КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап первичного знакомства с больным
Этап психосоматического консультирования Этап изучения структуры и динамики ВКБ Цель: анализ иерархии уровней ВКБ, психологических факторов, опосредствующих процесс переживания болезни у подопечного. Включает следующие компоненты исследования: анализ структуры ВКБ на настоящий момент с выделением ведущего уровня переживания болезни, моделирование динамики развития ВКБ. Цель: определение типа психосоматического расстройства, выбор стратегии и тактики психологического сопровождения больного. Включает: анализпричин и источников развития заболевания и специфики ВКБ в контексте семейного консультирования В заключении делаются основные выводы по двум большим блокам и их основным, определяющим параметрам: 1. Анализ причин появления заболевания. 2. Анализ причин специфики формирования ВКБ. Основной вывод о данных, полученных при исследовании – это последний пункт заключения. Здесь необходимо кратко, с выделением причинно-следственных связей, резюмировать причину появления заболевания, особенности ВКБ, ее иерархию, ведущий уровень, динамику, специфику ВКБ, прогноз на будущее развитие ВКБ и ответить на практический запрос (если таковой был сделан).
Схема психосоматического заключения 1. Анамнез из медицинской истории болезни. 2. Состояние подопечного на момент начала беседы 3. Структура ВКБ на настоящий момент 4. Динамика развития ВКБ 5. Определение ведущего уровня ВКБ 6. Причины и источники развития заболевания и специфики ВКБ. 7. Основной вывод о данных, полученных при исследовании
1. Анамнез из медицинской истории болезни. В мед. карте важно обратить внимание на основной диагноз подопечного, как давно он поставлен, каковы лечебные мероприятия, когда он поступил в больницу, как изменяется его состояние, каковы жалобы, предъявляемые врачу, чем болел ранее, как часто возникают рецидивы, в каких еще отделениях и по какому поводу лечился. Эти данные необходимы для сравнения того, насколько совпадает представление о заболевании подопечного с объективными показателями (такой же диагноз поставил себе подопечный или нет, тяжелее он или легче; знает ли он свой диагноз, развернуты ли его страдания по традиционной для этого заболевания схеме или имеют интересные особенности, развиты или неразвиты представления о болезни, уплощены и схематизированы, или наоборот, внутренняя картина богаче и дифференцированней и т д.) Как соотносится степень тяжести субъективного страдания с объективным состоянием, совпадает ли начало течения процесса болезни с началом формирования ВКБ, совпадает ли объективное ухудшение статуса болезни с какими либо событиями в жизни и т.п. Т.е. все данные, полученные в психологическом исследовании можно сравнить с данными медицинских обследований для получения целостной картины процесса переживания болезни. 2. Состояние подопечного на момент начала беседы. В этой части заключения описывается внешний вид подопечного (покраснение, побледнение, покусывание губ, смотрит ли в глаза, особенности мимики, речи, и т п.) его фон настроения, отношение к предлагаемой беседе (смущен, взволнован, рад, равнодушен, зол и т.д.); обозначаются поводы для беседы, выбранные и предложенные психологом и реакцию на них подопечного, время проведения беседы, место и пункт режима дня (после обеда, во время часа посещений, перед процедурами и т.д. состоялась беседа). Также необходимо отметить изменения в отношении подопечного к психологу и к процессу их взаимодействия по ходу беседы. Эти данные свидетельствуют о внешней форме проведения клинической беседы, о ее условиях, и могут служить объяснением особой структуры рабочего альянса, складывающейся в коде психологического консультирования, объяснением возникающих нюансов диалога, совместной деятельности психолога и подопечного.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |