Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как добиться эффективности социальных программ бизнеса




Очень часто понимание эффективности бывает различным утех, кто прово­дит социальные программы, и у получателей этой поддержки.

Что существенно для получателя социальной поддержки? Первое - это повы­шение качества жизни (иногда это в прямом смысле возможность продолжения жизни!), это доступ к ресурсам, к хорошему образованию, работе, профессио­нальному росту. Второе - это долговременный эффект такой помощи. И, нако­нец, третье, о чем очень часто забывают - это сохранение или повышение свое­го общественного статуса. Очень часто компании и фонды, которые занимаются социальными программами, говорят о том, что они хотят бороться с бедностью. Но если спросить людей на улице: «Бедные ли вы?», не всякий скажет, что он бе­ден, потому что признаться в этом для многих значит понизить самооценку, «опуститься» в общественном мнении. Внимание к социальному статусу тех, ко­му ты хочешь помочь, очень важно в нашей стране.

Что может быть показателями эффективности социальных программ для компаний? Снижение социальной напряженности на территории (особенно для крупных промышленных компаний); укрепление стабильности трудового кол­лектива; повышение лояльности коллектива, а также власти и местного сообще­ства к компании; снижение издержек на социальную сферу, снижение зависи­мости социальной инфраструктуры региона от компании; укрепление позитив­ного образа компании, ее брендов и т. д.

Как добиться эффективности социальных программ?

· Надо пересмотреть понимание социальных проблем.

· Надо правильно выбрать направление усилий компании - часто компании пытаются заниматься всем: помогать бедным и детским до­мам, и храмам, и культуре не фокусируясь ни на каких целевых направле­ниях. А когда компания готова финансировать все, формируется мнение, что она за все отвечает. И возникает «комплекс стахановца»: ты добился повышения выработки - завтра твое повышение стало нормой. Россий­ский бизнес оказался в ситуации стахановца. Он тратит деньги на социальные программы, а общество это воспринимает даже уже не как норму, а как недоработку. Необходим выбор стратегических направ­лений и публичное объяснение этой позиции.

· Очень важен диалог со всеми ключевыми аудиториями, которые вовлече­ны в деятельность компании.

Необходимо четкое определение социальной проблемы, на решение кото­рой направлена политика компании. Типичная ошибка в том, что проблемой считается отсутствие ресурсов. Бедность и зависимость - результат, а не причи­на, а материальные ресурсы - лишь один из инструментов решения проблемы. Поэтому определение и тщательный анализ проблемы позволяют снизить из­держки и получить долговременный эффект от программы. Например, всем известно о проблеме, которая обильно финансируется нашими компаниями - про­блеме детей-инвалидов, в том числе, детей, живущих в интернатах. В Петербурге есть замечательная «Программа раннего вмешательства» - пе­дагоги и врачи начинают работать с ребенком, родившимся с инвалидностью, и его семьей с момента рождения ребенка, чтобы родители перестали восприни­мать рождение такого ребенка как безусловную трагедию и не отказывались от него. Финансирование такой программы снижает количество детей, которые по­том попадают в те же интернаты, и семей, которые приходят потом за помощью (и это, кстати, подтверждено статистикой).

Второй пример связан с проблемой детских домов. В России сейчас начина­ет развиваться система приемных семей, и ведутся специальные программы, которые позволяют сразу отдавать детей, оказавшихся без родителей, в такую приемную семью. Вот два примера программ, которые финансируют не следст­вия проблемы, а ее причины.

Выбор направления социальной деятельности. Первые шаги к выбо­ру - это оценка масштабов проблемы, на которую вы собираетесь тратить ресур­сы, и оценка усилий других социальных субъектов в этой сфере: что делает го­сударство, что делают некоммерческие организации, что делают другие компа­нии в этой сфере? Такой оценки, как правило, не производят. И все компании кидаются в детские дома или на поддержку культуры, молодежи, в стипендиаль­ные программы.

Что важно для выбора направления усилий компании? Во-первых, надо чет­ко представлять, сколько будет потрачено времени, сил и денег на участие в ре­шении этой проблемы. Во-вторых, должны быть видимые краткосрочные ре­зультаты, без этого акционеры, сотрудники, другие заинтересованные стороны не поверят в реальность программы. Третье - выбранная сфера деятельности компании должна быть значимой для ключевых аудиторий - потребителей, ра­ботников, местных властей. И наконец, должна быть прозрачность и публич­ность в самом выборе.

