КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ксения Снежинкина
Мораль Насилие Секс Наркотики Мораль - Секс - Наркотики - Насилие +
Здравствуйте, Научи Хорошему. Если честно я не люблю делиться длинными измышлениями по поводу, что такое хорошо и что такое плохо. Не люблю много писать. Но даже тут не могу промолчать и не сделать того, к чему порываюсь со вчерашнего позднего вечера. Я иногда люблю сходить с друзьями за компанию на какую-нибудь кино-новинку. И таких за прошедшее лето мне удалось посмотреть три – «До встречи с тобой», «Отряд самоубийц», «К черту на рога». Не буду анонсировать все три. Более подробно хотелось бы остановиться на последнем шедевре жесткой пропаганды европейских ценностей (в чём уже нет никаких сомнений). Итак, «К черту на рога» – фильм 2016 года, производства Италии. Повествует нам о беззаботной жизни главного героя по имени Кекко, который с детства мечтал стать госслужащим, чтобы сидеть изо дня в день в офисе, протирая штаны, и наслаждаясь всеми «плюшками», которые за такую работу полагаются от государства. Да, вот такие возвышенные мечты у главного героя. Но с другой стороны преподносится все это с немалой долей юмора и здравой иронии, что поначалу оставляет хорошее впечатление от фильма. А далее у главного героя начинается нелёгкая полоса в жизни – реформа о сокращении или перераспределении госаппарата. В общем, наш персонаж сталкивается с выбором: подписать заявление об уходе и получить выходное пособие, либо держаться до последнего. Выбрав второе, он вынужден отправиться в самые дальние, глухие уголки Италии. Когда терпение гос. реформаторов на исходе, а Кекко еще не сдается, его отправляют на службу аж на Северный полюс, дабы совсем сломать строптивого героя. Но не тут-то было, именно здесь по сюжету фильма он встречает женщину, которая сумела вызвать в нем самые возвышенные чувства, женщину, ради, которой он готов переносить невзгоды даже здесь – на краю света. Нам показывают, как развивается их дружба и влюбленность на протяжении периода, когда им нужно работать вместе (как это принято в современных комедиях, этому сопутствует множество похабных и пошлых сцен). И вот наступает момент, когда чарующая, женственная, возвышенная любовь главного героя – Валерия, собирается домой, чтобы провести там выходные, и конечно, приглашает Кекко с собой. И мы отправляемся с главными героями в Норвегию, где проживает Валерия в свободное от экспедиций время. И с первых минут пребывания у нее дома, мы вместе с Кекко вдруг узнаем о наличии у Валерии троих детей от разных отцов, разной расовой принадлежности и культуры. Если память не подведет, то старший сын – черный мальчик, отец которого из Руанды. Средняя девочка – наполовину кубинка, и самый младший – норвежец, отец которого до сих пор проживает в одном доме с Валерией и готовится к свадьбе с еще одним норвежцем, которого нам впоследствии покажут на несколько секунд. Кстати, и сама Валерия, показывая свои фотографии Кекко, упоминает о подружке, с которой она как-то жила, а именно «искала себя», уточняя, что эта женщина была ей больше, чем подруга. И в ходе знакомства с детьми главный герой узнает, что дети считают его странным, т. к. он худо-бедно, но еще остается представителем сторонников традиционных семейных ценностей, и высмеивают его. Но потом им удается найти общий язык, и порядочную часть фильма мы наблюдаем за тем, как с позиции главного героя нам преподносят Норвегию, а именно: потрясающая страна, с потрясающей культурой, ценностями и т.д. и т.п. Тут же в некоторых моментах нам демонстрируют высокоразвитое эмансипированное общество, где женщина, например, первая целует мужчину, где все между собой «равны» и т д. Можно много еще писать. Заканчивается сие действо тем, что главный герой, осознав, что ему все-таки нужно в жизни, бросает свою работу, где стабильное положение ему все-таки удается отвоевать. Мчится к любимой в Африку, где она в госпитале рожает четвертого ребенка, теперь уже от него. И жертвует 50 000 евро выходного пособия на вакцины бедным детям Африки. Все плачут, вакцины для нищих африканцев – высшее благо! В общем, хэппи энд. В итоге, хочу отметить, что за последние полгода знакомства в кинотеатрах с шедеврами западной продукции, не остается возможности расслабиться и получить удовольствия от фильма, так как, если ты хоть чуть-чуть шевелишь мозгами во время просмотра, то осознаёшь, что мир переворачивается с ног на голову, а тебе это преподносят как норму, здоровую и полноценную жизнь. Мне трудно вспомнить, чтобы раньше в фильмах так открыто, как сейчас курили травку, причем школьники, либо домохозяйки, либо успешные люди, либо пенсионеры. А сейчас это делают практически все, на экране это стало так же нормально, как поесть и одеться. Ты смотришь, и мозг пропускает это мимо, потому что больше это не шокирует. И теперь нам всё чаще показывают в кино свадьбы педерастов, или крупным планом как кто-то сидит на унитазе, и пока еще испытываешь отвращение, но чувствую, не долго до того момента, когда и это перестанет отталкивать и перейдет в разряд нормально. А может уже? Мы смотрим на гей свадьбы («К черту на рога», «Соседи на тропе войны 1 – 2 часть»); на порнографию, как здоровое увлечение взрослых людей (сериалы «Друзья», «Сладкая жизнь» и т.д.); на туалетный юмор, иногда и подтвержденный кадрами чуть ли не крупным планом (большинство сегодняшних американских комедий и мультфильмов со средним бюджетом); на мужчин, которые хотят сидеть дома и воспитывать детей, когда жена хочет рвать и метать, чтобы продвинутся в карьере (комедия «Стажер 2015»); на то, что эвтаназия, оказывается, осознанное право каждого, особенно инвалида, если он так хочет. Даже если жизнь дает ему еще возможности и любовь, и поддержку родных, он все равно уходит из нее молодым («До встречи с тобой» 2016). На то, что быть асоциальным, шизофреничным, жестоким, лишенным инстинктов самосохранения – это круто и эпично («Отряд самоубийц» 2016). Вот такое мое личное впечатление в последнее время от современной киноиндустрии. Почему не пишу, про наше российское. Потому что это вообще не смотрю, так как снимают по тем же шаблонам, что и Запад, но на порядок хуже. И на это время тратить вообще не хочется. Да и кинотеатр перестает быть для меня местом приятного времяпровождения. В нескольких сценах главные герои употребляют алкоголь. Разговоры и шутки на тему секса и онанизма, множество пошлых сцен. Отсутствует. Фильм демонстрирует, как прекрасно жить в «культурном обществе», где ты «свободен» быть тем, кем захочешь. Спать со всеми, пробовать всё. Нетолерантно в этом обществе относятся только к представителям традиционных ценностей, считая их странными, непонятными, смешными.
