Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение ведущего уровня ВКБ




Определение ведущего типа ВКБ - это новый этап анализа и новый уровень обобщения полученного материала, предполагающий синдромное, иерархичное рассмотрение строения ВКБ, выделение первичного, вторичного и третичного звена особенностей или нарушений в ее строении. Ведущий уровень можно определить по нескольким параметрам:

Во-первых, это тот уровень, с которого началось строение именно такого, качественно-специфичного, индивидуального вида картины заболевания, уровень первичного нарушения, особенности или искажения. Он является причиной специфичности, а остальные уровни - следствием этой специфичности. Эта впервые появляющаяся особенность уровня определяется при изучении динамики развития ВКБ.

Во-вторых, этот уровень неявно или явно представлен во всех уровнях ВКБ, его изменения опосредуют и структурируют все остальные уровни, он является призмой, через которую преломляются и отражаются остальные уровни. Этот «угол преломления» и будет одинаков в остальных уровнях.

В–третьих, он наиболее дифференцирован, структурирован и проработан подопечным.

В- четвертых, в ходе беседы на него делается акцент, и это основной аспект в описании больным своего состояния и в его интерпретации, (это страхи или мысли по поводу будущего, или попытки объяснения своего состояния, рационализирование, или описание эмоций или соматических жалоб с явной эмоциональной окраской, или акцент на способах лечения и т.д.).

В-пятых, этот уровень определяет появление особого типа критической ситуации: стресс (физиологическое, неспецифическое реагирование – 1 уровень); фрустрации (лишенное мотивосообразности или организованности целью, аффективное поведение –2 уровень); конфликт (внутренние противоречие и невозможность сделать выбор между противоположными потребностями, установками, ценностями, и невозможность выйти из ситуации, не решив ее – 3 уровень); кризис (дезорганизация личности, возникающая из-за невозможности реализации своего замысла, жизненного пути – 4 уровень).

Тип критической ситуации обусловливает ведущий способ переживания, преодоления этой ситуации. Тип личностного реагирования на ситуацию определяется ведущим защитным механизмом, используемым в преодолении порождаемых ситуацией препятствий. Данный уровень можно определить, используя следующие методики: методика для психологической диагностики типов отношения к болезни (ТОБОЛ) Бурлачук и Коржовой, Опросник Келлермана – Плутчика для исследования механизмов психологической защиты, опросник «Цель-Средство_Результат», ТАТ, тест фрустрации Розенцвейга, «Линия жизни», иерархия ценностей Рокича и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.