятие № 9. Вопросы для обсуждения 1. Почему приход Достоевского в общество петрашевцев был закономерен. 2. Как участие в обществе связано с мировоззрением писателя. 3. Почему роман "Бедные люди" можно считать первым шагом борьбы. 4. Могла ли история преступления и наказания случиться действительно. 5. Какие "герои века" и "проблемы века" есть в романе. 6. Какие вопросы поднимаются в романе. 7. Как развивался и изменялся замысел романа.
Практическое занятие № 10. Причины, побудившие Раскольникова к убийству (заполнить таблицу)
Практическое занятие № 11. Вопросы для обсуждения 1. Как расценить рассуждения Раскольникова относительно "твари дрожащей" и "право имеющих"? Убедительны ли его идеи. 2. Как в теории трансформируется идея нового Мессии, Спасителя человечества. 3.Через что переступает Раскольников, совершая преступление. 4.Символом чего является старуха-процентщица? Лизавета. 5. Если преступление - это попытка доказать что-то прежде всего себе, то каков смысл этого преступления. 6. Как сразу же в момент убийства развенчивается "гуманная" сущность теории Раскольникова. 7. Почему всё происходит как будто случайно? (Случайно подслушал разговор, случайно узнал, что Лизаветы не будет дома).
Практическое занятие № 12.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |