Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая практика 4-5 курсов




Анализ приобретенных умений.

Оценка собственной наблюдательности исследователя-практиканта на основе сравнения гипотезы об особенностях меж­личностных отношений в соц.группе и результатов социально-психологического исследования.

Частная (по отдельным видам деятельности и отдельным заданиям практики) и интегрированная самооценка результатов практики.

Задачи личностного и профессионального роста до сле­дующей практики.

В приложение выносится следующий материал.

Приложение 1. Первичные данные по классу, получен­ные с помощью психодиагностических методик, оформленные в виде сводных таблиц.

Приложение 2. Программа диагностической игры, осуще­ствленной на начальном этапе исследования, или деловой игры (тренинга), проведенной на заключительном этапе работы с груп­пой с целью оптимизации межличностных отношений. Необходи­мо указать цель проведения данной работы, процедуру, критерии включенного наблюдения, способы фиксации данных, касающихся предпочтений в групповой деятельности в ходе ее проведении.

Приложение 3. Отчет о выполнении задания по курсовой работе с кратким описанием полученных результатов.

Краткая характеристика работы студента на практике, представленная научным руководителем (в зачетном листе).

В зачётном листе оценку за выполнение первого задания (изучение группы) выставляет преподаватель-методист практики. Оценку за второе задание (помощь школьному психологу) — пси­холог или руководитель учреждения, где студент проходит практи­ку. Оценка за третье задание (планирование исследования по теме курсовой работы) в зачётный лист выставляется научным руково­дителем курсовой работы студента. При итоговом оценивании практики курсовой руководитель учитывает результаты выполне­ния всех трёх заданий и выставляет общую оценку в зачётный лист, зачетную ведомость и зачётную книжку студента. Крайне желательна краткая характеристика работы студента на практике, составленная психологом и заверенная руководителем учреждения (в зачётном листе).


Для профессии психолога преподавание как вид деятель­ности является важным и значимым. Квалификация по специаль­ности «Психология. Клиническая психология» включает в качестве элемента квалификацию «Преподаватель психологии». В профессиональной деятельности психолога, в ка­кой бы сфере он ни работал, обучающая функция, функция психо­логического просвещения представлена достаточно широко.

 

Содержание практики.

В течение практики студенты проводят занятия по психо­логии (не менее 6 академических часов) и внеклассное (внеауди­торное) мероприятие, как правило — по психологии.

Объект практики — школьный класс, учебная группа в учебном заведении среднего профессионального образования. Наиболее успевающие студенты могут привлекаться для проведе­ния лабораторно-практических занятий по психологии в высших учебных заведениях.

Целью педагогической практики является освоение ос­новных механизмов преподавания психологии, Задачи практики:

• наладить взаимодействие с коллективом класса (группы);

• провести аудиторные занятия по психологии

• организовать внеклассное (внеаудиторное) мероприятие по психологии;

• выполнить работу по заказу психолога образовательного уч­реждения (или лица, его заменяющего);

• подготовить и защитить отчёт о результатах практики.

Предполагаемые результаты практики (для студента-практиканта):

• освоение новой профессиональной позиции — позиции учителя, преподавателя психологии;

• формирование умений конструирования, организации и прове­дения урока и внеаудиторного мероприятия по психологии;

• формирование умений самоанализа проведенной учебной и внеклассной (внеаудиторной) работы и анализа уроков, проведен­ных другим практикантами;

• приобретение опыта организации учебного процесса;

• приобретение опыта управления совместной деятельностью группы во время внеаудиторной работы.

 

Раздел 1. Теоретический обзор. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

В преподавании психологии в общеобразовательных шко­лах и профессиональных образовательных учреждениях наиболее распространенными формами обучения являются: урок (в общеоб­разовательных школах), практическое занятие, семинарское заня­тие и лекция (в остальных типах образовательных учреждений). Каждая из этих форм имеет свою специфику. Вкратце напомним основные сведения о них (подробно эта проблематика рассматри­вается в курсе «Методика преподавания психологии»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.