Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Организационно-дидактические аспекты урока.




Анализ и самоанализ учебных занятий

При освоении любой деятельности всегда важен анализ проделанного, тех затруднений, с которыми пришлось столкнуться, достигнутых позитивных результатов. Для практикантов-психологов важным средством освоения педагогической деятель­ности, на наш взгляд, является психолого-педагогический анализ уроков опытных учителей, преподавателей, занятий других прак­тикантов-психологов и, непременно, самоанализ всех проведенных занятий по психологии на практике. Только при таком условии возможно успешное продвижение в приобретении опыта препода­вания. Существует множество наработок по проблеме анализа уро­ка [4, 5, 6, 14]. В литературе выделяют несколько типов анализа урока: дидактический, психологический, методический, организа­ционный.

Мы предлагаем схему анализа урока по психологии (и со­ответственно самоанализа), включающую следующие разделы:

I. Тема проведенного урока, его место в общей системе данной учебной дисциплины. Связь с другими темами и учебными курсами. Общее впечатление об уроке.

2.1. Достигнута ли поставленная цель, задачи?

2.2. Какие методы использовались, соответствовало ли это задачам урока?

2.3. Какие формы организации обучения учащихся имели место?

2.4. Насколько логична и целесообразна структура заня­тия?

2.5. Каков объем предложенной новой информации на за­нятии? Сложность, доступность материала?

2.6. Имело ли место закрепление знаний?

2.7. Осуществлялся ли контроль знаний, каким образом?

2.8. Использовались ли наглядные средства?

2.9. Как было распределено время на различные виды ра­боты?

2.10.0собенности дисциплины на уроке.

III. Психологические аспекты.

3.1. Управление познавательной активностью учащихся на занятии.

3.1.1. Приемы мотивации познавательной деятельности

учащихся.

3.1.2. Активизация мышления. Соотношение приемов ак­тивизации продуктивного и репродуктивного мышления.

3.1.3. Управление вниманием учащихся на протяжении за­нятия.

3.1.4. Приемы закрепления учебного материала.

3.2. Стиль педагогического общения и психологический климат урока.

3.2.1. Формы обращение к ученикам.

3.2.2. Побуждение к активности на уроке.

3.2.3. Поддержание диалога с учащимися, ведение дискус­сии.

3.2.4. Замечания дисциплинирующего характера.

3.3. Влияние урока на личность учащихся, их самосозна­ние.

3.3.1.Значимость урока для учащихся в контексте возрас­тных особенностей (потребности в самопознании, саморазвитии). 3.3.2. Воспитательное значение проведенного занятия для

личности учащихся.

3.4. Личность преподавателя-практиканта в педагогиче­ском процессе.

3.4.1. Сила личности и ее влияние на учащихся.

3.4.2. Самочувствие учителя, эмоционально-психическое

состояние на уроке.

3.4.3. Владение учебным материалом.

3.4.4. Речевая культура учителя, выразительность.

3.4.5. Психологическая культура практиканта. IV. Выводы по уроку.

4.1. Что удалось в полной мере.

4.2. Что не получилось, почему?

4.3. Пожелания практиканту на будущее. (Что необходимо учесть при проведении следующего урока).

Практикантам, присутствующим на уроках своих коллег, рекомендуется вести протокол в своих дневниках педагогической практики. В протоколе фиксируются наблюдаемые в ходе урока факты, касающиеся деятельности учителя и учащиеся. В особую графу — "Примечание" — заносятся комментарии и интерпретации происходящего на уроке событиям. Оформление протокола может быть следующим:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.