Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция КСО как программа долгосрочного развития бизнеса




Зачем нужна корпоративная социальная ответственность? Во-первых, это помогает компаниям в развитии бизнеса. Во-вторых, это может быть связано с требованиями, предъявляемыми властью. В-третьих, осознание социальной ответственности может осно­вываться на определенных представлениях руководства компании о нормах мо­рали, этики бизнеса. Это могут быть даже религиозные идеи о том, как человек или компания должны себя вести в обществе.

Ближе и понятнее представление о концепции корпоративной социаль­ной ответственности как о программе долгосрочного развития бизнеса. Ведь если все вокруг хорошо живут, то тогда бизнес будет еще лучше разви­ваться. С этим связана и заинтересованность в сотрудниках, которые разделя­ют эту идею. Люди, которые не только хотят зарабатывать больше денег для себя, но и интересуются тем, что происходит вокруг них, более ценны для компании.

Ситуация в России сегодня требует от бизнеса большей социальной ответст­венности: переходная экономика, резкий контраст между бедными и богатыми, намного более острые социальные проблемы, чем в экономически развитых странах. И первый базовый уровень социальной ответственности - это уплата всех налогов. Может быть, эта точка зрения сейчас не очень популярна, но именно это признак социально ответственной компании.

«White&Case» - это международная юридическая фирма с офисами в 26 странах. В московском офисе, который открыт в 1991 году, работает око­ло 50 юристов, включая восемь партнеров. Основателями фирмы госпо­дами Уайтом и Кейсом была введена практика probono- оказание бесплатных юридических услуг. Эту программу особенно активно проводят с 1998 года: более 3000 часов в год юристы работают на клиентов probono. Кроме того, реализуется концепция КСО через сотрудничество с другими юридичес­кими компаниями в рамках работы КСЮУ - консультационного совета по юри­дическим услугам, через поддержку образовательных программ, особенно для молодых юристов; корпоративную филантропию и отдельные социальные программы.

Практика probono- это наиболее ожидаемый от юридической фирмы вид помощи. Это очень распространено и в России, когда юридическая фирма бес­платно предоставляет свои услуги людям и компаниям. Компания решила ограничить оказание бесплатных услуг отдельным гражданам и сконцентрироваться на по­мощи некоммерческим организациям, поскольку они лучше знают об общест­венных потребностях и необходимых условиях для здорового экономического и социального развития страны. Клиенты данной практики - такие организа­ции, как MSF, ROOF, PartnersinHope. FINCA, «Дети Марии», «Врачи без границ».

КСЮУ основан в 1999 году несколькими международными юридическими фирмами, и его задача - координация юридической помощи в Москве. Каждая организация, нуждающаяся в юридичес­кой помощи, делает запрос, который потом рассылается всем фирмам, входя­щим в КСЮУ, и кто-нибудь из юристов, заинтересовавшихся этой проблемой, начинает с ними работать.

Компания проводит семинары для некоммерческих организаций, например, по на­логовому праву; помогает юридическим клиникам, где проходят практику студен­ты юридических вузов под руководством и контролем преподавателей и других юристов; пропагандирует среди юристов идеи бесплатной юридической помощи.

Отдельное направление социальной деятельности - это поддержка образовательных программ, конкурсов международного права для студентов. В Москве в 2001 году вместе с Американской ассоциацией юристов - ABACEELI- впервые организовали конкурс по международному праву им. Филипа Джессопа (конкурс основан в 1959 году Международной ассоциацией студентов-юристов, ежегодно в нем участвуют около 2000 студентов из более чем 300 университетов) и в течение трех лет он проводится ежегодно. В первом конкурсе российская команда заняла не очень высокое место, на второй год - второе ме­сто, что было хорошим результатом.

Важной частью программ реализации КСО является корпоративная филант­ропия. Благотворительность - это важная часть культуры, жизни общества.

В компании действует долгосрочная программа с UnitedWay- Moscow (UWM). UWM- это международная организация, ее участники занима­ются сбором пожертвований и поддерживают НКО, работающие в социальной сфере. Проводится ежегодный сбор средств среди сотрудников в пользу не­коммерческих организаций, работающих с UWM. Каждый сотрудник выбирает вид помощи, который ему нравится: денежные пожертвования, добровольная работа в некоммерческих организациях, сбор вещей, одежды, игрушек, которые тоже раздаются организациям. В прошлом году сотрудники собрали 10 тыс. долларов, и компания «White&Case» тоже предоставила 10 тыс. долларов.

Кроме того, практикуются регулярные визиты сотрудников в неком­мерческие организации. Эти встречи очень важны: надо, чтобы люди вышли из своего офиса - ведь юристы проводят там очень много времени, хоро­шо зарабатывают и могут потерять представление о реальной жизни за преде­лами своей деятельности.

Новая социальная программа - «Шанс на успех». Это стажировки в россий­ских и международных компаниях для бывших детдомовцев. Это программа IFCи РСПП, в ней также активно участвует CAF. Они проводят тренинги с молодыми людьми, готовят их к работе, после чего их берут на стажировку в компанию (сейчас в компании работают два таких сотрудника).

Компания проводит совместные благотворительные акции с другими организаци­ями. В январе 2004 года было собрано около 30-40 тыс. долларов для двух орга­низаций в Саратове.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.