Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чехов – враг пошлости, фальши, бездуховности. Рассказ «Ионыч».




А.П. Чехов. Личность писателя. Поиски положительного героя и идеалов «Попрыгунья» и др.

Работа по группам

Группа 1. "У меня в детстве не было детства". Детство и юность писателя.

Группа 2. Изучение рассказов Чехова, в которых отразился внутренний мир ребенка в сложных жизненных ситуациях: "Степь", "Ванька". Поиск автобиографических фактов.

Группа 3. Изучение жизни Чехова в Москве, учебы на медицинском факультете университета, первых литературных опытов.

Группа 4. Чехов-врач и отражение этой темы в творчестве писателя.

Группа 5. Сообщения по некоторым рассказам, в которых есть "намек на медицину": "Скучная история", "В овраге", "Враги", "Палата. 6", "Хирургия", "Дуэль", "Неприятность", "Зеркало" и др.

Группа 6. Сообщения о произведениях Чехова, посвященных искусству.

Группа 7. Влияние каторги на человека и рассказы о поездке Чехова на Сахалин.

Группа 8. Любовь в жизни Чехова.

 

Практическое занятие № 18.

Вопросы и задания к рассказу "Человек в футляре"

- Каким показан рассказчик Буркин? Что можно сказать о его наблюдательности, ироничности.

- Как он относится к своему рассказу.

- Зачем перед рассказом о Беликове упоминается Мавра, которая никуда не выходила.

- Каким показан Беликов? Почему о нем говорят "человек в футляре".

- Как ведет себя Буркин по отношению к Беликову? Протестует ли.

- Как и почему Беликов терроризировал город.

- Почему Беликов умер? Как понять фразу: "Хоронить таких людей... большое удовольствие".

- За что осуждает автор Буркина.

Вопросы и задания к рассказу "Крыжовник"

- Как и каким показан Иван Иванович, рассказчик.

- Почему он не может заснуть, о чем задумался.

- Как в этом рассказе появляется автор.

- В чем смысл слов рассказчика: "Во имя чего ждать?.. Во имя чего ждать, я вас спрашиваю? Во имя каких соображений?.. Ждать, когда нет сил жить, а между тем жить нужно и хочется жить!"

- Какова роль описаний природы в рассказе.

- Что мы узнаем о брате Ивана Ивановича? Оцените его мечту.

- С какой целью рассказана эта история? Почему рассказчик говорит: "Но дело не в нем, а во мне. Я хочу вам рассказать, какая перемена произошла во мне в эти немногие часы, пока я был в его усадьбе".

- В чем различие Буркина и Ивана Ивановича? Как на рассказ реагируют слушатели.

- Почему рассказ так называется? Есть ли в названии символический смысл.

Вопросы и задания к рассказу "О любви"

- Как и каким показан герой-рассказчик.

- Почему автор подчеркивает несовпадение внешнего и внутреннего мира.

- В чем дисгармоничность жизни Алехина.

- В чем трагична жизнь Лугановичей и Пелагеи.

Заполнить таблицу по рассказу «Ионыч»

Этапы жизни, возраст героя События в жизни Старцева Его внутренняя жизнь и духовные запросы Среда. Город С. Внешний план Внутренний план

Практическое занятие № 19.

Прошлое, настоящее и будущее в пьесе «Вишнёвый сад»

Вопросы для обсуждения

1. Как определить жанр пьесы? Комедия? Драма? Трагикомедия?

2. Кого можно считать положительными героями? Драматичны ли образы Пети и Ани? Драматичен ли Лопахин.

3. В чем комичность образов Раневской и Гаева? А в чем их драматичность? Кто виноват в драматичности их жизни.

4. Докажите, что второстепенные герои тоже комичны (Яша, Дуняша, Шарлотта, Симеонов-Пищик, Епиходов).

5. Охарактеризуйте конфликт и проблематику пьесы.

6. "Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такою, какова она есть на самом деле. Ее назначение - правда безусловная и честная", - писал Чехов. Какую же "безусловную и честную" правду мог увидеть Чехов в конце XIX века. Разрушение дворянских усадеб, переход их в руки капиталистов.

7. Как тема увядания дворянских гнезд показана в "Вишневом саде"? Что олицетворяет Фирс? А Яша.

8. Как показывает Чехов оскудение дворянства? Почему Гаев и Раневская отказываются от предложения Лопахина.

9. Как трактуется образ Лопахина? Почему его не любит Гаев.

10. Какую роль в пьесе играет аукцион? Почему он выведен за сцену.

11. За сад идет борьба: богач Дериганов собирается купить его, Раневская и Гаев посылают Аню за деньгами к бабушке, Лопахин думает о возможном участии. Главное ли это в пьесе.

12. А что же главное? Отношения людей, различных общественных классов, но вне враждебности и непримиримой борьбы.

Практическое занятие № 20.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.