Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система отчетности GRI




GRI - это стандартизированная система отчетности, которая основывается на трех основных показателях в трех основных областях: экономической, социальной и экологической. Эта инициатива была разработана международной организацией, которая находится в Амстердаме, при участии международного сообщества. Основной отличительной чертой GRI является вовлеченность самых разных лиц, организаций, участников. Все решения принимаются только на основании консенсуса, после проведения многочисленных совещаний и обсуждений. Стандарт GRI является единственным стандартом отчетности по устойчивости компании и сейчас начинает широко применяться: в этом процессе уже участвуют организации 43 стран, более 450 организаций используют этот стандарт - их число за последний год возросло в два раза. К концу 2005 года этой системы отчетности придерживались уже более 1ООО компаний, все крупнейшие компании, которые входят в список «Fortune 500», будут отчитываться по этой системе. Ее начинают использовать не только крупные компании, но и малые предприятия.

Даже если отчетность будет проведена по 99% всех показателей, которые предусмотрены стандартом GRI, такого рода отчет может быть не принят на местном уровне в связи с тем, что местные требования какие-то другие. Поэтому разработаны специальные документы, которые позволяют адаптировать стандарты GRI к местным требованиям законодательства, и Россию и другие страны приглашены принять участие в их подготовке, чтобы вынести национальные идеи и показатели на глобальный уровень, тем самым обогатив инициативу.

Система отчетности GRI абсолютно добровольна, и ключевым моментом являются основополагающие принципы, которые применимы к любой компании, в любой стране. Все показатели сгруппированы по трем основным секторам: экономическому, социальному и экологическому. Проще всего с экологическими показателями, т.к. они уже измеряются в других системах отчетности, и тут есть определенная ясность. Кроме того, эти показатели в основном количественные, и есть способы их измерения и оценки. Что касается экономических и социальных показателей, то здесь дело обстоит несколько сложнее. Особенно остро стоит вопрос о социальных показателях отчетности - многие моменты социальной работы очень трудно измерить, поскольку это качественные показатели. Поэтому мы основывали этот документ на международных конвенциях в области труда и прав человека, где есть несколько стандартных социальных показателей.

Экономические показатели также не сводятся к цифрам, а указывают насколько компания повлияла на жизнь людей в регионе ее деятельности. Эконо­мическая и социальная отчетность тесно взаимосвязаны.

Стандарт GRI не статичен, он постоянно развивается в зависимости от изменения приоритетов участников процесса. Эти стандарты можно вводить поэтапно. Отчетность важна скорее как процесс, чем как результат: то, что компания в результате узнает о своей деятельности, и является важнейшим итогом. Кроме того, чтобы помочь компаниям качественно провести отчетность, были разработаны дополнительные документы, пособия по отчетности в автомобилестроении и туристическом бизнесе, а также для финансовой отчетности по социальным инициативам. Кроме того, существуют технические протоколы, где подробно описаны измерения различных стандартов, а также справочные документы, которые помогут провести отчетность и сравнить полученные результаты с другими типами отчетности.

 

Социальная отчетность - это инструмент улучшения взаимоотношений с государством и обществом (БАТ Россия)

Социальная отчетность дает компании возможность пересмотреть деловые практики как вне компании, так и внутри ее. Она позволяет вовремя уловить изменения в общественных ожиданиях, которые существуют по отношению к ком­пании. Кроме того, это повышает прозрачность компании - соответственно, это инструмент по улучшению взаимоотношений с государством и обществом.

Как управляется процесс составления социального отчета внутри компа­нии? Это достаточно трудоемкий процесс, который требует определенных орга­низационных затрат, и в компании есть две структуры, которые осуще­ствляют контроль и составляют собственно социальные отчеты. Более низкий уровень - это проектная группа по корпоративной социальной ответственности, которая анализирует все предложения, высказанные стейкхолдерами в ходе ди­алогов и направляет свои предложения по обязательствам, которые компания готова на себя взять, в управляющий комитет по корпоративной социальной от­ветственности. В этот управляющий комитет входят директора всех основных подразделений компании, они анализируют предложения проектной группы и сами непосредственно участвуют в диалогах со стейкхолдерами, утверждают обязательства и следят за тем, чтобы процесс соответствовал стандартам.

Процесс социальной отчетности компании развивается. В первом цикле компания отчи­тывается по шести темам, и отчет проводился только в Москве (всего у нас три фабрики: в Москве, Саратове и Санкт-Петербурге); во втором цикле уже было 11 тем, и к отчету подключилось предприятие в Саратове. В диалогах участвовало около 70 организаций, представлявших заинтересованные стороны.

Среди высказанных общественных ожиданий по отношению к компа­нии есть такие специфичные вопросы, как, например, курение и здоровье, пре­дотвращение курения среди несовершеннолетних; и общие вопросы, которые относятся ко всем компаниям, производящим услуги и продукцию для потреби­телей, например, информирование потребителей о производимых товарах. Компания учитывает замечания, разрабатывает встречные предложения, берет и выпол­няет свои обязательства. В первом цикле компании было предложено уделять больше вни­мания вопросам курения и здоровья, больше информировать потребителей о рисках, связанных с курением. Была выпущена специальную брошюра и выде­лен на веб-сайте целый раздел, посвященный этим вопросам. Кроме того, до­статочно большое внимание вызывает маркетинговая деятельность по продви­жению торговых марок на рынок, и компания опубликовала свой внут­ренний документ - Кодекс ответственного маркетинга. Также по требованию стейкхолдеров разработана и опубликована на сайте концепцию корпо­ративной политики в области спонсорства и благотворительности, что делает деятельность компании гораздо более прозрачной и понятной. Были опреде­ленные обязательства по развитию программ предотвращения продаж табач­ных изделий несовершеннолетним, и они тоже выполнены.

Предыдущий социальный отчет был расширен, включив часть, подготовленную по стандар­там GRI, по экологической составляющей работы: в ней количественные показатели, касающиеся потребления природных ресурсов, энергии, воды; по инвестициям, затратам на спонсорство и благотворительность. Расширена географию отчетности, привлечены сотрудники компании к диало­гам, собираются выполнять обязательства, которые взяты, и распространять принципы корпоративной социальной ответственности внутри компании на всех уровнях.

Очень часто именно табачные компании исключаются из социально инвес­тированных портфелей либо на них накладываются ограничения по количеству привлекаемых средств. Благодаря тому, что компания первая из табачных компаний начала деятельность по социальной отчетности, она были включены в индекс Доу Джонса, что сказывается на отношении инвесторов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 106; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.