КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система отчетности GRI
GRI - это стандартизированная система отчетности, которая основывается на трех основных показателях в трех основных областях: экономической, социальной и экологической. Эта инициатива была разработана международной организацией, которая находится в Амстердаме, при участии международного сообщества. Основной отличительной чертой GRI является вовлеченность самых разных лиц, организаций, участников. Все решения принимаются только на основании консенсуса, после проведения многочисленных совещаний и обсуждений. Стандарт GRI является единственным стандартом отчетности по устойчивости компании и сейчас начинает широко применяться: в этом процессе уже участвуют организации 43 стран, более 450 организаций используют этот стандарт - их число за последний год возросло в два раза. К концу 2005 года этой системы отчетности придерживались уже более 1ООО компаний, все крупнейшие компании, которые входят в список «Fortune 500», будут отчитываться по этой системе. Ее начинают использовать не только крупные компании, но и малые предприятия. Даже если отчетность будет проведена по 99% всех показателей, которые предусмотрены стандартом GRI, такого рода отчет может быть не принят на местном уровне в связи с тем, что местные требования какие-то другие. Поэтому разработаны специальные документы, которые позволяют адаптировать стандарты GRI к местным требованиям законодательства, и Россию и другие страны приглашены принять участие в их подготовке, чтобы вынести национальные идеи и показатели на глобальный уровень, тем самым обогатив инициативу. Система отчетности GRI абсолютно добровольна, и ключевым моментом являются основополагающие принципы, которые применимы к любой компании, в любой стране. Все показатели сгруппированы по трем основным секторам: экономическому, социальному и экологическому. Проще всего с экологическими показателями, т.к. они уже измеряются в других системах отчетности, и тут есть определенная ясность. Кроме того, эти показатели в основном количественные, и есть способы их измерения и оценки. Что касается экономических и социальных показателей, то здесь дело обстоит несколько сложнее. Особенно остро стоит вопрос о социальных показателях отчетности - многие моменты социальной работы очень трудно измерить, поскольку это качественные показатели. Поэтому мы основывали этот документ на международных конвенциях в области труда и прав человека, где есть несколько стандартных социальных показателей.
Экономические показатели также не сводятся к цифрам, а указывают насколько компания повлияла на жизнь людей в регионе ее деятельности. Экономическая и социальная отчетность тесно взаимосвязаны. Стандарт GRI не статичен, он постоянно развивается в зависимости от изменения приоритетов участников процесса. Эти стандарты можно вводить поэтапно. Отчетность важна скорее как процесс, чем как результат: то, что компания в результате узнает о своей деятельности, и является важнейшим итогом. Кроме того, чтобы помочь компаниям качественно провести отчетность, были разработаны дополнительные документы, пособия по отчетности в автомобилестроении и туристическом бизнесе, а также для финансовой отчетности по социальным инициативам. Кроме того, существуют технические протоколы, где подробно описаны измерения различных стандартов, а также справочные документы, которые помогут провести отчетность и сравнить полученные результаты с другими типами отчетности.
Социальная отчетность - это инструмент улучшения взаимоотношений с государством и обществом (БАТ Россия)
Социальная отчетность дает компании возможность пересмотреть деловые практики как вне компании, так и внутри ее. Она позволяет вовремя уловить изменения в общественных ожиданиях, которые существуют по отношению к компании. Кроме того, это повышает прозрачность компании - соответственно, это инструмент по улучшению взаимоотношений с государством и обществом. Как управляется процесс составления социального отчета внутри компании? Это достаточно трудоемкий процесс, который требует определенных организационных затрат, и в компании есть две структуры, которые осуществляют контроль и составляют собственно социальные отчеты. Более низкий уровень - это проектная группа по корпоративной социальной ответственности, которая анализирует все предложения, высказанные стейкхолдерами в ходе диалогов и направляет свои предложения по обязательствам, которые компания готова на себя взять, в управляющий комитет по корпоративной социальной ответственности. В этот управляющий комитет входят директора всех основных подразделений компании, они анализируют предложения проектной группы и сами непосредственно участвуют в диалогах со стейкхолдерами, утверждают обязательства и следят за тем, чтобы процесс соответствовал стандартам. Процесс социальной отчетности компании развивается. В первом цикле компания отчитывается по шести темам, и отчет проводился только в Москве (всего у нас три фабрики: в Москве, Саратове и Санкт-Петербурге); во втором цикле уже было 11 тем, и к отчету подключилось предприятие в Саратове. В диалогах участвовало около 70 организаций, представлявших заинтересованные стороны. Среди высказанных общественных ожиданий по отношению к компании есть такие специфичные вопросы, как, например, курение и здоровье, предотвращение курения среди несовершеннолетних; и общие вопросы, которые относятся ко всем компаниям, производящим услуги и продукцию для потребителей, например, информирование потребителей о производимых товарах. Компания учитывает замечания, разрабатывает встречные предложения, берет и выполняет свои обязательства. В первом цикле компании было предложено уделять больше внимания вопросам курения и здоровья, больше информировать потребителей о рисках, связанных с курением. Была выпущена специальную брошюра и выделен на веб-сайте целый раздел, посвященный этим вопросам. Кроме того, достаточно большое внимание вызывает маркетинговая деятельность по продвижению торговых марок на рынок, и компания опубликовала свой внутренний документ - Кодекс ответственного маркетинга. Также по требованию стейкхолдеров разработана и опубликована на сайте концепцию корпоративной политики в области спонсорства и благотворительности, что делает деятельность компании гораздо более прозрачной и понятной. Были определенные обязательства по развитию программ предотвращения продаж табачных изделий несовершеннолетним, и они тоже выполнены.
Предыдущий социальный отчет был расширен, включив часть, подготовленную по стандартам GRI, по экологической составляющей работы: в ней количественные показатели, касающиеся потребления природных ресурсов, энергии, воды; по инвестициям, затратам на спонсорство и благотворительность. Расширена географию отчетности, привлечены сотрудники компании к диалогам, собираются выполнять обязательства, которые взяты, и распространять принципы корпоративной социальной ответственности внутри компании на всех уровнях. Очень часто именно табачные компании исключаются из социально инвестированных портфелей либо на них накладываются ограничения по количеству привлекаемых средств. Благодаря тому, что компания первая из табачных компаний начала деятельность по социальной отчетности, она были включены в индекс Доу Джонса, что сказывается на отношении инвесторов.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |