Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смысл теории бунта Раскольникова. Сущность «наказания» заблудшей личности.




Социальные и философские истоки бунта Раскольникова.

Ф.М. Достоевский. Личность писателя. Роман «Преступление и наказание».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества. Сказки.

План анализа сказок

1. Основная тема сказки (о чем?).

2. Главная мысль сказки (зачем?).

3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки.

4.Особенности образов сказки:

- образы-символы;

- своеобразие животных;

- близость к народным сказкам.

Практическое занятие № 8.

Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества «Очарованный странник»

План анализа эпизодов повести

1. Озаглавить фрагмент.

2. Выделить основные черты характера героя и подтвердить свои суждения текстом.

3. Определить духовно-нравственное состояние героя.

4. Выявить авторскую оценку образа.

5. Сделать выводы.

 

Вопросы для обсуждения

1. Докажите, что повесть "Очарованный странник" имеет в себе стилевые черты сказа.

2. Чем произведение близко жанрам фольклора? Приведите примеры включения в текст элементов фольклорных жанров.

3. Какой смысл имеет "диалоговый" характер повествования? Проанализируйте конфликт, реплики персонажей, особенности слов автора и подтекст одного из диалогов.

4. Какой смысл придает лесковскому повествованию мотив странничества? Как он связан с философским смыслом темы пути в русской литературе (на примере 1-2 произведений).

5. Охарактеризуйте основные особенности языка произведения. Правы ли критики, обвиняющие Лескова в коверканье языка.

6. Можно ли считать судьбу Флягина фатальной, а само произведение ещё одним ответом на вопрос о фатальности судьбы русского человека.

7. В чем видит Флягин свое единство с Родиной и русским народом. Прокомментируйте смысл финала повести? Почему Флягин не хочет довольствоваться спокойной жизнью в монастыре, а собирается воевать, чтобы помереть за свой народ. Как в этом отразились мировоззренческие позиции самого Лескова.

 

Практическое занятие № 9.

Вопросы для обсуждения

1. Почему приход Достоевского в общество петрашевцев был закономерен.

2. Как участие в обществе связано с мировоззрением писателя.

3. Почему роман "Бедные люди" можно считать первым шагом борьбы.

4. Могла ли история преступления и наказания случиться действительно.

5. Какие "герои века" и "проблемы века" есть в романе.

6. Какие вопросы поднимаются в романе.

7. Как развивался и изменялся замысел романа.

 

Практическое занятие № 10.

Причины, побудившие Раскольникова к убийству (заполнить таблицу)

внешние внутренние
1. 2. 3. 4. 1. 2. 3.

 

 

Практическое занятие № 11.

Вопросы для обсуждения

1. Как расценить рассуждения Раскольникова относительно "твари дрожащей" и "право имеющих"? Убедительны ли его идеи.

2. Как в теории трансформируется идея нового Мессии, Спасителя человечества.

3.Через что переступает Раскольников, совершая преступление.

4.Символом чего является старуха-процентщица? Лизавета.

5. Если преступление - это попытка доказать что-то прежде всего себе, то каков смысл этого преступления.

6. Как сразу же в момент убийства развенчивается "гуманная" сущность теории Раскольникова.

7. Почему всё происходит как будто случайно? (Случайно подслушал разговор, случайно узнал, что Лизаветы не будет дома).

 

Практическое занятие № 12.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.