Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологизм романа. Война 1812 г. и Наташа Ростова.




Духовные поиски смысла жизни А. Болконского и П. Безухова

Заполнить таблицу

Общие периоды Жизненный путь Болконского. "Дорога чести" Наблюдатели за образом Андрея Болконского Жизненный путь Пьера Безухова Наблюдатели над образом Пьера Безухова
I. Первое знакомство. Отношение к светскому обществу        
II. Жизненные ошибки -ошибочные мечтания и поступки -кризис        
III. Духовный кризис        
IV. Постепенное пробуждение от нравственного кризиса и стремление быть полезным Отечеству Новое разочарование, кризис        
V. Князь Андрей в период войны 1812 года. Пьер и война 1812 года.        
VI. Последние мгновения жизни и смерть Андрея Болконского. Дальнейшая судьба Пьера Безухова        
VII. После войны с Наполеоном. (Эпилог).        

Практическое занятие № 16.

Вопросы и задания для исследовательской работы

1. Первое знакомство с Наташей (т. 1 ч. 1 гл. 8, 9, 10, 16).

- Сравните портреты Наташи, Сони, Веры. Почему в одной автор подчеркивает "некрасивая, но живая", в другой - "тоненькая, миниатюрная брюнетка", в третьей - "холодная и спокойная"?

- Что дает для понимания образа Сони сравнение с кошечкой? ("Кошечка, впиваясь в него глазами, казалась каждую секунду готовою заиграть и высказать всю свою кошачью натуру").

- Сравните объяснения в любви Сони и Николая, Наташи и Бориса.

- Как меняются лица Сони и Наташи, когда они плачут?

- Сопоставьте поведение А. М. Друбецкой на вечере у А. П. Шерер, на именинах у Ростовых и во время смерти графа Безухова (т. 1 ч. 1 гл. 18, 19, 20, 21, 22).

- Сопоставьте Наташу Ростову и княжну Марью. Что в них общего? (т. 1 ч. 1 гл. 22, 23). Почему автор рисует их с любовью?

- Почему автор сближает Соню и Лизу Болконскую по одной черте: Соня -- кошечка, Лиза - "зверское, беличье выражение"?

- Вспомните вечер в салоне А. П. Шерер. Как там ведут себя героини?

2. Поведение Наташи во время возвращения Николая (т. 2 ч. 1 гл. 1).

- Сравните поведение Сони, Наташи и Веры.

- Как раскрывает состояние Наташи фраза "Наташа сделалась влюблена с самой той минуты, как она вошла на бал" (т. 2 ч.1 гл.12)?

- Наблюдая за глаголами в сцене "Вечер у Йогеля", расскажите о состоянии Наташи (т. 2 ч.1 гл.15).

3. Наташа в Отрадном. Лунная ночь (т. 2 ч. 3 гл. 2).

- Сравните поведение Сони и Наташи.

- Что почувствовал в Наташе князь Андрей?

4. Первый бал Наташи (т. 2 ч. 3 гл. 15--17).

- Чем привлекла Наташа князя Андрея?

- Что он сумел в ней увидеть и почувствовать?

- Почему именно с ней связал Андрей свои надежды на будущее?

5. Наташа у дядюшки (т. 2 ч. 4 гл. 7).

- Какими способами изображает Толстой истинную красоту души и народный дух в песне дядюшки и в пляске Наташи?

- Как в этом эпизоде раскрывается характер Наташи?

6. Связь Наташи с Анатолем и разрыв с Андреем (т. 2 ч. 4 гл. 12--13).

- Сравните поведение Наташи в театре с поведением Элен на вечере у А. П. Шерер..

- Как меняется Наташа под влиянием Элен?

7. Наташа в период духовного кризиса (т. 3 ч. 1 гл. 17).

- О чем говорит тот факт, что Наташа потеряла веселость?

- Как молитва помогает ей вернуться к жизни?

8. Состояние Наташи во время войны 1812 года.

- Какие качества Наташи раскрываются в сцене передачи подвод раненым (т. 3 ч. 4 гл. 16)?

- Зачем Толстой "соединяет" Наташу и раненого Андрея (т. 4 ч. 4 гл. 31--32)?

- Какая духовная сила заключена в Наташе, помогающей матери после смерти Пети (т. 4 ч. 4 гл. 2)?

9. Семейное счастье (Эпилог ч. 1 гл. 10--12).

- Как воплотилась идея Толстого о месте женщины в обществе в образе Наташи?

 

Практическое занятие № 17.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.