Очень важны результативность программы и ее яркая форма. Например, компания «РУСАЛ» начала новый проект «Сто классных проектов» - поддерживаются премиями добровольческие проек­ты школьников в регионах, где работает компания. Проект направлен на то, что­бы поддержать настоящее, а не навязанное сверху добровольчество, и очень ин­тересен как по направлению, так и по названию: «классные» проекты - это и школьные проекты, и отличные проекты.

Второй пример - международная финансовая корпорация начала проект для выпускников детских домов, которые в 1 5 лет оказываются во взрослой жизни, не имея ни работы, ни квартиры. Компании, инвестором которых является эта корпорация, - это большие торговые и ресторанные сети, нуждающиеся в моло­дой неквалифицированной рабочей силе и одновременно имеющие систему внутреннего тренинга. Международная корпорация спонсирует участие выпуск­ников детских домов в этих тренинговых программах в качестве стажеров. Луч­ших ребят сетевые компании потом берут на работу, а те, кого не взяли, получа­ют специальный сертификат в качестве некой стартовой позиции. Данный про­ект соединяет бизнес-интерес с социальным интересом, сейчас им охвачено около 30 ребят, и это только начало работы.

Эффективность программ повышается при конкурсном подходе к выбору проектов. Вы выбираете не худшую проблему, а лучшие решения, и это обосно­вывает отказы в поддержке проектов.

И наконец, важен диалог с ключевыми аудиториямипри выборе приорите­тов, подходов к социальной помощи, получателей помощи, при представлении результатов. Например, Росбанк уже пять лет ведет программу предоставления грантов в 17 регионах, где работают его филиалы. Сотрудники банка участвуют в выборе грантополучателей, а также могут жертвовать личные средства на финансирование проектов-победителей.

«Российские коммунальные системы» - одна из первых российских компа­ний, которая работает над составлением социального отчета, и процесс его под­готовки включает диалог со всеми сторонами, вовлеченными в деятельность компании. Хорошей формой является фонд местного сообщества - это постоян­ный диалог региональных элит: местной власти, местного бизнеса, гражданско­го общества.


Приложение 1.

Примеры КСО компаний. Для самостоятельной работы студентов.

Пример 1: Пример корпоративной социальной ответственности в компании ООО "Лизоформ-СПб"

Общая характеристика ООО «ЛИЗОФОРМ-СПБ» и его подразделений.

Общество с ограниченной ответственностью «Лизоформ-СПб» (полное название организации) учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приобретает права юридического лица с момента его регистрации 05 апреля 2000 года Регистрационной палатой Санкт-Петербурга (Свидетельство о государственной регистрации реестровый № 78: 110248: 25, серия № 087529).

Общество имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), логотип, штампы, бланки и другие реквизиты.

Юридический адрес: 197183, Россия, г. Санкт—Петербург, ул. Савушкина, д. 56, лит. А

Почтовый адрес: 195220. Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Непокоренных, д. 16.корп. 1, лит Б

Способ образования: создание.

Учредители: Бородянский Леонид Иосифович, Веткина Инга Феликсовна.

Имущество образуется за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

ООО “Лизоформ-СПб” осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

Исполнительным органом является директор, ведущий деятельность на основании доверенности.

Основным направлением деятельности ООО “Лизоформ-СПб” является продажа комплекса средств для дезинфекции и гигиены, расходных материалов для медицины, ортопедических изделий, а также осуществление научно-практической деятельности.

Компания «Лизоформ-СПб», преемница и партнер фирмы Лизоформ Д-р Ганс Роземанн (Германия), имеет эксклюзивное право на реализацию ее продукции в России.

«Лизоформ-СПб» предоставляет большой выбор препаратов для дезинфекции, стерилизации и больничной гигиены. Средства не повреждают поверхности и ИМН любой сложности, экономичны и удобны в применении. Предложение компании включает не только средства дезинфекции, но и сопутствующие товары: жидкое мыло и кожные антисептики, различные виды настенных дозаторов к ним, расходные материалы, медицинское оборудование для дезинфекции и стерилизации.

«Лизоформ-СПб» налаживает новые связи и с зарубежными, и с отечественными производителями, поэтому ее ассортимент постоянно дополняется новыми препаратами, строго соответствующими последним требованиям, предъявляемым к современным средствам дезинфекции.

«Лизоформ-СПб» также официальный представитель германской фирмы "Вермоп", ведущего производителя приспособлений для ручной уборки помещений. Оборудования «Вермоп» успешно применяется в медицинских учреждениях, отелях и гостиницах, пансионатах, офисах и бизнес-центрах.

«Лизоформ-СПб» - эксклюзивный представитель шведской фирмы «Стеризол» специалиста в области создания профессиональных средств по уходу за кожей.

