КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы и принципы педагогической деятельности
Психология межличностных отношений Единство общения и деятельности. Содержание и цели общения: передача информации, взаимодействие, взаимовосприятие.Виды общения: личное, деловое, индивидуальное, групповое, равноправное, неравноправное, конфликтное. Общение как обмен информацией. Вербальная коммуникация, устная и письменная речь. Невербальная коммуникация. Общение как межличностное взаимодействие. Социальный контроль и социальные нормы. Роль и ролевые ожидания в процессе общения. Психологический контакт. Межличностные конфликты. Конфликт как определенный вид взаимодействия людей и как борьба различных социальных субъектов. Типы конфликтов - внутриличностный, межличностный, групповой, конструктивный, деструктивный. Проблемы управления конфликтными отношениями. Анализ причин, оценка тенденций и возможных вариантов развития, способы разрешения конфликтов. Различие конфликта и конфликтной ситуации. Предупреждение конфликтов. «Психологическое айкидо». Общение как понимание людьми друг друга. Механизмы восприятия человека человеком: проекция, эффект первичности, эффект новизны, вероятностное прогнозирование, эффект ореола, имплицитная теория личности. Искусство человеческого общения. Трансактный анализ. Группы и их коллективы. Межличностные отношения в группе. Формы контакта и влияния: внушаемость и конформизм, нонконформизм. Социально - психологическая характеристика групп по уровню их развития. Лидер и стили руководства.
Раздел 4. Педагогика и семейное воспитание Педагогика какнаука передачи и активного усвоения опыта старших поколений. Основные этапы ее развития. Педагогическое дело в России. Современное состояние педагогической науки. Основные категории: развитие, воспитание, образование, обучение. Принципы педагогики. Разнообразие средств и методов учебно-воспитательного процесса. Обучение как создание проблемной ситуации. Взаимосвязь продуктивных и репродуктивных методов. Методы стимулирования: соревнование, поощрение, наказание. Педагогические требования к применению мер наказания: обоснованность; сочетание наказания с убеждением и другими методами воспитания; строгое соблюдение педагогического такта; опора на понимание и поддержку общего мнения; учет личностных качеств воспитанников. Характеристика принципов дидактики: создание благоприятной морально - психологической атмосферы во взаимоотношениях с обучаемыми. Принцип сознательного отношения к процессу обучения. Принцип обучения на высшем уровне трудностей - построение образовательного процесса на определенном пределе умственных возможностей обучаемых. Нравственно - психологический образ педагога. Мастерство педагогического общения.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 45; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |