Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и план курса




ВВЕДЕНИЕ

Челябинск

Методические указания

ЛОГИКА

Г794

Ю4.я7

ЛОГИКА

 

Учебно-методический комплекс

для студентов заочной и дистанционной форм обучения

 

 

 

 

Редактор Т. П. Андрейченко

Корректор М. В. Тезина

Компьютерная верстка Е. Г. Реут

 


Подписано в печать Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная.

Гарнитура «Таймс». Печать ризографическая. Усл. печ. л.

Уч.-изд. л. 2,3. Тираж 500 экз. Заказ 427.


Издатель и полиграфическое исполнение: Учреждение образования

«Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»

ЛИ №02330/0056964 от 01.04.2004. ЛП №02330/0131666 от 30.04.2004.

220013, Минск, П. Бровки, 6


[1] Курсивом выделены темы, отведенные для аудиторного изучения в период установочной и экзаменационной сессий.

[2] По данной теме нет отдельного семинарского занятия, но знание этой темы необходимо для понимания
следующей темы «Понятие и его роль в мыслительном процессе».

1 Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. 2-е изд. – М.,1986. – С. 350.

 

 

 

Издательство ЮУрГУ

ББК Ю4.я7

Логика: Методические указания / Составитель Е.В. Гредновская. – Челябинск: ЮУрГУ, 2003. – 23 с.

 

Методические указания составлены на основе учебной программы курса «Логика» (38 ч). В них содержатся тематика лекций, развернутые планы семинарских занятий, а также практические задания с образцами их решения. Рекомендована разнообразная литература. Содержатся необходимые требования к зачету. Методические указания предназначены для подготовки к семинарским занятиям, способствуют выработке навыков практического освоения логической теории.

 

Список лит. – 40 назв.

 

Одобрено советом факультета социально-гуманитарного образования.

 

Рецензент доктор исторических наук, профессор В.С. Балакин.

 


Курс логики рассчитан на один семестр (38 ч) и состоит из трех тематических разделов: «Логика как наука», «Основные логические формы», «Логические методы обоснования знания». Курс представляет собой последовательное изложение современного материала логики как общеобразовательной дисциплины. Изучая способность мышления находить свое оформление в языке как знаковой системе, логика выступает в качестве основы успешной реализации любой интеллектуальной деятельности, результаты которой во многом зависят от «логической школы», т.е. культуры мышления.

Исходя из того, что целью курса «Логика» является формирование у студентов базовых навыков овладения логической культурой, предполагается поэтапное решение следующих задач:

· формирование у студентов научного взгляда на основные понятия и законы формальной логики;

· практическое овладение системой логических знаний, т.е. основными принципами и правилами как выражения собственных мыслей, так и понимания высказываний других.

В силу ограниченных возможностей семестрового курса, наиболее глубокое и практическое изучение в рамках аудиторного времени предполагается посвятить тематическому разделу «Основные логические формы». Остальной материал в отдельных своих фрагментах предназначен для самостоятельного освоения студентами.

Основная трудность, с которой сталкиваются студенты при изучении логики, состоит в неумении решать практические задачи, что существенно затрудняет и усвоение теоретического материала. Умение совершать практические логические операции на материале современного языка и разнообразных языковых проявлений, существенно облегчает освоение логической теории и развивает так называемую логическую интуицию. Именно поэтому в методических указаниях даются не только планы, содержание семинарских занятий и литература к ним, но и практические упражнения. Предлагаемые упражнения содержат однотипные задачи, что необходимо для выработки устойчивых навыков их решения, накопления определенного интеллектуального опыта восприятия языка с позиции логической теории. Помимо тематического подбора упражнений, в них дается образец решения, т.е. избирается конкретный пример, решение которого приводится в пошаговой последовательности.

Для формирования ясного, хорошо структурированного, рефлексивного мышления в рамках учебного освоения дисциплины перед студентами программой курса ставятся следующие задачи:

• получить навык анализа и определения понятий;

• научиться формулировать и интерпретировать суждения;

· овладеть приемами построения и критики дедуктивных и правдоподобных рассуждений;

· овладеть навыками аргументированной речи, некоторыми приемами полемической практики, а также логическими методами структурирования письменного текста.

Предлагаемые методические указания предназначены помочь в практическом решении этих задач.

Раздел I. Логика как наука.

Тема 1. Предмет и значение логики.

Тема 2. Исторические этапы развития логики.

Тема 3. Логическая структура мышления.

Тема 4. Законы логики.

Раздел II. Основные логические формы.

Тема 1. Понятие как форма мышления.

Тема 2. Суждение как форма мышления.

Тема 3. Умозаключение как форма мышления.

Раздел III. Логические методы обоснования знания.

Тема 1. Логика и научное познание.

Тема 2. Логика текста.

Тема 3. Логика словесного диалога и полемики.

 

Общее количество часов – 38 ч (лекций – 18 ч, семинаров – 20 ч), отчетность: зачет.

 

№ п/п Темы лекций Номер раздела и темы Количество учебных часов
лекции семинары
  Предмет и значение логики. Логическая структура мышления. Законы логики Раздел I. Темы 1–4    
  Понятие как форма мышления Раздел II. Тема 1    
  Суждение как форма мышления. Простые суждения Раздел II. Тема 2    
  Сложные суждения Раздел II. Тема 2  
  Умозаключение как форма мышления. Непосредственные силлогизмы Раздел II. Тема 3    
  Опосредованные силлогизмы Раздел II. Тема 3  
  Недедуктивные умозаключения Раздел II. Тема 3  
  Логика и научное познание. Логика текста Раздел III. Темы 1,2    
  Логика словесного диалога и полемики Раздел III Тема 3  
  Всего:    
 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 63; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.