«Лизоформ-СПб» - эксклюзивный представитель американской фирмы LLI CleanMed Inc., производителя ортопедических изделий и компрессионного трикотажа.

 

Основные цели фирмы ООО "Лизоформ-СПб"

· Совершенствование препаратов в плане эффективности, безвредности, совместимости с кожей и материалами. Актуализация существующих препаратов.

· Выход на новые рынки сбыта, например, в областях "терапевтических косметических средств" и специальных чистящих средств

· Поиск новых технологий для совершенствования препаратов.

· Оказание консультативной помощи и обучение потребителя в научно-техническом плане

· Отказ от увеличения товарооборота за счет игры на страхе людей. Стоимость препарата имеет приоритет над конкуренцией цен.

· Приложение максимума усилий для обеспечения посредством строгой гигиены защиты здоровья и предупреждения распространения болезней:

1. Препараты фирмы должны постоянно соответствовать развивающемуся уровню научных познаний. Они должны быть активными, безвредными, хорошо переноситься кожей и окружающей средой.

2. Осваивать новые сегменты рынка, например, в областях «лечебной косметики» и специальных очистительных средств.

3. Разрабатывать современные технологии для дальнейшего усовершенствования препаратов.

4. В сотрудничестве с акционерным обществом Lysoform Desinfektion улучшать работу на заграничных рынках и завоевывать новые районы сбыта.

5. Постоянно соблюдать интересы пациентов, клиентов и экологии как обязательное условие коммерческой и научной деятельности.

6. Посвятив себя гигиене, вносить свой вклад в дело предотвращения вреда для здоровья и предупреждения переноса болезней - эти цели неизменно остаются в силе с 1900 года, со дня основания фирмы Lysoform Dr. Hans Rosemann.

Цели фирмы показывают что социальная ответственность является очень важным фактором для фирмы. Эта философия позволила "Лизоформу", который существует с 1900 г. как семейное предприятие и в настоящее время возглавляется четвертым поколением, с успехом утвердиться на рынке.

В России "Лизоформ-СПб" как самостоятельная фирма появилась в самом начале 90-х годов в Санкт-Петербурге.

Сегодня философия санкт-петербургского "Лизоформа" основана на целях, которые были переняты от ее германского партнера и остались неизменными с момента основания фирмы Лизоформ Д-ром Гансом Роземанном в 1900г. Эта философия основана на этике, воспитанной 100-летней традицией.

Поэтому основным принципом "Лизоформа" является неизменное качество продукции как гарантия защиты жизни. Производитель и распространитель дезинфектантов несут особую ответственность, т.к. потребитель должен быть уверен в том, что выбранный им дезинфектант соответствует дачным производителя. В то время как в случае чистящих средств можно легко проконтролировать эффективность, в случае дезинфектантов контроль действия всегда связан с кропотливой и долгой работой, в связи с чем приобретенный методический опыт играет огромную роль.

"Лизоформ" считает, что оказание консультативной помощи и обучение потребителя в научно-техническом плане является неотъемлемой частью его долга по отношению к клиенту и охотно отвечает на такие вопросы, как: "где и когда нужно дезинфицировать", "где и когда лучше отказаться от дезинфекции", "какова оптимальная система дозировки", "каков лучший способ применения каждого препарата", - с целью максимально снизить вредное воздействие на человека, животных, материалы и окружающую среду, т.к. "дезинфекция" и "антисептика" являются синонимами "разрушения жизни" речь идет об уничтожении или ингибировании микроорганизмов, а в случае вирусов об их дезактивации.

Качество продукции «Лизоформа» является принципиальным аспектом ответственности перед обществом, т.е. социальной ответственностью. своей продукцией компания «Лизоформ-СПб» несет ответственность за жизни и здоровье людей, поэтому она наивысшего качества.

Как и для любой компании, увеличение прибыли для «Лизоформ-СПб» является не последней целью существования, но, стремясь к финансовой устойчивости, компания не забывает и о благих делах. Оказание помощи детским и лечебным учреждениям, спонсорская помощь в поведение различных конференций, семинарах, проведение бесплатных учебных программ по гигиене для медицинского персонала больниц и поликлиник, стали доброй традицией санкт-петербургского «Лизоформа». Европейские традиции социальной ответственности от немецкого Lysoform.

Как и в начале века, Лизоформ считает своим долгом помогать клиенту найти решение, адаптированное к его проблемам. Она никогда не пыталась заработать себе сомнительный успех, следуя тенденциям, продиктованным модой, но не оправданным с научной точки зрения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.