«Кин-Дза-Дза» Две «Кин-Дза-Дзы»: Что поменялось за 30 лет?
Тридцать лет назад были завершены съёмки картины «Кин-Дза-Дза», вскоре после выхода ставшей легендой. Десять лет назад в г. Москве начали снимать полнометражный мультфильм «Ку! Кин-Дза-Дза». Два года назад аниме вышло на экраны, его посмотрела сотня тысяч зрителей (0,6% киноаудитории оригинальной картины), и оно ушло обратно в никуда. Сравнительная история этих двух «Кин-Дза-Дза» крайне актуальна для нас сегодня. Ибо она наглядно иллюстрирует одно из самых страшных последствий большой приватизации, до сих пор не преодолённое. И даже не вполне осознанное. Как приватизация советской промышленности и советских народов, проведённая кооператорами и секретарями комсомола, привела к распаду производственных цепочек и этническим войнам – наблюдали все. Тот же большой хапок в советской культуре прошёл почти незамеченным. Граждане просто констатировали, что новые произведения любимых деятелей вдруг стали неинтересны. Две «Кин-Дза-Дзы» объясняют нам с картинками, как именно это произошло. …Два фильма всерьёз различаются между собой только одним – классовой и расовой принадлежностью персонажей. В кинофильме Г. Н. Данелия 1986 г. двое нормальных человеческих людей – прораб и студент текстильного – попали в мир людей внешне таких же, но изуродованных изначально, на уровне ценностей. Изуродованных настолько, что в мире жёстких эльфов, на планете Альфа, из них делают кактусы, плагая, что людьми быть они вообще не годны. Но для нормальных человеческих людей даже эти, изуродованные люди – всё равно люди. И чтобы спасти их – можно даже отказаться от возвращения домой и вернуться за ними на поганый Плюк.
Мультфильм Г.Н. Данелия и Т. Ильиной взял тот же сюжет и вытряхнул из него прораба и студента. Хотя и строители, и текстильные вузы по-прежнему существуют среди нас – на Плюк делегированы совсем другие персонажи. Их тоже двое. Это абстрактный юнец с запасом нахрапа, прибывший в Москву из замкадья поступать на курсы ди-джеев, и (внезапно) всемирно известный виолончелист Владимир Николаевич, дядя Вова. Одинокий мужчина, от которого ушла жена. Пусть нас не обманывает то, что он тёзка прораба дяди Вовы из первого фильма. Тот, как и Скрипач, был случайно выбранным представителем нормального человеческого мира. Виолончелист дядя Вова – инопланетянин уже и в нашем мире. Отделённый от него, не реагирующий ни на чьи просьбы, отчуждённый носитель высокого искусства. Он и на нашу-то планету попадает в начале действия только потому, что его личный пепелац с водителем застрял в снежной московской пробке. Это произошло с землянами. А плюкане из людей вообще превратились вот в это. Условно гуманоидное. Это нечто – нечеловеческое настолько, что даже настоящей музыке от виолончелиста предпочитают «мама, мама» в исполнении малолетнего замкадыша. У которого настоящий носитель искусства вынужден работать стулом. То есть этих уродов даже в кактусы превращать не нужно – они уже кактусы. Нелюди и зверьки. …Зачем было превращать «людей снаружи, изуродованных внутри» в явных нелюдей? Возможно, чтобы даже к таким главным героям у зрителя появилась симпатия по принципу «всё-таки наши». Но из-за этого кокетливого художественного расизма рухнула с грохотом вся гуманистическая идея фильма N1. И осталась грустная история одинокого производителя искусства, которому нет места в мире уродов. Идея рухнула, а создатели даже не заметили. И это главная мораль, рассказанная историей двух «Кин-Дза-Дза». Она не в том, что «теперь и мы стали Плюком, и вот во что мы превратились». Это было бы глупое толкование, истеричное и несправедливое. Не стали мы плюком. Не стали мы уродами. Это было бы объяснение на уровне легендарного эпизодического таксиста из «Брата-2»: «были люди как люди, и вдруг…» Да, мир в целом и наша Родина в частности переживают дрянное время – но никуда не делись из него ни нормальные человеческие ценности, ни высокие человеческие мотивации.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 87; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |