КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая практика 4-5 курсов
Анализ приобретенных умений. Оценка собственной наблюдательности исследователя-практиканта на основе сравнения гипотезы об особенностях межличностных отношений в соц.группе и результатов социально-психологического исследования. Частная (по отдельным видам деятельности и отдельным заданиям практики) и интегрированная самооценка результатов практики. Задачи личностного и профессионального роста до следующей практики. В приложение выносится следующий материал. Приложение 1. Первичные данные по классу, полученные с помощью психодиагностических методик, оформленные в виде сводных таблиц. Приложение 2. Программа диагностической игры, осуществленной на начальном этапе исследования, или деловой игры (тренинга), проведенной на заключительном этапе работы с группой с целью оптимизации межличностных отношений. Необходимо указать цель проведения данной работы, процедуру, критерии включенного наблюдения, способы фиксации данных, касающихся предпочтений в групповой деятельности в ходе ее проведении. Приложение 3. Отчет о выполнении задания по курсовой работе с кратким описанием полученных результатов. Краткая характеристика работы студента на практике, представленная научным руководителем (в зачетном листе). В зачётном листе оценку за выполнение первого задания (изучение группы) выставляет преподаватель-методист практики. Оценку за второе задание (помощь школьному психологу) — психолог или руководитель учреждения, где студент проходит практику. Оценка за третье задание (планирование исследования по теме курсовой работы) в зачётный лист выставляется научным руководителем курсовой работы студента. При итоговом оценивании практики курсовой руководитель учитывает результаты выполнения всех трёх заданий и выставляет общую оценку в зачётный лист, зачетную ведомость и зачётную книжку студента. Крайне желательна краткая характеристика работы студента на практике, составленная психологом и заверенная руководителем учреждения (в зачётном листе).
Для профессии психолога преподавание как вид деятельности является важным и значимым. Квалификация по специальности «Психология. Клиническая психология» включает в качестве элемента квалификацию «Преподаватель психологии». В профессиональной деятельности психолога, в какой бы сфере он ни работал, обучающая функция, функция психологического просвещения представлена достаточно широко.
Содержание практики. В течение практики студенты проводят занятия по психологии (не менее 6 академических часов) и внеклассное (внеаудиторное) мероприятие, как правило — по психологии. Объект практики — школьный класс, учебная группа в учебном заведении среднего профессионального образования. Наиболее успевающие студенты могут привлекаться для проведения лабораторно-практических занятий по психологии в высших учебных заведениях. Целью педагогической практики является освоение основных механизмов преподавания психологии, Задачи практики: • наладить взаимодействие с коллективом класса (группы); • провести аудиторные занятия по психологии • организовать внеклассное (внеаудиторное) мероприятие по психологии; • выполнить работу по заказу психолога образовательного учреждения (или лица, его заменяющего); • подготовить и защитить отчёт о результатах практики. Предполагаемые результаты практики (для студента-практиканта): • освоение новой профессиональной позиции — позиции учителя, преподавателя психологии; • формирование умений конструирования, организации и проведения урока и внеаудиторного мероприятия по психологии;
• формирование умений самоанализа проведенной учебной и внеклассной (внеаудиторной) работы и анализа уроков, проведенных другим практикантами; • приобретение опыта организации учебного процесса; • приобретение опыта управления совместной деятельностью группы во время внеаудиторной работы.
Раздел 1. Теоретический обзор. ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ В преподавании психологии в общеобразовательных школах и профессиональных образовательных учреждениях наиболее распространенными формами обучения являются: урок (в общеобразовательных школах), практическое занятие, семинарское занятие и лекция (в остальных типах образовательных учреждений). Каждая из этих форм имеет свою специфику. Вкратце напомним основные сведения о них (подробно эта проблематика рассматривается в курсе «Методика преподавания психологии»).
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |