КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка эффективности социальных инвестиций
Объекты влияния социальных проектов корпораций Социальные программы компаний влияют на деятельность коммерческих предприятий, муниципальных учреждений, на инициативы граждан, на некоммерческие общественные организации, на законодательную и исполнительную власти. Как проявляется социальное влияние компаний? Во-первых, их положительный опыт решения тех или иных задач, их история успеха заставляют другие бизнес-структуры осваивать стратегии привлечения клиентов путем конкуренции в социальной деятельности, использовать новые социальные технологии, уже апробированные в местном сообществе. Социальные программы компаний воздействуют на муниципальные учреждения и НКО, создавая конкурентную среду путем финансирования их проектов на конкурсной основе. Для работы в новых условиях необходимы дополнительные знания, получение которых способствует развитию муниципальных учреждений, в результате чего растет качество предоставляемых населению услуг. Для некоммерческих организаций проведение социальных программ бизнес-структурами дает возможность реализации социальных проектов, необходимых городу, создания новых рабочих мест. При этом некоммерческие организации создают новые социальные технологии. Внешняя социальная политика компаний влияет на местные власти, делая эти структуры более открытыми для других секторов сообщества. Происходит формирование партнерских отношений с бизнес-структурами, что дает возможность эффективно решать местные проблемы в договорном режиме, без нажима и социального рэкета. Наиболее эффективным является объединение социальной деятельности НКО, власти и бизнеса в рамках фондов местных сообществ, которые сегодня созданы на 1 2 территориях РФ.
FoundationStrategyGroup- консалтинговая компания, которая работает с частными фондами, фондами местных сообществ и корпорациями, чтобы повысить эффективность их социальных инвестиций. Ее консультанты имеют опыт работы в компаниях, занимающихся стратегическим развитием бизнеса, и в некоммерческом секторе: таким образом, совмещен опыт людей, пришедших из разных секторов общества. Измерении эффективности корпоративных программ социальных инвестиций- это одно из направлений работы, когда ретроспективно оценивают то, что сделано той или иной компанией в этой сфере, и работают над развитием стратегий и разработкой программ по решению социальных проблем, наиболее важных для данной компании. Тема корпоративной социальной ответственности выходит на передний план, особенно в некоторых областях, например, в фармацевтической промышленности, где социальное измерение очень важно. При этом в настоящее время в развитии корпоративной благотворительности, в частности, в деятельности ведущих компаний, происходит ряд фундаментальных изменений. Первое - это переход от традиционной поддержки широкого спектра тем и проблем (через множество грантов и проектов) и отклика на поступающие заявки к определению компаниями нескольких ключевых тем, областей, которые имеют значение для их будущего. Конечно, учитывается мнение акционеров и других заинтересованных сторон, но они не всегда понимают, какие вопросы наиболее важны для развития бизнеса в будущем, также им довольно трудно оценить, какие ресурсы оптимальны для решения тех или иных социальных проблем. Поэтому при учете мнения акционеров должен существовать внутренний механизм выработки стратегии. В работе, связанной с вопросами корпоративной социальной ответственности, принимают участие не только сотрудники отделов общественных связей или корпоративной социальной ответственности, но и подразделений корпоративной стратегии.
Во-вторых, в деятельности, связанной с реализацией корпоративной социальной ответственности, компании все чаще пытаются объединить социальную активность разных подразделений в рамках общей программы, в транснациональных компаниях это сотни бизнес-подразделений по всему миру. Третье - компании не ограничиваются простым набором мероприятий филантропической деятельности, все более ориентируясь на их результативность. При переходе к социальным инвестициям, более тесно связанным с бизнесом и ориентированным на достижение результатов, возрастает интерес к вопросам измерения их эффективности. Отчет, представляющий результаты, а не просто список социальных инвестиций, показывает, во-первых, что компания искренне намерена внести вклад в улучшение ситуации в обществе. Во-вторых, и это важно, такой отчет позволяет извлекать уроки из неудач или успехов, которые могут быть полезны. Оценка эффективности социальных инвестиций дает возможность увеличения их влияния при минимизации используемых ресурсов. Говоря об оценке эффективности, следует думать о том, насколько хорошо продвигаются проекты или программы. Существует два основных уровня, на которых могут проводиться измерения: первый из них касается соответствия деятельности в рамках КСО социальным целям компании. Необходимо ясное понимание того, каким образом социальные проблемы связаны с функционированием бизнеса и как они влияют - ограничивают или улучшают развитие бизнес-среды. Без учета этих факторов измерение эффективности деятельности в контексте корпоративной социальной ответственности практически бесполезно (ситуация с фондами, конечно, другая). Итак, первый уровень оценки требует: анализа социальных проблем на глобальном, национальном или региональном уровне, выявления среди них тех, которые могут повлиять на развитие компаний; поиска сторон, заинтересованных в решении этих проблем; понимания собственных возможностей для социальной деятельности. Как соотносятся социальные вопросы с развитием бизнеса? Первая категория - это так называемые общие социальные проблемы. Это проблемы, которые не могут создать значительных препятствий для функционирования компании и на которые бизнес тоже не может значительно повлиять. В обществе существует достаточно много таких проблем, и когда люди видят состоятельную компанию, они обращаются туда за поддержкой. Это часто ведет к тому, что портфель социальных инвестиций компании преимущественно состоит из вкладов в решение проблем этой категории.
Следующая категория включает проблемы, которые создаются в процессе функционирования бизнеса, поэтому необходимо уделять им внимание и нести ответственность за их решение. Еще одна категория - вопросы, которые могут повлиять на успешное развитие бизнеса: взаимодействие компаний, законодательные рамки поддержки предпринимательства, вопросы инфраструктуры, технологий, квалификации и навыков работников - все, что является частью конкурентного контекста. Для каждой компании эти вопросы будут специфичны даже в рамках одного бизнес-сектора, в зависимости от специфики продукта или услуг эти вопросы будут иметь разное значение. Важно понимать, какие именно вопросы влияют на перспективы роста и конкурентоспособность компании. Конечно, мотивации участия в решении социальных проблем могут быть разными. Нужно предпринимать что-то для решения общих социальных проблем и выстраивать необходимые отношения с сообществом, и филантропия может быть здесь полезным, хотя и не единственным инструментом. Необходимо смягчать негативные эффекты воздействия бизнеса - это будет обеспечивать право продолжать свою деятельность, поскольку, если предприятие, например, серьезно загрязняет окружающую среду или условия работы на нем вредны для сотрудников, вероятнее всего, оно будет закрыто. Это, скорее, защитная стратегия, которая сейчас сменяется более позитивными утверждающими действиями - компании инвестируют, чтобы создать беспроигрышную ситуацию. Они стараются найти способы совершенствования технологий и продуктов, которые будут более полезны для общества, и строят на этом свое конкурентное преимущество. Совершенствование технологии в производстве автомобилей ведет к повышению безопасности - в этом и общественная польза, и мотивация для потребителей. Такие стратегии, безусловно, больше относятся к КСО или устойчивому развитию, в отличие от традиционной филантропии. При этом существует сфера стратегической филантропии, когда вкладывают средства в решение проблем, которые могут затормозить развитие бизнеса. Интересно отметить, что компании все больше и больше стараются, чтобы социальные инвестиции усиливали эффективность деятельности, направленной на развитие бизнеса.
Второй уровень - оценка того, насколько успешна программа. Если правильно определены социальные цели, то в конечном счете виден эффект влияния программы на бизнес, но гораздо более важен (и это первичная польза) социальный эффект. Необходимо создать основу для начала вашей программы и далее измерять, какие из действий будут оптимальными для достижения или продвижения к цели. Эти действия называют создающими добавленную стоимость. В процессе реализации этих программ можно оценивать, как они продвигаются и каким образом ведут к достижению общей.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 71; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |