КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Память, многообразие её форм
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Амнезия —отсутствие памяти. Виды памяти: 1. Цели запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить). Если цель — выучить, чтобы сдать экзамен, то вскоре после экзамена многое забудется, если цель — выучить надолго, для будущей профессиональной деятельности, то информация мало забывается. II. От приемов заучивания. Приемызаучивания бывают: Выделяют так же кратковременную память, долговременную память, оперативную память, промежуточную память. Любая информация в начале попадает в кратковременную память, которая обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время ( 5-7минут), после чего информация может либо забыться полностью, либо может перейти в долговременную память, но при условии 1-2 кратного повторения информации. Кратковременная память (КП) ограниченна по объему, при однократном предъявлении в КП помещается в среднем 7. Это магическая формула памяти человека, то есть в среднем с одного раза человек может запомнить от пяти до девяти слов, цифр, чисел, фигур, картинок, кусков информация. Главное добиться, чтобы эти «куски» были более информационно насыщены за счет группировки, объединения цифр, слов в единый целостный «кусок-образ». Объем кратковременной памяти у каждого человека индивидуален. Долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации; бывает двух типов: 1) ДП с сознательным доступом (то есть человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию ); 2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к нейдоступа, а лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины жизни). Для долговременной памяти с сознательным доступом свойственна закономерность забывания: забывается все ненужное, второстепенное, а так же определенный процент и нужной информации. Оперативная память — вид памяти, проявляющейся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающей эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из кратковременной, так и из долговременной памяти. Процентное соотношение отложившейся в памяти информации в зависимости от прошедшего от начала запоминания времени характеризует кривая забывания Эббингауза. Для уменьшения забывания необходимо: 1) понимание, осмысление информации (механически выученная, но не понятная до конца информация забывается быстро и почти полностью — кривая а на схеме 4); 2) логически запоминаемая информация забывается значительно меньше (кривя б на схеме 4); 3) повторение информации (первое повторение нужно через сорок минут после заучивания, т.к. через час в памяти остается только 50% механически заученной информации). Необходимо чаще повторять в первые дни после заучивания, так как в эти дни максимальны потери от забывания: в первый день 2-3 повторения, во второй день 1-2 повторения, в третий — седьмой день по одному повторению, затем одно повторение с интервалом в 7-10 дней. Помните, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений в день (см.кривую в на схеме 4). Поэтому систематическая, без перегрузки учеба, заучивание маленькими порциями в течение семестра с периодическими повторениями через 10 дней намного эффективнее; чем концентрированное заучивание большого объема информации в сжатые сроки сессии, вызывающее умственную и психическую перегрузку и почти полное забывание информации через неделю после сессии. Забывание в значительной степени зависит от характера деятельности, непосредственно предшествующей запоминанию и происходящей после нее. Формы воспроизведения:
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |