Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положительные стороны




Мораль

Насилие

Секс

Наркотики

Итог

Злая мачеха

Типажи злой мачехи и доброй феи-крестной (-)

И последнее. Как уже было сказано выше, добро и зло в этом фильме расставлены по разные стороны баррикад без двусмысленностей в духе прошлогодней «Малефисенты», где постановка этой темы выглядела крайне сомнительно и где спасителем мира стал «тот, в ком смешалось добро и зло» – однако

Что касается «Малефисенты», она упомянута не просто так: образ злой мачехи в «Золушке» во многом представляет из себя кальку с Малефисенты:

· «сложное зло» – и у леди Тремейн, и у Малефисенты есть четко обозначенная печальная предыстория и мотив как бы несправедливой обделенности любовью, что выступает для обеих предпосылками к злым деяниям. И мотив «недополучения» леди Тремейн любви от своего второго мужа, что проскальзывает в истории жалостливыми полунамеками – определенно подмена причины и следствия ради подтягивания в историю и закрепления тематики «сложного зла», которую мы уже видели в «Малефисенте». Т.к. леди Тремейн, прибыв в новый дом, уже находится на стороне зла, т.е. уже оторвана от способности любить (а невыражение любви = неполучение любви), то бОльшая любовь отца Эллы к первой жене для леди Тремейн – это следствие, а не причина страданий. В большой «+» для «Золушки» – эта новая проталкиваемая «Диснеем» тема «сложного зла» здесь в целом просто обозначена контуром, и мачеха, в отличие от Малефисенты, отчётливо несёт ответственность за свои поступки, что демонстрируется зрителю справедливым финалом. Также на контрасте с мачехой зритель видит положительный пример Эллы, которая не становится на сторону зла, хотя аналогично проходит ряд трагедий, имеющих потенциал влияния на неё;

· повышение привлекательности зла – в отличие от мультфильмов-первоисточников современные Малефисента и леди Тремейн представлены очень привлекательными женщинами.

И если раньше эстетический интерес к этим двум отрицательным персонажам мог быть обращен лишь от редкого зрителя с весьма сомнительным вкусом, то теперь их современная «пересмотренная» оформленность служит вдохновением для обширного перепроизводства образов, к примеру, через подражание в одежде, макияже, украшениях.

Это также является и маркетинговым ходом: теперь компания «Дисней» может рассчитывать на активное распространение товаров, посвященных как их положительным героям, так и отрицательным. Полезно ли детям играть в навязываемых им привлекательных злодеев – уже другой вопрос;

· авторитетная актриса – и Малефисенту, и леди Тремейн играет известная, красивая и вызывающая широкий интерес у публики актриса, повышающая интерес и к своему персонажу со всеми проводимыми за ним мотивами. Но опять же, по леди Тремейн нареканий меньше – тема сложного и привлекательного зла обозначена, но по смыслу не подкреплена сюжетом в отличие от Малефисенты;

· «копи-паст» эпизоды – это эпизод появления леди Тремейн в доме Эллы с её приветствием «Прелестно, просто прелестно…», черными полами платья с ярко-желто-зелеными цветами на них, с котом по имени Люцифер и характерной злодейской улыбкой, и эпизод появления Малефисенты на крестинах с приветствием «Так, так…» (при этом интонации у обеих абсолютно идентичны), с черными полами платья, ярко-зеленым магическим огнем и опять же со злодейской улыбкой + что касается Люцифера, то весь фильм был аллюзией на легенду о нём;

 

Также обращают на себя внимание несколько сцен, где упоминается покойная мать Эллы, и параллельно акцентируются страдания леди Тремейн оттого, что её новый супруг всё ещё любит ту, спустя годы после её смерти, что и по смыслу (=любовное предательство от мужчины), и отчасти визуально напоминает эпизоды с изображением несправедливых страданий преданной Стефаном Малефисенты;

цветовой код – интересным образом основными цветами для костюмов леди Тремейн были выбраны зеленый и желто-зеленые цвета, навевающие после всех прочих сходств ещё одну ассоциацию с Малефисентой – с цветовым решением изображения её магии. Цветочные узоры на полах нескольких костюмов леди Тремейн также визуально ассоциируются с магией Малефисенты.

Аллюзии на Малефисенту в образе леди Тремейн очень хорошо прослеживаются, но ещё раз обращу внимание, что идея сложного зла не воплощена здесь полноценно, поскольку не подкреплена сюжетной структурой, как это было в «Малефисенте», а лишь обозначена указанными выше параллелями. Куда хуже обстоит ситуация с другой героиней в «Золушке».

Фея-крёстная

Многие отметили интересную и запоминающуюся эксцентричность героини феи-крестной в исполнении актрисы Хелены Бонем Картер, амплуа которой едва ли предполагало исполнение подобной роли. В интервью актриса призналась, что концепцией для формирования образа её героини послужила идея «неэффективной феи».

Неэффективность – это некое рабочее понятие, и, действительно, вместо волшебного родственника, приходящего со всей душой на помощь, мы видим здесь подобие работника от магии, лишенного какой-либо выраженной душевной взаимосвязи с крестницей. Холодность новой феи-крестной по отношению к Золушке как бы маскируется за подачей типажа как актерского эксперимента, но становится совершенно очевидной, если сравнивать этот новый образ с образом доброй пожилой феи-крестной из мультфильма-первоисточника.

Новая фея Хелены Бонем Картер – это холодноватый магический «работник», пришедший исполнить свой долг. К сироте.

И тут снова можно вспоминать диснеевскую «Малефисенту», где мрачный образ главной героини культивировался в чёткой связке с вытаскиванием бедной принцессы-(полу-)сироты из плохих условий жизни. В «Золушке» находится ровно та же формула. Сирота + приходящий магический работник (в «Малефисенте» с отчётливыми визуальными индикаторами зла, в «Золушке» – с четким отсутствием акцента на душевной связи с героиней-сиротой, а также со странными для позитивно-волшебного персонажа манерами вроде отрыжки при питье и разминок с хрустом костей) = в итоге решение проблем и «хэппи-энд» для сироты благодаря странному помощнику.

Т.е. уже неединично продвигается, мягко говоря, нехарактерный образ человека, пришедшего вызволять из семейной беды героя, который, в общем-то, поставлен для самоотождествления юного зрителя (Золушка в «Золушке» и принцесса Аврора в «Малефисенте»).

Также в начале фильма происходит такой интересный диалог между Эллой и её мамой:

Элла: а кто в ответе за нас?

Мама: как кто, наши феи-крестные.

И если под «за нас» здесь подразумевается «за семьи», то опять же идеологам ювенальной юстиции, которая уже упоминалась выше в связи с настойчивым умерщвлением на экране родителей главных героев, подобные этой фее образы приходящих со стороны, странноватых помощников-работников, позитивно воспринимаемые детьми, очень на руку.

Однако, к счастью, ничего здесь больше не собирает мозаику этой темы. На экране фея упоминается в начале, появляется в единственном эпизоде, а также раскрывает в конце, что закадровый голос на протяжении повествования принадлежал ей (хотя если верить в то, что тот, кто рассказывает историю, владеет ей, то это ещё один повод обратить внимание на эту фею).

Ещё раз, почему МОЖНО делать описанный вывод по фее и продвижению для ребенка соц. опеки. Вывод делается системно:

· новый, пересмотренный образ различимо вычеркивает душевную взаимосвязь феи-крёстной со своей крестницей из образа-первоисточника, что вуалируется эксцентричной актерской подачей роли;

· для образа была выбрана по сути концепция работника («неэффективная фея», эффективность как рабочее понятие);

· упоминание в сцене с семьёй, что феи-крёстные в ответе «за нас» (двойственная интерпретация из-за формулировки и контекста сцены: фея-работник в ответе 1) – за каждого из людей, 2) – за СЕМЬИ);

· видим сценарную формулу, как минимум второй раз появляющуюся у «Диснея»: сирота + магический помощник НЕТИПИЧНОГО склада = решение проблем;

· видим ещё одну сценарную формулу, как минимум второй раз появляющуюся у «Диснея»: в рамках одной и той же истории происходит и активное устранение родителей из живых, и появление нетипичного магического помощника и вызволение им сироты из беды.

P.S. Также момент для интересующихся – в связке со странной феей-крестной и её важной помощью Золушке активно, в позитивном ключе продвигается «рептильная» тема, что также фею «не красит». При этом интересным образом в поддержку упомянутого в эпизоде появляется изображение, слегка напоминающее ДНК, в связке с актом «шейпшифтинга».

Заканчиваем на плохом, но в целом, совершенно определённо – хорошее в этом фильме и по количеству, и за счёт того, что подчиняет саму структуру истории, во много раз перевешивает всё вложенное плохое (смерти родителей, чувственность на грани, фея-соцработник, «малефисентность» мачехи). Философичный посыл, который будет непонятен, да и не нужен совсем маленьким детям, и деструктивные моменты, для восприятия которых нужно развитое критическое мышление, совершенно точно предполагают существенное увеличение возрастного рейтинга, к «12+» точно, а возможно, и выше.

Хорошей публикой для данной истории могут стать подростки с развитым/развиваемым критическим мышлением, работающие с проблемой неуверенности в себе и/или преодолевающие инфантильность.

Отрицательный персонаж (леди Тремейн) пьет алкоголь во время карточной игры.

Излишнее обилие декольте, периодически находящийся на грани накал чувственности (во второстепенных деталях).

Несколько важных для сюжета, но психологически неприятных сцен унижения Эллы мачехой и сестрами.

· фильм учит ценить себя – ярко показывает важность чувства собственного достоинства и выражения вовне своего светлого внутреннего потенциала. Дает установку на прорыв через ограничения и сомнения и занятие своего уникального места в мире;

· показывает значимость положительных черт характера, позитивного мышления, умения любить;

· убеждает в важности душевной «закалённости», стойкости перед лицом трагедий;

· показывает роль хорошего воспитания, любви и уважения к своим родителям;

· представляет философскую идею гармонии «женского» и «мужского» внутри человека: важность дополнения в человеке женского мужским (Элла, самовыражение) и мужского женским (Кит, следование истинным чувствам);

Отрицательные стороны:

· фильм даёт установку на взаимоисключение становления человека и «живого» при этом присутствия родителей в его жизни;

· собирает «кусочек» в мозаику продвижения социальной опеки, также отчасти поддерживает тиражирование идеи «сложного зла».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.