КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дух коллективизма
Слоны Луи Багира и Балу Шерхан Маугли О героях Олег Ищущий Мораль Насилие Секс Наркотики Мораль - Насилие - Наркотики - Секс +
Фильм рассказывает об обычном парне – пожарном, который стал случайным свидетелем убийства. Преступник оказался всемогущим предводителем клана неонацистов, и даже программа защиты свидетелей неспособна обеспечить безопасность главного героя, решившегося дать показания против отъявленного злодея. Под удар попадает и его новая возлюбленная – одна из агентов, занимающихся его безопасностью. Парень оказывается очередным голливудским крепким орешком, которого сложно запугать. Во имя спасения любимой и справедливости, он решает дать отпор преступной банде и их главарю. Образ злодея создан по-голливудски: татуировка красной свастики, торчащая из-под расстёгнутой рубашки, убийство сына на глазах у отца, затем убийство самого отца, избиение битой до полусмерти одного из друзей главного героя. Классический приём фабрики грёз с целью создания максимально отвратительного персонажа, которому чуждо всё человеческое и которого, естественно, не жалко в конце убить. В фильме как всегда присутствует ряд несуразностей, столь характерных для американских блокбастеров: 1. Почему убийца, заставший врасплох нашу возлюбленную парочку на стоянке, не закончил начатое и не убил главного героя, а принялся спасать своего напарника, которому потом вколол какое-то вещество, видимо, чтобы облегчить кончину? Ответ, наверное, такой: у киллера кончились патроны, или главный герой не может погибнуть в начале фильма. 2. Драка с лысым здоровым мужиком в ремонтной мастерской: как всегда, главного героя не могут просто забить до смерти. Нет, злодей обязательно отвернётся, а у главного героя в это время окажется нож в руке, которым он изощрённо разрежет сухожилие на ноге врага, несмотря на то, что его только что изрядно избили ногами. Так же гораздо эффектнее. 3. Полицейский (роль исполняет Брюс Уиллис), занимающийся расследованием дел, в которых замешан преступный неонацистский синдикат, зачем-то приходит к главарю. Ведёт себя лейтенант как настоящий «крутой Уокер» и спокойно избивает одного из людей злодея на глазах у всей банды. При этом всемогущий преступник, который покупает адвокатов, судей, чиновников, и которому ничего не стоит убить этого полицейского и закопать где-нибудь неподалёку, стоит и спокойно на это смотрит. 4. В одной из сцен наш герой выполняет очередной квест – теперь у него в руках помимо пистолета ещё и сумка с инструментами. Держитесь враги, теперь он точно непобедим! 5. Естественно, девчонка (возлюбленная борца за справедливость) оказывается в руках у бандитов. Главный герой в последней решающей битве с бандитами проявляет недюжинную смекалку и поджигает здание, где происходит разборка. Когда бандиты все разбегаются кто куда, девчонка спокойно освобождает руки, замотанные скотчем. Почему-то этот момент плохие парни всегда упускают, и герои в нужный момент легко разматывают любые верёвки, узлы, снимают наручники и т.д. 6. Главарь не дремлет. Он не пытается выбраться из горящего здания как все. Нет, он настолько кровожаден, что пелена мести затмевает его разум: он засел в углу и ждёт, когда появится главный герой, который обязательно придёт вытащить свою возлюбленную из пекла. И тут злодей как выскочит неожиданно. И всё равно погибнет… Потому что так задумано. Несмотря на обилие подобных штампов и примитивный сюжет, продюсеры не забыли вставить в фильм сцену, пропагандирующую употребление спиртных напитков. Главный герой в начале фильма, рискуя жизнью (!) спасает из пожара ящик дорогого виски. Затем после смены среди друзей-пожарных происходит следующий диалог: - Пока ты не попросил какой-нибудь ерунды, помни – это виски пятнадцатилетней выдержки. - Он очень хорош, Крейк. - Возьми мне большой пакет хрустяшек. - Да, ладно тебе. Ты издеваешься. - Если не ошибаюсь, то мы собираемся пить элитный вискарь из пластиковых стаканов в твоей грязной дыре, в семь часов утра. В фильме главный герой готов рисковать жизнью ради пятнадцатилетнего виски. Любопытно, сколько денег заплатили производители виски, за такой PR своей продукции? Отсутствует. Многочисленные сцены драк, убийств, перестрелок. Откровенная агрессия и жестокость, которой наделены некоторые персонажи. Фильм, предлагает единственный путь решения проблем путем убийства всех своих врагов. Судебная система, а также методы законного, цивилизованного, мирного решения показаны неэффективными. Главный герой в какой-то момент становиться одержим идеей уничтожить злодея. «Клин клином 2012» – стандартный голливудский боевик, на который не стоит тратить своё драгоценное время. Никаких изысканных поворотов сюжета в киноленте нет, да и не могло быть, так как фильм снят по традиционному скелету блокбастера. В картине наблюдаются следующие признаки вредных фильмов: – В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма. – В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
«Книга джунглей» Фильм «Книга джунглей» (2016): Дитя человеческое на пути к свету
Наркотики + Секс + Насилие +/- Мораль +
Очередная экранизация по мотивам знаменитого рассказа Редъярда Киплинга «Книга джунглей» о мальчике по имени Маугли, выросшем в волчьей стае. В новой картине акцент повествования ставится на том, что Маугли – человек. Он во многом слабее животных, его окружающих: уступает им в скорости, реакции, силе, у него нет клыков и когтей. Растёт и развивается Маугли также гораздо медленнее своих собратьев по стае. Таким образом, через персонажа Маугли задаётся главный вопрос: «Что отличает человека от животного? В чём состоит главное превосходство человека над животным миром?» И эти вопросы не остаются без ответа. Естественно, Маугли-человека отличает от животных его пытливый ум. Ум заставляет его проявлять изобретательность, прибегать ко всяческим уловкам и таким образом компенсировать свою слабость. Именно благодаря уму Маугли выживает в джунглях, когда остаётся совсем один без поддержки своей стаи, именно благодаря уму Маугли помогает Балу добыть мёд, спасает слонёнка, и именно благодаря уму он, в конечном итоге, побеждает своего главного врага Шерхана. Ещё есть кое-что, что серьёзно отличает человека от животного и делает его гораздо более могущественным – это умение управлять огнём. Приручив «красный цветок», человек обрёл силу и перестал быть столь беззащитным перед миром дикой природы. В этом замысле авторов картины читаются отголоски древнегреческого мифа о Прометее, согласно которому Прометею и Эпиметею (его брату) было поручено распределить способности между уже созданными богами людьми и животными. Люди остались беззащитными, так как Эпиметей расходовал все способности к жизни на земле на животных. Выяснив это, Прометей похитил для людей огонь. В какой-то степени, Маугли в новой экранизации – это и есть некий прообраз Прометея. Особенно чувствуется эта схожесть в сцене, когда Маугли бежит через джунгли с факелом огня, демонстрируя победу разума над первобытными страхами. Маугли, ещё не умея контролировать огонь, всё же устраивает пожар в джунглях, и, видя, что он сделал, выбрасывает факел, несмотря на то, что без «красного цветка» он не сможет победить Шерхана. Теперь он осознаёт силу «красного цветка». Без надлежащего контроля огонь может убить всё живое, и Маугли отталкивает его, как оружие. Таким образом, объясняется, что человек обладает достаточной силой, чтобы уничтожить природу, но он не должен этого делать. Его обязанность – заботиться о ней, беречь её. В этом была одна из целей создателей картины, так по заявлению режиссёра картины Джона Фавро: «Эта история – стара, можно даже сказать, старинна. Но она всегда будет актуальной. И для каждого поколения, для каждой эпохи ее можно трактовать по-своему. Наши отношения с природой очень сильно изменились со времен Киплинга. И одной из целей, которую я поставил перед собой, снимая “Книгу джунглей”, была возможность объяснить молодому поколению всю важность сохранности окружающей среды и бережного отношения к ресурсам нашей планеты». Сюжетная линия с «красным цветком» доносит до телезрителя мысль о том, что мы должны одуматься и посмотреть вокруг себя, осознать, во что из-за своей халатности, из-за своих заблуждений, алчности мы превращаем свой дом. Увидев, на что способен «красный цветок» без умелого обращения с ним, без контроля и правильного использования, Маугли выбрасывает факел из рук, несмотря на то, что именно огонь делает Маугли гораздо более сильным. В итоге, персонаж Маугли оказался неожиданно добротным и цельным, и отражает главную мысль произведения Редъярда Киплинга, а именно: что отличает человека от животного. И это – не только разум и умение управлять огнём, но ещё и осознание последствий своих поступков, осознание всей полноты ответственности за свои действия, понимание того, что – хорошо, и что – плохо. В новой экранизации Шерхан становится ещё злее. Так, в новой версии Шерхан убивает Акелу и занимает его место. Перед этим он угрожает волкам, что после перемирия начнёт их убивать поодиночке, если они не отдадут ему человеческого детёныша. Заняв место вожака стаи, Шерхан угрожает Ракше расправой над её волчатами. Также для придания образу Шерхана ещё большей кровожадности нам демонстрируют сцену его нападения на отца Маугли. Шерхан теперь не хромой, а слепой на один глаз, что придаёт ему ещё более устрашающий вид. В целом, новый Шерхан полностью соответствует книжной версии. Так, в рассказе «Как приходит страх», Киплинг описывает, как Шерхан охотится и убивает человека ради азарта. Интересно, что в новой экранизации отсутствует приближенный Шерхана – шакал Табаки. В отличие от нашего мультфильма, в этой версии Багира – мужчина, что, кстати, соответствует книге. Именно он находит ещё совсем маленького Маугли посреди джунглей и приводит его в волчью стаю. Багира также активно участвует в обучении Маугли. Чем-то он напомнил Диего из Ледникового периода – эдакий добрый хищник. Багира – архаичен и ортодоксален в своём подходе к обучению Маугли. Он призывает Маугли отказаться от своих штучек и приспособлений, и учиться делать всё по-волчьи, тем самым препятствуя Маугли в раскрытии своего потенциала. Видимо, он считает, что только сила и ловкость могут защитить Маугли в джунглях, и не обращает внимания на то, что Маугли – человек, и его сила сокрыта в совершенно ином. Но то, что не видит Багира – хорошо видит Балу, поэтому и предлагает Маугли остаться и не возвращаться к людям. Балу придумывает для Маугли работу – добывать мёд, при этом наоборот – поощряет изобретательность Маугли, помогает осознать свои преимущества, как человека. На первый взгляд, Балу выглядит меркантильным балбесом, лентяем, ставящим во главу угла исключительно «простые удовольствия», и, кажется, что он отговорил Маугли от возвращения к людям лишь для собственной выгоды, но на самом деле под внешней оболочкой простофили скрывается мудрый житель леса. Он в действительности хочет помочь Маугли, зная, что Шерхан уже убил Акелу, и он и волки, перешедшие на его сторону, уже рыщут по джунглям в поисках человеческого ребёнка. Если Маугли, неподготовленный, бросится мстить Шерхану, то он потерпит поражение, и ценой этого поражения станет жизнь. Балу не может допустить этого, поэтому, прибегнув к хитрости, он помогает Маугли развивать свои способности. Первым экзаменом для Маугли становится помощь слонёнку. Маугли прибегает к своим приспособлениям, чтобы помочь вытащить слонёнка из огромной ямы. После чего и Багира начинает понимать, что рано или поздно человеческое победит в Маугли (или уже победило), и нет смысла пытаться как-то это блокировать в нём. Вторым экзаменом для Маугли становится встреча с Луи – королём бандерлогов, перекочевавшим ещё из мультфильма Уолта Диснея «Книга джунглей» 1967 года. Луи изображён как местный мафиози с претензиями на полную безраздельную власть в джунглях. Он предлагает Маугли добыть ему «красный цветок» и научить управлять им, и тогда Луи станет всемогущим. И это уже экзамен на нравственность Маугли: вступит ли он в сговор с явным преступником ради власти, достатка, статуса, богатства или же пойдёт другим путём? Отказываясь от предложения Луи, Маугли успешно сдаёт и этот экзамен. Теперь он готов к встрече со своим главным врагом. Слоны – это образ первородных духов, пращуров, богов или, если угодно, отцов-основателей джунглей. В мультфильме звучит такая фраза: «Слоны сотворили эти джунгли: где их бивни взбороздили землю – пролегли реки, где трубили их хоботы – народились деревья. Они – творцы самой природы и крон деревьев, и птиц в их кронах, но не человека…» Образ очень интересен, так как немного затрагивает тему религии, в какой-то мере отражает первобытные религиозные воззрения, знакомит юных зрителей с ними. Именно слоны вмешиваются в происходящее, когда джунгли начинают полыхать, и уже ни Маугли, ни другие звери не могут остановить «красный цветок». Основной посыл здесь следующий: некоторые проблемы невозможно решить без вмешательства высших сил, без поддержки Бога. Ещё одна деталь, которую создателям удалость очень хорошо воплотить и передать зрителю – это дух коллективизма. Хотя среди волков и царили разногласия по поводу присутствия в стае человеческого детёныша, но главный закон волка звучит следующим образом: Таков вековой закон джунглей, извечный как небосвод, Это стихотворение повторяется в фильме несколько раз и очень хорошо передаёт суть: что такое коллектив. Коллектив – это ведь не просто объединение индивидов ради выживания, коллектив – это ещё и осознание, что ты – часть чего-то гораздо более значимого, часть единого организма перед которым стоят более глобальные задачи, и без совместных усилий эти задачи не могут быть решены. Эта же мысль подкрепляется и действием картины, когда, в конечном итоге, все волки встают на сторону Маугли против Шерхана.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |