Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эффективности социальных инвестиций




Объекты влияния социальных проектов корпораций

Социальные программы компаний влияют на деятельность коммерческих предприятий, муниципальных учреждений, на инициативы граждан, на неком­мерческие общественные организации, на законодательную и исполнительную власти.

Как проявляется социальное влияние компаний? Во-первых, их положитель­ный опыт решения тех или иных задач, их история успеха заставляют другие бизнес-структуры осваивать стратегии привлечения клиентов путем конкурен­ции в социальной деятельности, использовать новые социальные технологии, уже апробированные в местном сообществе.

Социальные программы компаний воздействуют на муниципальные учреж­дения и НКО, создавая конкурентную среду путем финансирования их проектов на конкурсной основе. Для работы в новых условиях необходимы дополнитель­ные знания, получение которых способствует развитию муниципальных учреж­дений, в результате чего растет качество предоставляемых населению услуг. Для некоммерческих организаций проведение социальных программ бизнес-струк­турами дает возможность реализации социальных проектов, необходимых го­роду, создания новых рабочих мест. При этом некоммерческие организации со­здают новые социальные технологии.

Внешняя социальная политика компаний влияет на местные власти, делая эти структуры более открытыми для других секторов сообщества. Происходит формирование партнерских отношений с бизнес-структурами, что дает возмож­ность эффективно решать местные проблемы в договорном режиме, без нажи­ма и социального рэкета.

Наиболее эффективным является объединение социальной деятельности НКО, власти и бизнеса в рамках фондов местных сообществ, которые сегодня созданы на 1 2 территориях РФ.

FoundationStrategyGroup- консалтинговая компания, которая работает с частными фондами, фондами местных сообществ и корпорациями, чтобы повы­сить эффективность их социальных инвестиций. Ее консультанты имеют опыт работы в компаниях, занимающихся стратегическим развитием бизнеса, и в некоммерческом секторе: таким образом, совмещен опыт людей, пришед­ших из разных секторов общества.

Измерении эффективности корпоративных программ со­циальных инвестиций- это одно из направлений работы, когда ретро­спективно оценивают то, что сделано той или иной компанией в этой сфере, и работают над развитием стратегий и разработкой программ по решению соци­альных проблем, наиболее важных для данной компании.

Тема корпоративной социальной ответственности выходит на передний план, особенно в некоторых областях, например, в фармацевтической промыш­ленности, где социальное измерение очень важно. При этом в настоящее время в развитии корпоративной благотворительности, в частности, в деятельности ведущих компаний, происходит ряд фундаментальных изменений. Первое - это переход от традиционной поддержки широкого спектра тем и проблем (че­рез множество грантов и проектов) и отклика на поступающие заявки к опреде­лению компаниями нескольких ключевых тем, областей, которые имеют значе­ние для их будущего. Конечно, учитывается мнение акционеров и других заин­тересованных сторон, но они не всегда понимают, какие вопросы наиболее важ­ны для развития бизнеса в будущем, также им довольно трудно оценить, какие ресурсы оптимальны для решения тех или иных социальных проблем. Поэтому при учете мнения акционеров должен существовать внутренний механизм вы­работки стратегии. В работе, связанной с вопросами корпоративной соци­альной ответственности, принимают участие не только сотрудники отделов об­щественных связей или корпоративной социальной ответственности, но и под­разделений корпоративной стратегии.

Во-вторых, в деятельности, связанной с реализацией корпоративной соци­альной ответственности, компании все чаще пытаются объединить социальную активность разных подразделений в рамках общей программы, в транснацио­нальных компаниях это сотни бизнес-подразделений по всему миру.

Третье - компании не ограничиваются простым набором мероприятий фи­лантропической деятельности, все более ориентируясь на их результативность.

При переходе к социальным инвестициям, более тесно связанным с бизне­сом и ориентированным на достижение результатов, возрастает интерес к во­просам измерения их эффективности. Отчет, представляющий результаты, а не просто список социальных инвестиций, показывает, во-первых, что компа­ния искренне намерена внести вклад в улучшение ситуации в обществе. Во-вто­рых, и это важно, такой отчет позволяет извлекать уроки из неудач или успехов, которые могут быть полезны. Оценка эффективности социальных инвестиций дает возмож­ность увеличения их влияния при минимизации используемых ресурсов.

