Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы




1. Понятие научного исследования.

2. Метод и методология. Классификация методов.

3. Основные модели соотношения философии и частных наук.

4. Функции философии в научном познании.

5. Общелогические методы и приемы исследования: общая характеристика. Понимание и объяснение.

6. Характеристика диалектического метода.

7. Характеристика системного метода, его специфика и варианты применения.

Дополнительные вопросы

1. Что вкладывается в понятие метод?

2. Что понимается под анализом и синтезом?

3. Что означает метод обобщения?

4. Чем метод обобщения отличается от метода абстрагирования?

5. Какова роль метода обобщения в структуре общенаучных методов?

6. В чем состоит специфика системного исследования?

7. Являются ли свойства целостной системы суммой свойств её элементов?

8. Чем отличается система от агрегата?

9. Какое различие существует между строением и структурой системы?

10. На чем основано применение математики в системных исследованиях?

11. В чем состоят преимущества системного метода исследования.

12. Можно ли применить системный метод к отдельному предмету?

13. Можно ли построить универсальную теорию систем? Обоснуйте ответ.

14. Чем отличается системный подход от редукционизма и холизма?

15. Какое мировоззренческое значение имеет системный метод?

16. В чём заключается специфика средств и методов в вашей области исследования?

 

Задания и вопросы для дискуссии

1. Немецкий философ Х. Рейхенбах писал по поводу метода индукции так: «Этот принцип определяет истинность научных теорий. Устранение его из науки означало бы не более и не менее как лишение науки её способности различать истинность и ложность её теорий. Без него наука, очевидно, более не имела бы права говорить об отличии своих теорий от причудливых и произвольных созданий поэтического ума». Согласны ли вы с мнением философа. Почему?

2. Согласны ли вы с мнением А. Маслоу, что «информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла».

3. А. Эйнштейн считал, что индуктивные обобщения не могут осуществить скачок от эмпирии к теории: «В настоящее время известно, что наука не может вырасти на основе одного только опыта и что при построении науки мы вынуждены прибегать к свободно создаваемым понятиям, пригодность которых можно a posteriori проверить опытным путем. Эти обстоятельства ускользали от предыдущих поколений, которым казалось, что теорию можно построить чисто индуктивно, не прибегая к свободному, творческому созданию понятий». Согласны ли вы с его мнением? Почему?

4. Согласны ли вы с мнением Ф. Энгельса о том, что «Естествоиспытатели воображают, что они освобождаются от философии, когда игнорируют и бранят её. Но так как они без мышления не могут двинуться ни на шаг, для мышления же необходимы логические категории…, то в итоге они все-таки оказываются в подчинении у философии…».

Темы рефератов

1. Теория метода Декарта.

2. Принципы научного исследования.

3. Понятие о методах исследования. Различные подходы к классификации методов исследования.

4. Роль общих понятий в абстрактном мышлении.

5. Определение понятия. Правила формулирования определений.

6. Метод, методика, исследовательская процедура. Характеристика и функции методов исследования.

7. Сравнительный анализ позиций философов-позитивистов о сущность, характере и методах научного исследования.

8. Понятия «метод», «методология», «подход».

9. Проблема классификации методов науки.

Тема 3. Научная проблема




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.