Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка интеллекта




Еще в 1905 г. Альфред Бине по поручению министерства обра­зования Франции разработал методики, с помощью которых мож­но измерять уровень умственного развития ребенка. Для каждо­го возраста подбирались свои задания, которые могли решить 80-90% детей из выборки в 300 детей данного возраста. Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а старше 6 лет — 6 заданий. По­казателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых за­даний. Испытание начиналось с выполнения заданий, соответ­ствующих хронологическому возрасту ребенка, если он справлял­ся со всеми заданиями, ему предлагались задания для более стар­шего возраста (если он решал не все из них, то испытание прекращалось). Максимальный возраст, все задания которого ре­шались испытуемым, является его базовым умственным возрас­том. Например, если ребенок решил все задания для 7 лет и 2 за­дания для 8 лет, то его базовый возраст равен 7, каждое дополни­тельно выполненное задание оценивается числом «умственных месяцев» (каждое задание соответствует 2 месяцам, так как 6 за­даний = 12 месяцам), следовательно, умственный возраст (УВ) ребенка = 7 лет 4 месяца. Несовпадение умственного и хроноло­гического возрастов считалось показателем либо умственной от­сталости (если УВ меньше хронологического), либо одаренности (если УВ больше хронологического).

Американский ученый Термен (работал в Стэнфордском уни­верситете) усовершенствовал тест Бине, возникла шкала Стэнфорд—Бине, в которой стал использоваться такой показатель, как коэффициент интеллектуальности, представляющий собой частное, получаемое при делении умственного возраста на хро­нологический, и умноженное на 100. «Коэффициент интеллек­туальности», сокращенно обозначаемый IQ, позволяет соотнес­ти уровень интеллектуальных возможностей индивида со сред­ними показателями его возрастной и профессиональной группы. Можно сравнивать умственное развитие ребенка с возможностя­ми его ровесников.

Среднее значение IQ (умственный возраст соответствует хро­нологическому) соответствует 100 баллам, самые низкие значе­ния могут приближаться к 0, самые высокие — к 200. Стандарт­ное (то есть среднее для всех групп) отклонение — 16 баллов в каждую сторону. У каждого третьего человека IQ находится меж­ду 84-100 баллами, и такова же доля лиц (34%) с показателем от 100 до 116 баллов. Таким образом, эта основная масса (68%) и считается людьми со средним интеллектом. Две другие группы (по 16% в каждой), результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы, рассматриваются как умственно отсталые (люди с IQ от 10 до 84) и обладающие высокими (выше среднего) интеллектуальными способностями (IQ от 116 до 180). Если ре­зультат ребенка выше тестовой нормы, более 116, то ребенок счи­тается интеллектуально одаренным.

 

Раздел 3. Общение

3.1.Психология межличностных отношений

3.1.1. Общение, его структура и функции

Общение — сложный и многогранный процесс, включающий информационный обмен, восприятия и понимание людьми друг друга, воздействие друг на друга, непосредственно эмоциональный контакт, формирование отношений и достижение взаимопонимания.

Функции общения (по Ломову):
1. Информационно-коммуникативная — взаимный обмен информацией.
2. Регуляционно-коммуникативная—взаимная регуляция поведения, согласование действий.
3. Аффективно-коммуникативная — формирование определенного состояния в общении, функция эмоциональной загрузки.

Структура общения:

Общение включает 3 взаимосвязанных стороны: коммуникативную, интерактивную, перцептивную.
Коммуникативная - обменинформацией (не только знаниями, но и мыслями, чувствами, представлениями).
Интерактивная - организация взаимодействия между общающимися.
Интеракция в 2 видах: согласия, конфликта.
Перцептивная — процесс формирования образа другого человека, что достигается прочтением за физическими характеристиками человека его психологических свойств и особенностей поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.