Говоря об оценке эффективности, следует думать о том, насколько хорошо про­двигаются проекты или программы. Существует два основных уровня, на которых могут проводиться измерения: первый из них касается соответст­вия деятельности в рамках КСО социальным целям компании. Необходимо яс­ное понимание того, каким образом социальные проблемы связаны с функцио­нированием бизнеса и как они влияют - ограничивают или улучшают развитие бизнес-среды. Без учета этих факторов измерение эффективности деятельнос­ти в контексте корпоративной социальной ответственности практически беспо­лезно (ситуация с фондами, конечно, другая).

Итак, первый уровень оценки требует: анализа социальных проблем на гло­бальном, национальном или региональном уровне, выявления среди них тех, которые могут повлиять на развитие компаний; поиска сторон, заинтересован­ных в решении этих проблем; понимания собственных возможностей для соци­альной деятельности.

Как соотносятся социальные вопросы с развитием бизнеса? Первая катего­рия - это так называемые общие социальные проблемы. Это проблемы, кото­рые не могут создать значительных препятствий для функционирования компании и на которые бизнес тоже не может значительно повлиять. В об­ществе существует достаточно много таких проблем, и когда люди видят состоятельную компанию, они обращаются туда за поддержкой. Это часто ведет к тому, что портфель социальных инвестиций компании преимущественно состоит из вкладов в решение проблем этой категории.

Следующая категория включает проблемы, которые создаются в процессе функционирования бизнеса, поэтому необходимо уделять им внимание и нести ответственность за их решение. Еще одна категория - вопросы, которые могут повлиять на успешное развитие бизнеса: взаимодействие компа­ний, законодательные рамки поддержки предпринимательства, вопросы инфра­структуры, технологий, квалификации и навыков работников - все, что являет­ся частью конкурентного контекста. Для каждой компании эти вопросы будут специфичны даже в рамках одного бизнес-сектора, в зависимости от специфи­ки продукта или услуг эти вопросы будут иметь разное значение. Важно понимать, какие именно вопросы влияют на перспективы роста и конкуренто­способность компании.

Конечно, мотивации участия в решении социальных проблем могут быть разными. Нужно предпринимать что-то для решения общих социальных про­блем и выстраивать необходимые отношения с сообществом, и филантропия может быть здесь полезным, хотя и не единственным инструментом. Необходи­мо смягчать негативные эффекты воздействия бизнеса - это будет обес­печивать право продолжать свою деятельность, поскольку, если пред­приятие, например, серьезно загрязняет окружающую среду или условия рабо­ты на нем вредны для сотрудников, вероятнее всего, оно будет закрыто.

Это, скорее, защитная стратегия, которая сейчас сменяется более позитивны­ми утверждающими действиями - компании инвестируют, чтобы создать беспро­игрышную ситуацию. Они стараются найти способы совершенствования техноло­гий и продуктов, которые будут более полезны для общества, и строят на этом свое конкурентное преимущество. Совершенствование технологии в производстве ав­томобилей ведет к повышению безопасности - в этом и общественная польза, и мотивация для потребителей. Такие стратегии, безусловно, больше относятся к КСО или устойчивому развитию, в отличие от традиционной филантропии. При этом существует сфера стратегической филантропии, когда вкладывают средства в решение проблем, которые могут затормозить развитие бизнеса. Интересно отметить, что компании все больше и больше стараются, чтобы социальные инвестиции усиливали эффективность деятельности, направлен­ной на развитие бизнеса.

Второй уровень - оценка того, насколько успешна программа. Если правильно определены социальные цели, то в конечном счете виден эффект влияния программы на бизнес, но гораздо более важен (и это пер­вичная польза) социальный эффект. Необходимо создать основу для начала ва­шей программы и далее измерять, какие из действий будут оптимальными для достижения или продвижения к цели. Эти действия называют созда­ющими добавленную стоимость. В процессе реализации этих про­грамм можно оценивать, как они продвигаются и каким образом ведут к до­стижению общей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.