Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

З.Внимание и его типы




Виды восприятия:восприятие предметов, восприятие отношений, восприятие движений, пространства, времени, восприятие человека.

Восприятие: виды, свойства

Ощущения и их виды

Ощущение, восприятие, внимание, память

Ощущения - простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая отражение отдельных свойств предметов, явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств.

Виды ощущений: зрительные, слуховые, кожные, обонятельные, осязательные, вкусовые, температурные, болевые, кинестетические (ощущения движения тела), интероцептивные (ощущения о внутреннем состоянии организма).

Порог ощущений - минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения. Разностный порог — наименьшаявеличина различий между раздражителями, когда они еще ощущаются какразличные.

Чувствительность - способность реагировать на сравнительно слабые или незначительно отличающиеся друг от друга раздражители. Развитие чувствительности любой величины возможно в процессе деятельности.

Адаптация — изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям (чувствительность может повышаться или понижаться, например, адаптация ктемноте).

Сенсибилизация — повышение чувствительности под влиянием внутренних факторов, состояния организма.

Восприятие -целостное отражение предметов при их непосредственно воздействии на органы чувств.

Закономерность восприятия - субъективность: одну и ту же информацию люди воспринимают по-разному, субъективно, в зависимости от своих интересов, потребностей, способностей и т.п.

Свойства восприятия: целостность, предметность, константность, осмысленность, избирательность.

Апперцепция — зависимость восприятия от прошлого опыта, запаса знаний, общей направленности личности.

Иллюзии - искаженное отражение реальности, носящее устойчивый характер.

Внимание — направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других.

Непроизвольное внимание - непроизвольно, само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного, или нового, неожиданного раздражителя или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя.

Произвольное внимание — сознательное сосредоточение на определенной информации, требует волевых усилий, утомляет через 20 минут.

Послепроизвольное внимание — вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес, в результате длительное время сохраняется целенаправленность, снимается напряжение и человек не устает, хотя послепроизвольное внимание может длиться часами.

Закономерность циркуляции внимания — через каждые 6-10 секунд мозг человека отключается от приема информации на доли секунды, врезультате какая-то часть информации может быть потеряна.

Качества внимания: концентрация — степень сосредоточенности внимания на объекте; объем — количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно; переключение — намеренный осознанный перенос внимания с одного объекта на другой; распределение — возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов, выполнять несколько видов деятельности; устойчивость — длительность сосредоточения внимания на объекте.
Психологическая формула успеха учебной деятельности: М+4П+0, где
М - мотивация, желания (может быть познавательная мотивация,
профессиональная, узкопрогматическая, материальная, мотивация
честолюбия, мотивация устрашения и т. п.). 4П-Ι П - прием информации, 2П
— понять информацию, 3П — помнить, 4П — применять информацию; 0 — организованность, последовательность учебной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.