День
| Содержание работы
| Метод
| Материал
|
1-й
| Познакомиться с коллективом, установить доверительные отношения, запомнить имена. Освоить приёмы свободного наблюдения. Сплошное наблюдение за клиентом течение одного сеанса, посещения учреждения (с ведением протокола). Ознакомиться с планом работы психолога, выбрать время проведения исследования. Выбрать объект исследования. Составить индивидуальный план исследования.
| Наблюдение за деятельностью учащихся с фиксацией данных в дневниковых записях. Беседы с детьми на интересующие их темы. Беседы с учителями, школьным психологом.
| Список класса; расписание звонков на уроки, перемены; расписание уроков; классный журнал.
|
2-й
3-й
| Изучить особенности поведения, деятельности и общения наблюдаемого индивида методом сплошного наблюдения. Провести один сеанс сплошного наблюдения за объектом совместно с другим студентом.
| Сплошное наблюдение за объектом с ведением протоколов. Анализ протоколов наблюдения.
| Программы для каждого сеанса сплошного наблюдения.
|
4-й
5-й
| Изучить особенности поведения, деятельности и общения дезадаптированного школьника методом выборочного наблюдения. Сформулировать (выдвинуть и обосновать) рабочую исследовательскую гипотезу.
| Выборочное наблюдение за учащимся с фиксацией данных в дневниковых записях. Анализ протоколов наблюдения.
| Программы для каждого сеанса выборочного наблюдения.
|
6-й
| Изучить личностные особенности личности клиента методом формализованного наблюдения с помощью дневника наблюдения или Карты Наблюдений Стотта. Провести анализ результатов формализованного наблюдения. Уточнить рабочую гипотезу исследования.
| Формализованное наблюдение.
| Бланк для заполнения
Карта Наблюдений Стотта
|
7-й
| Разработать план беседы на основе результатов формализованного наблюдения. Выделить смысловые темы составить программу беседы, перечень задаваемых вопросов (набор, форма, последовательность), продумать способы фиксации результатов беседы. Выполнить задание куратора практики (психолога, клинического психолога, специалиста по социальной работе).
| Анализ данных формализованного наблюдения для составления перечня вопросов беседы. Беседы со специалистами.
| Описание симптомокомплексов
|
8-й
| Провести беседу с клиентом.
Проанализировать беседу.
| Беседа
| Программа беседы. Перечень вопросов беседы. Форма (бланк) ведения протокола беседы.
|
9-й
| Проанализировать результаты эмпирического исследования. Сопоставить результаты исследования с выдвинутой гипотезой. Составить комплексную характеристику учащегося. продолжить оказание помощи психологу).
| Уточняющие беседы с психологом и другими экспертами с целью сбора дополнительной информации о личности исследуемого.
| Результаты сплошного, выборочного и формализованного наблюдения, Результаты беседы.
|
10-и
| Оформить отчёт о практике.
| Теоретический анализ.
Самонаблюдение
| Вce результаты.
|