Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика развития ВКБ




Изучение динамики ВКБ предполагает последовательное, поэтапное развертывание линии развития реагирования на болезнь, с поиском причинно-следственных связей между уровнями. Необходимо определить начало формирования, процесс развития и предположить прогноз на будущее изменение ВКБ.

Во-первых, следует учитывать, что развитие ВКБ не линейный, а циркулярный процесс, в котором каждый из уровней определяет изменение предыдущего и следующего, уровень мотивации изменяет уровень ощущений, а уровень эмоциональной оценки – когнитивный, и наоборот. Например, возникновение недифференцированных ощущений (1 Уровень) оценивается как болезненное и угрожающее событие, негативное для человека (2ур.), это вызывает порождение целого ряда гипотез устрашающего характера и мыслей по поводу изменения жизни и возможных препятствий в реализации жизненных планов (3 ур). Это, в свою очередь, усиливает негативное эмоциональное реагирование (2 ур.), которое повышает внимание к своему внутреннему, телесному состоянию и способствует оцениванию нейтральных соматических проявлений как болезненных(1ур). В результате возрастает спектр соматических жалоб, это ведет к усилению эмоционального напряжения (2 ур.) и порождению новых, более «страшных» гипотез (3 ур), что способствует переосмыслению ведущих мотивов и центрировании на мотиве сохранения здоровья, с отказом от прежних интересов (4 ур.). Далее этот человек выбирает в качестве ведущего типа переживания ситуации регрессию, он укладывается в постель, ищет сочувствия у окружающих, придумывает щадящий режим дня (4 ур.), что при соблюдении этих придуманных правил ведет к некоторому снижению эмоционального напряжения (3 ур.) и тогда защита эффективна, а чаще всего несоблюдение правил ведет к усилению субъективной тяжести болезни, т.е. защита перестает себя оправдывать, цикличность продолжается, и тяжесть состояния усугубляется, что ведет к «хронификации» болезни.

Во-вторых, выделяют два способа формирования ВКБ: либо начальным уровнем является уровень ощущений и субъективно заболевание начинается с продромного состояния и поиском возможных объяснений этого состояния; либо первичный уровень формирования – это интеллектуальный уровень, при котором начало формирования ВКБ начинается с постановки диагноза, в результате которого появляется его эмоциональная оценка и пересмотр мотивационной сферы, далее появляются первые ощущения, напрямую связанные с основным мифом о протекании болезни.

Эти данные можно собрать только с помощью контент-анализа протокола беседы, основной темой которой является тема о развитии заболевания, когда оно появилось впервые, что чувствовал подопечный, что подумал, какова была его реакция, что происходило дальше и т.д. если ситуация хроническая, то необходимо проанализировать данные всего хода заболевания – от первого появления до последнего рецидива. Также необходимо совмещать данные этой темы с остальным контекстом повествования, с остальными сферами жизни, такими как отношения с родными, на работе, с друзьями, основной сферой интересов, выявлять сферы конфликтов, искать взаимосвязи конфликтов и состояния здоровья, изменения жизненных планов в результате заболевания, изменения отношений с окружающими. Только при полном исследовании жизненного контекста подопечного и его деятельности в этом контексте возможно полноценное понимание причин индивидуальной динамики ВКБ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.